Второе крупное дополнение стратегии Sid Meier’s Civilization VI выйдет в феврале 2019 года и добавит вселенной недостающие элементы, в том числе полное изменение мира под воздействием деятельности игроков.
Два года назад разработчики пошаговой стратегии Sid Meier’s Civilization VI заявляли, что их творение станет самым комплексным решением за всю историю серии, не требующей покупки будущих дополнений. Но реальность оказалось иной, и уже через год они выпустили дополнение «Rise and Fall», в корне меняющее геймплей и добавляющее такие элементы как губернаторство и систему лояльности городов. Пришло время вновь готовить крупную сумму и заново изучать новые механики игры.
Хляби небесные
Gathering Storm – это только что анонсированное расширение игры, в котором мир вокруг вас оживает. Оживает он под действием стихий – вулканических извержений, наводнений, торнадо, снежных бурь и прочих катаклизмов. Силы природы послужат не только ради красивой картинки, но и принесут огромные беды вашим поселениям. Но не огорчайтесь, стихии можно приручить и использовать в своих целях.
Выбирая место под основание города, игроки теперь должны учитывать природные явления и рельеф местности материка. Если это низина на побережье или долина реки, то с большой вероятностью она окажется со временем затопленной, и вы потеряете город. С другой стороны, речные участки суши будут очень плодородными, и количество пищи на таких клетках обеспечит бесперебойный рост населения города.
Еще более эффектным решением разработчиков станут вулканы, периодически извергающие потоки раскаленной магмы. Вулканические породы могут просто сжечь ваше поселение и районы, однако их можно использовать и как источник бесконечной энергии. На склонах вулкана будут располагаться клетки с большим количеством производства и концентрироваться редкие ресурсы. Также вблизи вулканов будут находиться геотермальные трещины, вокруг которых можно строить электростанции.
Но и это еще не все, опасности теперь поджидают на каждом шагу. Например, при морском путешествии, в котором ваш корабль может попасть под ураган и затонуть. Пустынные нации (Египет, Нубия и подобные) столкнутся с засухой, из-за чего с клеток исчезнет пища. Северные страны, например, Россия, будут бороться со снежными бурями, которые нанесут урон юнитам. Таким образом, погода, пусть и не на глобальном уровне, но будет вносить в стратегию серьезный элемент неожиданности.
Инженерия
Опасности нового мира закалили человека и приспособили к новым реальностям, научив его бороться со стихиями и укрощать их. В Gathering Storm игроки возьмут на службу воду с помощью района Дамб. Данный район будет вашим помощником во всех эпохах – на ранних стадиях вы построите дамбу и спасетесь от подтопления. Затем возведете плотину, проложите каналы через материк, запустите электростанцию и даже расселите свой народ в морские поселения.
Все здания нового района повысят уровень производства, подкинут пару единиц пищи и серьезно увеличат количество доступного жилья. Кроме того, игроки смогут «рассекать» свою территорию судоходными каналами и выводить флот практически в любую точку. Строительство каналов даст дополнительную ячейку торгового пути, а сам коммерческий корабль будет нести в трюмах увеличенное количество золота, веры, науки и культуры.
Взаимодействие с планетой
Природа, дающая человечеству всевозможные блага, может и обидеться, особенно если к ней отнестись наплевательски. И если игроки начнут шпиговать реки электростанциями, глобального потепления не избежать. Не избежать еще и из-за новой системы энергетики, которая повышает эффективность ваших построек взамен на стратегические ресурсы. Данный элемент влечет за собой долгосрочные и глобальные последствия.
В качестве топлива для зданий можно использовать уголь, нефть и уран. Проблема в том, что при сжигании данные углероды значительно повышают уровень CO2 в атмосфере, провоцируя процесс таяния ледяных шапок на полюсах. Это повлечет за собой затопление прибрежных зон, зарождение особо мощных ураганов и торнадо, обрушивающихся на ваши города. Особое внимание стоит уделять морским нациям, которые первыми пострадают от стихии.
Если не хотите злить природу, воспользуйтесь альтернативными источниками энергии – геотермальными электростанциями, ветряными и солнечными фермами, и другими экологически чистыми способами. Это повлечет дополнительные затраты и исследования, но зато вы избавитесь от мигрени и заработаете большое количество очков эпохи – в золотом веке природа начнет работать на вас с утроенной силой.
Дипломатия
Одна из самых часто озвучиваемых просьб сообщества – интеграция в Sid Meier’s Civilization VI новых условий побед, в частности дипломатической. Добиваться дипломатического превосходства придется в залах Всемирного конгресса, куда получат доступ все нации. Задача каждого лидера – выдвинуть выгодное ему предложение и заручиться поддержкой других игроков. Принятые резолюции улучшают все показатели страны и приближают к дипломатической победе.
Добиться успеха можно за счет дипломатической валюты – благодарностей за то или иное действие. Каждая заработанная благодарность даст вам один голос при голосовании. Если вы агрессивны и идете на всех войной, то вы получите вместо благодарности жалобу и лишитесь голоса. В случае дальнейшей эскалации конфликта нации могут проголосовать за исключение вас из Конгресса.
Регламентирующие правила также представлены в виде резолюций и могут затрагивать самые различные нюансы, например, запрет на вырубку тропических лесов или постройки зданий в определенном районе. Также можно голосовать за глобальные мероприятия (ярмарки, олимпиады и т. д.) или за устранение того или иного стихийного бедствия. Чем больше ваших предложений принято, тем больше очков дипломатии набираете.
Кроме описанных нововведений, Sid Meier’s Civilization VI получит несколько новых сценариев, семь чудес света и столько же чудес природы, железные дороги, девять новых лидеров и восемь цивилизаций, два десятка технологи и институтов исследований, дополненную систему шпионажа, восемнадцать новых юнитов, девять зданий, пять районов и возможность строить поселения на воде.
Дополнение Gathering Storm для Sid Meier’s Civilization VI поступит в продажу 14 февраля 2019 года и обойдется вам в 1499 рублей.