Главная / Наука и технологии / Хроника битвы OpenAI против людей в Dota 2. В августе состоится полноценный командный матч

Хроника битвы OpenAI против людей в Dota 2. В августе состоится полноценный командный матч

[embedded content]

В прошлом году Shadow Fiend-бот победил чемпиона The International в режиме Mid Only. В этом году боты OpenAI проведут полноценный шоу-матч, но пока они с трудом догоняют людей.

OpenAI – исследовательская компания Илона Маска, занимающаяся развитием и обучением ИИ. После грандиозного успеха на The International 2017 бот недолго оставался непобежденным. Пусть он и разнес всю элиту киберспорта, но профессиональные игроки быстро вычислили, что бот не может реагировать на различные уловки.

Согласно правилам проведения матчей 1v1 на одинаковых героях, для победы нужно либо убить противника два раза, либо снести тому вышку на линии. Правила есть правила, поэтому некоторые игроки запутывали бота, отводили его крипов и спокойно ждали, пока союзные существа снесут башню и обеспечат победу.

Другие игроки полагались либо на высокие навыки, либо на нестандартные сборки. Кое-кто из них прятал в лесу предметы, регенерирующие здоровье и ману, кто-то заманивал бота курьером под вышку. И хотя большинство дотеров не сможет одолеть практически идеально настроенного Shadow Fiend, можно считать, что человечество все-таки победило.

[embedded content]

Месяц назад публике показали ботов, которые способны победить команду. Есть только несколько проблем. Выбор героев ограничен Crystal Maiden, Sniper, Lich, Viper и Necrophos. Также было введено огромное количество ограничений на предметы, а боты не могли играть никак иначе, кроме как против зеркального пика.

Еще оказалось, что боты вообще не очень мотивированы играть в Dota 2, что указывает на их высокий интеллект. Сотрудникам OpenAI пришлось настраивать запутанную систему, чтобы боты атаковали противников и пытались снести базу, фармили крипов и убивали героев. Боты не пользовались невидимостью, сканом и суммонами, не покупали варды, игнорировали Рошана и не умели делить курьера, из-за чего пришлось купить сразу пять.

После тысяч лет обучения, анализу статистики дотеров разного уровня и игр против разработчиков, команда ботов смогла выйти против более-менее сильных противников и даже выиграть у них, пусть людям и пришлось применить к себе ограничения, перечисленные выше. ИИ похвалил даже Билл Гейтс, которые назвал победу ботов «важным событием», положительно оценив способность нового ИИ к сотрудничеству.

[embedded content]

Теперь у ботов впереди два трудных испытания – они должны победить микс иностранных комментаторов и аналитиков, среди которых бывшие профессиональные игроки, а потом встретиться с финальным боссом – командой настоящих профессионалов на турнире The International 2018, который пройдет в августе.

Первая встреча состоится 5 августа в Сан-Франциско, трансляция пройдет на канале OpenAI. Глупо же будет просить игроков не ставить варды и игнорировать Рошана. Поэтому за месяц боты прошли интенсивный курс 4kMMR бойца, то есть приблизились и к уровню среднего игрока в Dota 2.

Список героев расширился: Axe, Crystal Maiden, Death Prophet, Earthshaker, Gyrocopter, Lich, Lion, Necrophos, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Sven, Tidehunter, Viper и Witch Doctor. Почти все они считаются персонажами для новичков.

Напомню, что всего в игре 115 доступных персонажей, так что список выглядит скромно. Боты решили не все проблемы со взаимодействием, поэтому матч пройдет с оговорками: без призванных существ и иллюзий, без рапиры и бота, с пятью неуязвимыми курьерами, которыми запрещено разведывать местность и танковать.

Но не все же плясать под дудку роботов, кое-какие ограничения будут в пользу людей. Задержка реакции ботов увеличилась с 80 мс до 200 мс, тем самым приближая ИИ к человеческой скорости реакции, но разработчики утверждают, что изменение практически не сказывается на игре: важна командная работа, а не скорость нажатия кнопок.

Хроника битвы OpenAI против людей в Dota 2. В августе состоится полноценный командный матч

Состав команды людей, готовых защитить право на существование кожаных убл мешков: Уильям Blitz Ли, Остин Capitalist Уолш, Иоаннис Fogged Лукас и Бен Merlini Ву. Пятый игрок пока неизвестен, но им должен стать кто-то с профессиональной сцены. Тогда получится команда из трех тир-2 ветеранов и одного полупрофессионального игрока с неплохим рейтингом. Сразу приходит на ум финский коллектив 4 Anchors + Sea Captain (четыре якоря и капитан).

Лишь одно неизвестно – проводят ли игроки тренировки. Потому что, если честно, даже если они соберут полноценный состав с этими же именами, то вряд ли попадут даже в двадцатку лучших команд. А без совместных тренировок их ожидает только провал.

Что интересно – недавно популярная студия Beyond The Summit провела турнир среди внутриигровых героев-ботов. Победил Elder Titan в грандиозном финале против Abaddon. Полностью найти это безобразие можно у них на канале, а для себя отметим, что те боты категорически не умеют пользоваться блинком и трюками с уклонением от снарядов. Вполне вероятно, что боты OpenAI тоже не сильны в обманных тактиках.

Хроника битвы OpenAI против людей в Dota 2. В августе состоится полноценный командный матч


Исторический бенчмарк-матч человечества против Оpen AI пройдет 5 августа в 22:30 по МСК на официальном канале OpenAI. Его прокомментируют иностранные комментаторы Purge и ODPixel. Море полезной информации о машинном обучение находится в блоге blog.openai.com

Роботы уже успешно победили человечество в интеллектуальных настольных играх и шутерах, но в Starcraft нейросети уступают даже своим встроенным заскриптованным собратьям, что тут говорить о профессионалах.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика