Мы становимся свидетелями все большей компьютеризации и цифровизации, вместе с этим растет количество всевозможных современных развлечений. Эволюционирует и формат медиа, которые призваны нас увеселить.
Игры на мобильные устройства приносят баснословные средства своим создателям, при этом не требуя каких-то значительных вложений. Большая их часть так и вообще создается на движке Unity, не выделяясь чем-то оригинальным, представляя собой лишь примерную копию проектов, задающих тренды в индустрии.
Киберспорт на мобильных устройствах. Миф или реальность?
К сожалению, аркадные игры-сервисы для смартфонов являются не исключением из правил, а скорее печальной нормой. Количество однопользовательских проектов ничтожно мало по сравнению со всякими match 3 пазлами, фермами, симуляторами бросания ножей и прочими «занимательными» представителями своей платформы. При этом пользователей все устраивает.
Короткие игровые сессии, заточенные под нужды игроков, отлично подходят для тех, кто едет на работу или убивает время на уроке, а незамысловатые механики и зацикленный геймплей позволяют быстро втянуться и постоянно чувствовать хоть мимолетное, но всё-таки развитие.
И если бы индустрия мобильных игр никак не влияла на своего старшего брата, мы бы никоим образом не пытались ее задеть или же рассмотреть в негативном ключе, как говорится, у всех свои причуды. Однако же это не так. И в этом виноваты сами пользователи, которые отдают голос за портативные развлечения.
Да, по итогу и первые, и вторые принесут прибыль своим создателям. Но зачем напрягаться, работать в условиях «кранчей» и жестких переработок, если можно пойти по легкому пути и создать очередной кликер, который принесет миллионы долларов в первый месяц?
Разработчики крупных проектов также становятся заложниками финансового успеха «мобилок», когда приходит время отчитываться перед инвесторами. Им задают вполне логичный вопрос: «А почему вы разрабатываете большие и менее прибыльные игры, когда можно сделать новую Candy Crush Saga?» и ответить: «потому что мы творцы, а не бизнесмены» попросту нельзя.
Если вы не знали, Хидео Кодзима поссорился с Konami именно из-за того, что компания начала перепрофилироваться на выпуск мобильных проектов, а на реализацию смелых задумок «гениального» японца нужны были немалые средства. Компания посчитала эти траты бессмысленными и поспешила избавиться от своего бывшего амбасадора.
Легенды из мира геймдева. Десятка самых известных разработчиков
Вот так и получается, что настоящему творчеству остается все меньше места в мире, где вкусовые притязания потребителей заканчиваются на уже опостылевших аркадах и бессмысленных пазлах. Вполне возможно, что в ближайшем будущем не останется компаний, которые решатся выделить средства на «проекты эксперименты», и мы уже не увидим, чем могли бы стать игры.