Главная / Игры / Игры, которые обогнали свое время

Игры, которые обогнали свое время

Игры, которые обогнали свое время

Сегодня игры стали гораздо лучше по многим параметрам, особенно технологичным. Периодически появляются проекты, которые даже в наше время кажутся чересчур инновационными. Тем не менее современных игроков сейчас сложно удивить, а вот раньше это делалось на раз-два. В этой статье разберем игры, которые смогли обогнать свое время по различным особенностям.

Metal Gear (1987)

Игры, которые обогнали свое время

Первый серьезный проект от гения Хидэо Кодзимы, который помог ему сделать имя в игровой индустрии. Теперь каждую игру, которую он делает, уже заранее можно считать шедевром. Причем за всю свою карьеру Кодзима еще не подводил геймеров. Так что же было революционного в игре 1987 года? Все просто, Кодзима умудрился имея на руках обычный платформер превратить его в стелс-экшен, чем полностью перевернул индустрию.

В конце 80-х все игры были сильно похожи друг на друга. Разработчики делали, как правило, платформеры, только с разными героями, и меняли декорации или стилистику. Геймплей глобально не менялся, и чтобы хоть что-то поменять, необходимо было садиться за написание новых движков. Кодзима решил, что у него нет на это времени, и используя те инструменты, которые есть, сделал экшен с элементами стелса, который понравился огромному количеству игроков. Первая Metal Gear в один миг обогнала свое время за счет новой механики и стала отправной точкой для мега-популярной в дальнейшем серии Metal Gear Solid.

Легенды из мира геймдева. Десятка самых известных разработчиков
Легенды из мира геймдева. Десятка самых известных разработчиков
Ключевые фигуры игровой индустрии за все время ее существования….

Doom (1993)

Игры, которые обогнали свое время

Doom стал революционным творением Кармака и Ромеро, потому что в начале 90-х эта игра была единственной в своем жанре. Именно эти ребята в составе id Software создали шутер от первого лица в том виде, в котором вы знаете его сегодня. Возможно, вам будет сложно в это поверить, но в 1993 году Doom хотел получить каждый, его устанавливали на любой компьютер, который вообще тянул игру.

Создатели впервые реализовали локации из несколько этажей, по которым можно было свободно перемещаться, а также максимально повысили уровень жестокости, чтобы игры наконец-то начали привлекать более взрослую аудиторию. Если бы не Doom, то, возможно, еще долгие годы не существовало бы жанра FPS.

Half-Life (1998)

Игры, которые обогнали свое время

Продолжая тему шутеров, которые обогнали свое время, нельзя не упомянуть про первую часть Half-Life. Пускай id Software и придумали сам жанр, но именно Гейб Ньюэлл показал всему миру, что он может быть представлен не только в виде мясных стрелялок с расчлененкой. Half-Life стала прорывом за счет своего повествования, и именно после нее в шутерах, да и в других жанрах, начал появляться продуманный сюжет.

В игре не было кат-сцен, к которым все сегодня привыкли. Сцены, в которых игроку подавали сюжет, были сделаны на основе движка игры. То есть вы могли только что перестрелять толпу врагов, а уже в следующем моменте зайти в какую-то комнату и начать диалог с NPC. Сейчас подобным не удивишь, но в конце 90-х это был прорыв, и игры наконец-то стали более серьезным развлечением, привлекая к себе возрастную аудиторию.

Ultima Online (1997)

Игры, которые обогнали свое время

Творение Ричарда Гэрриота в целом не стало первым представителем MMORPG в мире, но именно этот проект сделал жанр таким, каким вы привыкли его видеть сегодня. Трилогия Ultima стремительно набирала популярность в 90-х, и в один прекрасный момент Гэрриот решил превратить ее в многопользовательский проект. Общественности настолько сильно понравилась игра, что еще до запуска серверов ее ждало более 50 000 пользователей.

Прорыв Ultima Online был в изменении привычной механики MMORPG и добавлении новых фич. В игре не нужно качать уровни, а лишь навыки, которых здесь всего три: сила, ловкость и интеллект. Впервые в многопользовательской ролевой игре появляется крафт и возможность получить замок, который в процессе можно заставить мебелью собственного производства. Все эти мелочи сделали Ultima Online мега-популярной, и некоторые играют в нее по сей день.

10 игр, с которыми долго не придется выходить из дома
10 игр, с которыми долго не придется выходить из дома
Бесконечный шутер, полеты на мехах и симуляции реального мира….

TES: Arena (1994)

Игры, которые обогнали свое время

Во время выхода TES: Arena произошла настоящая революция, потому что настолько масштабных RPG в те времена еще не было. К тому же разработчики всячески экспериментировали с геймплеем, пытаясь сделать из первой части TES полноценное приключение, в которое можно погрузиться с головой.

Помимо огромного игрового пространства, которое все можно было исследовать, здесь впервые появилась боевая система с выбором направления ударов. Также до TES: Arena ни в одной игре не было такого количества навыков и лута. Причем все вещи, которые находил игрок, были по-своему ценные, а не просто копились в рюкзаке в качестве мусора. Именно TES: Arena установила правила для большинства современных RPG и сделала так, что жанр понравился огромному количеству геймеров.

Sid Meier’s Civilization (1991)

Игры, которые обогнали свое время

Без Civilization сегодня игровую индустрию невозможно представить. Именно в ней появилась возможность построить целую цивилизацию, почувствовать себя богом и стать ответственным за целое человечество. Сегодня подобное есть в огромном количестве игр, но в 1991 году именно Civilization стала родоначальником 4Х игр, которые постепенно начали набирать популярность.

Также именно здесь впервые появилась возможность поиграть сразу в нескольких сеттингах за одну игровую сессию. В Civilization все начинали с пещерных людей и поэтапно прокачивали свои владения до полета в космос. Уже в первой части переход к каждой новой эпохе был отлично продуман и предлагал новые геймплейные фичи. Эта серия сильно обогнала свое время и подарила миру один из самых интересных игровых жанров. К слову, творение Сида Мейера много лет никто не мог скопировать, так что какое-то время у Civilization вообще не было конкурентов.

10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию
10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию
Десятка лучших строительных симуляторов, в которых вы сможете создать собственную цивилизацию с нуля….

Resident Evil (1996)

Игры, которые обогнали свое время

В 1996 Resident Evil взорвал индустрию своими нововведениями и долгое время держался в топах продаж на первом месте. Именно первая часть «Обителя зла» стала отправной точкой для жанра Survival Horror. Сказать «Спасибо» за это стоит Синзи Миками, который отполировал свой проект до блеска и уверенно зашел на игровой рынок с уникальной игрой.

До Resident Evil в подобном жанре приходилось радоваться только Alone in the Dark, но даже в середине 90-х игра не выглядела прям чересчур пугающей. Тем более, что проект Миками взвинтил составляющую выживания в игре до потолка. Патронов было мало, враги кусали очень больно, а сохраняться можно было ограниченное количество раз, и то, если игрок найдет чернила для пишущей машинки, которая и делала сохранение. С Resident Evil начался путь «выживальческих ужасов» в игровую индустрию, да еще и с таким размахом, что никто еще долго не мог не то что повторить, а даже приблизиться к успеху Миками.

System Shock (1994)

Игры, которые обогнали свое время

System Shock можно назвать родоначальником жанра приключенческого боевика, потому что именно здесь появились его первые особенности. Изначально игра не казалась какой-то революционной и очень напоминала Ultima Underworld, только в стиле кибер-панк. Тем не менее спустя несколько часов игры становилось понятно, что ничего подобного мир еще не видел.

Создатели System Shock дали возможность геймерам пройти каждый кусочек игры, как те захотят, и тем самым положили начало жанру «иммерсив сим», сами того не подозревая. В те времена людям приходилось довольствоваться коридорными шутерами или RPG с небольшими замкнутыми локациями и, казалось, что так будет всегда. Оказалось, нет, и в 1994 году пришел глоток свежего воздуха с выходом System Shock, который не просто опередил свое время, он сделал серьезный задел для будущего игровой индустрии.

10 игр, которые навсегда изменили мир
10 игр, которые навсегда изменили мир
Может ли видеоигра изменить мир? Рассказываем как изменилась индустрия и какие игры написали историю….

Crysis (2007)

Игры, которые обогнали свое время

В свое время первая часть Crysis сделала настоящий прорыв в графике. Настолько реалистичной и красивой игры еще никто не видел. Геймеры с огромным восторгом неслись в магазины за дисками, но в итоге далеко не все смогли испытать настоящее наслаждение от графики. Дело в том, что из-за отменной картинки (в особенности революционного динамического света) игра стала слишком прожорливая к железу. Некоторым приходилось еще какое-то время копить деньги, чтобы купить себе более мощную видеокарту.

Те, кто играл в Crysis с самого релиза, расхваливали игру не только за графику, но еще и качественную механику вместе с нетривиальной на то время идеей про нано-костюмы. В целом игра понравилась общественности по всем аспектам, но именно в истории игростроя проект запомнился тем, что обогнал по графике свое время на несколько лет.

Официально: ремастер Crysis получит усовершенствованную графику и выйдет на Switch
Официально: ремастер Crysis получит усовершенствованную графику и выйдет на Switch
Crytek анонсировала обновленную версию Crysis и явно собирается задать планку для следующего поколения игровых систем….

GTA (1997)

Игры, которые обогнали свое время

Закончим подборку самой известной серией. GTA – это игра, которую сегодня знает каждый. Именно Rockstar подарила игрокам практически полную свободу действий еще в 1997 году, а потом постепенно начала отшлифовывать свои наработки до блеска.

До выхода GTA было много игр с возможностью погонять на разнообразных тачках, были и те, где был внушительный арсенал с динамичными перестрелками, да даже проекты с городами огромных масштабов, по которым можно путешествовать тоже появились. Была лишь одна проблемка: только в GTA все это объединили в единое целое и, как минимум, не нужно было покупать 3 разные игры, чтобы насладиться различными видами геймплея.

До Rockstar были разработчики, которые экспериментировали с объединением двух разных жанров, но сделать это качественно ни у кого так и не получилось. Сейчас уже понятно, что GTA – это революция в мире игр, и именно с нее начал появляться огромный открытый мир, свобода действий и все остальное, а в 1997 за чрезмерное насилие и безумие проект даже хотели запретить в нескольких странах. Но даже с регулярными угрозами в сторону Rockstar и черным пиаром GTA смогла опередить свое время и показать многим, как надо делать игры.


Это были только самые известные проекты, которые обогнали свое время за счет различных нововведений. Если у вас есть другие, подходящие примеры игр, которые во время своего релиза были на голову выше остальных, то делитесь своим мнением в комментариях.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика