Главная / Наука и технологии / Игровой стриминговый сервис Stadia от Google: какие перспективы у облачного гейминга?

Игровой стриминговый сервис Stadia от Google: какие перспективы у облачного гейминга?

[embedded content]

Компания Google на GDC 2019 представила игровой сервис Stadia, позволяющий запустить практически любые игры на телефонах, планшетах и телевизорах.

Вот только выглядит это все как презентация маршрутки до Марса.

В прошлом году произошло забавное событие – компания Google пообещала бесплатно раздать Assassin’s Creed Odyssey участникам тестирования некого Project Stream. К участию допускались только жители США, да и то не все. Так что любители халявы быстро забыли про раздачу и проект. А кое-кто ждал открытия настоящей сути Project Stream.

Облака объединят всех: главные особенности нового сервиса

[embedded content]

Презентацию проводил Фил Хариссон, за плечами которого презентации PS3 в 2005 году и Xbox One в 2013 году. В третий раз ему почти удалось провести все как следует, но все равно выглядел он очень неуверенно.

Полную запись всего мероприятия вы можете найти, как ни странно, на YouTube. Там же вы найдете множество нелицеприятных комментариев со стороны геймеров.

Stadia – это новый игровой сервис, позволяющий играть в самые требовательные игры даже на не слишком мощных устройствах с помощью облачных технологий: все вычисления проводятся на серверах Google, а геймер получает готовую картинку. За картинку отвечает процессор AMD x86 с HTT, который на голову мощнее любых современных консолей, поддерживает 4K 60 кадров/с HDR и скоро выйдет на разрешение 8K и 120 кадров/с.

Сервис поддерживает любые устройства, на которых запускается Google Chrome. И поддерживает любые контроллеры, но особенно порадуется использованию нового беспроводного геймпада Stadia, который подключается напрямую к серверам Stadia. Дружит с Unreal Engine 4, Unity, Havok, Vulkan и Linux–движками.

Релиз состоится в 2019 году для США, Канады, Великобритании и некоторых европейских стран.

Поводы для радости

[embedded content]

Те, кто купит контроллер Stadia, сможет мгновенно делиться игровыми видео с друзьями через понятно какой хостинг. С этим же связано одно из предложений разработчиков сервиса, которое автор статьи сурово осуждает как еще одну победу общества потребления над здравым смыслом – за считанные секунды вы сможете запустить любую игру во время просмотра ролика на YouTube.

Новый контроллер позволит в любой момент вызывать Google Assistant и попросить совета по игре. Обойдемся без пошлых намеков на интеллектуальное бессилие современных геймеров.

Пользователь сможет переключаться между устройствами, начав играть, видимо, на работе или в машине на телефоне и дома на телевизоре, кидать ссылки на игру друзьям, подключаться к стримерам и использовать еще целых ворох социальных приблуд для замусоривания интернета.

Так как все происходит на серверах Google, без лишних посредников с помощью Intrusion Prevention System, гарантируется почти полная защита от читеров. Без посредников же геймеры смогут отправлять фидбек через стримеров.

Появится новая студия с эксклюзивными разработками для Stadia, во главе которой станет Джейд Реймонд. Да, та самая, что работала в Sony Online, в Ubisoft, перешла в EA для работы с Visceral Games, ушла (задушили боссы?), которая занималась Assassin’s Creed II и Sims Online. Заодно она стала вице-президентом Google. Студия будет делать эксклюзивные игры для Stadia.

Ах да, так как большая часть устройств, пригодных для использования сервиса, будет производства Google, а на игры перестанет влиять железо консолей, появится долгожданная всеобщая разрушаемость, вернется локальный кооператив, за хлеб в магазинах начнут доплачивать, рыба из реки в руки прыгать начнет, а сами реки будут из темного пива, а рядом мужик в шахматы играют по методике Ботвинника c RTX и без размытия.

А теперь покинем розовый мир грез.

Без розовых очков

Игровой стриминговый сервис Stadia от Google: какие перспективы у облачного гейминга?

Знаете, как сравнивали разработчики мощность игровых устройств и Stadia? С помощью терафлопсов. Хорошо, почти 11 терафлопс у сервиса, больше, чем у PlayStation 4 Pro и Xbox One X. И это дает очень смутное представление о мощности устройства от AMD и его потенциале. Хотелось бы увидеть в более понятных единицах измерения, типа индекса производительности Windows или MIPS. Ладно, шутки в сторону – Assassin’s Creed Odyssey на демонстрации показала максимум возможностей без каких-либо заметных лагов.

Судя по всему, вся система будет работать на сильно модифицированной Radeon RX Vega 56. Никто не отрицает возможность подключать сразу по нескольку устройств для особо требовательных игр. Но почему Google отказалась от традиционного партнера и вычислений с помощью Nvidia Tesla?

Очевидно, в сервисе можно будет увидеть не любую игру – десятки, если не сотни, родных нам старых игр вряд ли появятся в сервисе хотя бы из-за проблем с совместимостью или просто неактуальности. Где-то радывают олдфаги, которые бы хотели запустить Demigod или Sacred 2 на телефоне без костылей.

Половина сути сервиса – новые способы продажи и продвижения игр. Дуркин, Тим Суини, Пинкус, Уилсон – в мире видеоигр уже много миллиардеров, и их ряды хотят пополнить новые страждущие. Недавно стримеры уже продали людям Apex, и нет никаких способов остановить других разработчиков от манипуляций со стримами ради продаж. А про фидбек на стримах – но я не смогу вспомнить хоть одну игру, которой пошел на пользу фидбек. Помните Герои 7? И кто вообще стримит на YouTube? Несколько изгнанников с Twitch?

Возвращение старых технологий в новом формате очень радует, но что это будет? Королевские битвы на 1000 человек? Градостроительные симуляторы с супердетализацией? Kenshi в 8К? Огромные карты для паркура Minecraft? Только представьте паркур от мистерЛол**ки по Эмпайр-стейт-билдинг, ребята! Ставь палец вверх, если любишь маму!

Как Google справится с личными данными пользователей? Как с Google+? Неизвестно, как точно будет работать система, но для нее придется использовать логин и пароль, а там уже будет что-то на уровне подписок Netflix и BBC iPlayer. А пока что даже во время трансляции пользователи радовались графическим артефактам, сжатию и задержкам.

А контроль Google над игровой индустрией, понятно дело, приведет к укреплению позиций пуритан из SJW и новым ущемления здравого смысла в угоду инклюзивности. Если сервис не провалится через год или два, как это обычно бывает с продуктами, которые представляет Фил Хариссон.

Игровой стриминговый сервис Stadia от Google: какие перспективы у облачного гейминга?

Но это все брюзжания, нельзя запретить людям зарабатывать и давать зарабатывать другим. Самое главное – сколько это чудо будет стоить? Чтобы полноценно насладиться сервисам, вам нужно будет купить Pixelbook и подключиться к сетям Google – именно так мы увидим идеальное качество картинки и минимальную задержку в демонстрации.

Для того чтобы вообще сыграть в любую игру, потребуется подключение в 25 Мбит/с. В ужасе даже продвинутые европейцы. Такая скорость на телефонах – роскошь для господ из стран первого мира, да и не для всех. Австралия и Израиль пролетают мимо со всем своим качеством жизни, как и Сингапур.

И, получается, Google все равно будет блокировать количество кадров в секунду на 30 и 60, что усугубляется серьезной задержкой в сигналах управления. Понятно дело, что шутеры, в которых требуется 600 кадров/с, не особо нуждаются в новых технологиях, особенно от Google. Но кто же станет играть только в одиночные игры, которые с каждым годом выходят все меньше?

При том, что обойдется все это отнюдь не дешевле, чем современные облачные платформы уровня Playkey, нет поводов считать, что Stadia окажется удобнее.

Прорыв?

Игровой стриминговый сервис Stadia от Google: какие перспективы у облачного гейминга?

Совсем нет. Steam Link уже представлен, Sony и Microsoft тоже готовятся представить подобные сервисы, и, очевидно, у Microsoft с Project xCloud куда больше шансов спровоцировать пользователей своих сервисов на подписку. Sony уже имеет успех в Азии с PS Now.

Кстати, о пресловутых шутерах 600 FPS. Недавно Valve выкатила свою версию облачного гейминга – в игры из Steam можно будет играть на Galaxy S10, если пользователь найдет Wi-Fi 6 и поймает 5G сеть.

Как говорят тестеры приставки Steam Link, которая позволяет стримить игры с домашнего компьютера на другие устройства, облачный сервис сбоит уже при отдалении приемника от источника сигнала. Причем Steam Link не привязан к продуктам от Google или других разработчиков софта под смартфоны.

И многие ли пользуются GeForce Now от Nvidia и PlayStation Now? Нет? Почему?


Главный вопрос, которые задают пользователи различных форумов – как удалось снизить задержку до 100 мс, если до сих пор это было невозможно? И как отреагируют продавцы видеокарт?

Если вы читали статью целиком, то где-то в середине узнали, что Google предпочла использовать AMD. Совпадение – Valve также предпочитает AMD ради поддержки Debian и Vulkan, а еще ради качественного снижения использования играми RAM – какой-то игре с названием TF2 удалось снизить этот показатель на 50%.

Больше подробностей о Stadia появится летом.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика