Проколы сотрудников крупных производителей Android-смартфонов, публикующих рекламные сообщения в Твиттере с помощью iPhone, давно вошли в историю как хрестоматийные примеры того, каким не должен быть SMM. Дошло до того, что некоторые маркетологи начали всерьез принимать подобные случаи за четко спланированные акции, направленные на привлечение внимания СМИ. Однако, как выяснил Reuters, это далеко не так. По крайней мере в Huawei.
Как сообщает Reuters со ссылкой на внутренний документ Huawei, датированный 3 января 2019 года, ее руководство крайне негативно восприняло действия своих сотрудников, допустивших публикацию сообщений на официальной странице компании из приложения для iPhone. По словам Чена Лифанга, председателя правления Huawei, такие случаи наносят непоправимый ущерб репутации бренда, понижая его авторитет в глазах как конкурентов, так и потребителей.
iPhone или Huawei
Как показало внутреннее расследование, проведенное по результатам инцидента, сообщает Лифанг, действия сотрудника SMM-службы не были направлены на дискредитацию бренда. Публикация сообщения при помощи iPhone произошла в момент проблем с подключением к Сети. Тогда, чтобы не пропустить назначенное для публикации сообщения время, было решено отправить его с iPhone постороннего человека. Очевидно, такое заявление было сделано, чтобы подчеркнуть тот факт, что сотрудники Huawei пользуются только устройствами одноименного бренда.
Но досталось за инцидент не только сотруднику, допустившему прокол, но и директору Huawei по цифровому маркетингу. Как заявил Лифанг, компания приостановила выплату его зарплаты на следующие 12 месяцев. Идя на столь суровые меры, Huawei рассчитывает повысить самосознание отдельных сотрудников и устранить случаи недосмотра со стороны руководства.