Когда дело доходит до сохранности личных данных, пользователи, которые доверяют эти данные своим устройствам, начинают заметно нервничать. Они переживают, что информация попадет не к тем людям. Все это чревато определенными неприятными последствиями. Действительно ли их страхи обоснованы, особенно, когда речь идет о такой крупной компании как Google? Это большой вопрос, в котором надо разобраться. Тем более, что к поисковому гиганту в последнее время все больше вопросов.
Google расширяет присутствие на медицинском рынке
В начале обсудим с чего все начиналось. Несколько дней назад в отчете The Wall Street Journal были опубликованы подробности о партнерстве между Google и одним из крупнейших поставщиков медицинских услуг в Америке компанией Ascension.
Ascension — крупнейшая некоммерческая система здравоохранения в Соединенных Штатах с учреждениями в 23 штатах и округе Колумбия. Объединяет в себе больницы, врачебную практику и инноваторов. Целью деятельности является снижение стоимости и повышение качества медицинского обслуживания.
Данное сотрудничество получило название Project Nightingale. Его суть заключается в том, что Google получает доступ к миллионам записей партнерского сервиса. В перечень данных, которые будут открыты Google, войдут имена пациентов, даты рождения, истории болезни и результаты различных анализов.
Защита персональных данных
Защита персональных данных в последнее время стала настоящим трендом. Мессенджеры предлагают двустороннее шифрование, приложения и операционные системы вводят двухфакторную аутентификацию, а хранилища обещают, что никто-никто не получит доступ к вашим фотографиям с майских шашлыков.
Все это хорошо, вот только правда ли все это работает? Проверить это будет сложно, тем более утечки иногда все же бывают. Можно вспомнить появление в общем доступе фотографий звезд и данных аккаунтов Facebook. Это неприятно, но нам не остается ничего, кроме как надеяться на честность и компетентностью тех, кому мы доверяем свои данные.
Особенно остро этот вопрос стоит в отношении медицинских данных. Мы все можем выбрать, загружать ли фотографии в облачное хранилище или нет, но мы не выбираем, что делают с нашими данными активности и здоровья. В конце концов, Google уже давно обрела репутацию компании, которой не стоит слепо доверять свои данные. Понятно, что девяносто девять и девять в периоде процентов случаев будут безобидными, но факт остается фактом. Чего стоит хотя бы то, что даже при отключении отслеживания местоположения, оно все равно иногда отслеживается. Живите с этой информацией.
Борьба Google за конфиденциальность
Тем не менее, компания постоянно пытается показать, что на самом деле она хорошая, а сложившаяся репутация — это происки нехороших дядек-блогеров и ангажированных Apple журналистов. Так получилось и в этот раз.
Сразу после объявления о партнерстве, Google и Ascension выступили с заявлением, сообщив, что данные будут браться только для обработки и то только с согласия владельца. Правда, владельцем в данном случае выступает именно Ascension.
Отдельно было отмечено, что данные не перемешаются с теми, что уже есть у Google. То есть, Google получит данные пользователей, обработает их и “вернет обратно” Ascension.
Представители компании добавили также, что не стоит рассматривать партнерство, как что-то уникальное и из ряда вон выходящее. Google уже и так работает с большим количеством компаний, занимающихся вопросами здравоохранения.
То есть интерес Ascension в том, что Google за счет своих больших возможностей вернет им обработанные данные для дальнейшего использования. Вот только Google сама сможет пользоваться этими данными, в том числе, и в рекламных целях. Напомню, именно реклама является основным бизнесом компании, который приносит им миллиарды.
Интерес Google к медицине
Интерес Google к медицине стал очень заметен в последнее время. Кроме партнерства с компаниями медицинской сферы, “корпорация добра” ведет работу и на других фронтах. Ярким примером этого является покупка FitBit со всеми ее наработками.
Имея большое количество данных пользователей, можно сделать вывод об их образе жизни и подсовывать им рекламу, основанную на их интересах. Это делается и сейчас, но на основании поведенческой модели в Интернете. Теперь же будет легче предлагать людям клинику лечения от диабета, кроссовки для бега по твердой поверхности или ближайшую бургерную, чтобы не превысить привычный для человека с весом 120 килограмм порог активности в 4000 шагов в день.
Как Google нас использует
Как мы видим, Google никогда не упустит выгодного для них сотрудничества. С одной стороны, это хорошо, так как ее потенциал позволяет развивать целые отрасли, компании из которых обращаются к поисковому гиганту, но с другой стороны, мы в очередной раз видим, что компания не забывает о своих интересах.
Есть еще одно направление, в котором Google активно старается преуспеть. Мы уже писали об этом подробную статью на одном из наших сайтов. Направление это касается области машинного обучения. Из-за того, что Google пользуются миллионы и даже миллиарды людей в мире, она получает доступ к огромному количеству глаз и рук, которые помогают ей учить свои системы. Впоследствии эти системы могут использоваться для беспилотных автомобилей или карт при определении номера дома или позиции в городе.
Для такого незаметного обучения нам предлагают определить, на каких фото изображены автобусы, светофоры и так далее. Это принцип работы машинного обучения. Системе надо показать условную собаку и сказать, что это собака. Дальше она начнет обрабатывать другие снимки и указывать на каких из них есть собаки. Человек говорит права она или нет и тем самым система учится на своих ошибках. Так и с картинками капчи. Вы наверное, замечали, что иногда можно ткнуть в любую картинку, но доступ вам все равно откроют. Это лишнее доказательство сказанного выше. Просто в эти моменты система подумает, что ошиблась, но ей далеко не всегда важен ваш правильный ответ.
Если так пойдет и дальше, компания продолжит наращивать свое преимущество в деле обработки информации. Увеличение потенциала приведет к тому, что она будет получать еще больше данных. Дальше все пойдет по кругу, возможно, даже по экспоненте. А дальше, как говорится, “Скайнет? Не, не слышал.”