Сегодня игры стали гораздо лучше по многим параметрам, особенно технологичным. Периодически появляются проекты, которые даже в наше время кажутся чересчур инновационными. Тем не менее современных игроков сейчас сложно удивить, а вот раньше это делалось на раз-два. В этой статье разберем игры, которые смогли обогнать свое время по различным особенностям.
Metal Gear (1987)
Первый серьезный проект от гения Хидэо Кодзимы, который помог ему сделать имя в игровой индустрии. Теперь каждую игру, которую он делает, уже заранее можно считать шедевром. Причем за всю свою карьеру Кодзима еще не подводил геймеров. Так что же было революционного в игре 1987 года? Все просто, Кодзима умудрился имея на руках обычный платформер превратить его в стелс-экшен, чем полностью перевернул индустрию.
В конце 80-х все игры были сильно похожи друг на друга. Разработчики делали, как правило, платформеры, только с разными героями, и меняли декорации или стилистику. Геймплей глобально не менялся, и чтобы хоть что-то поменять, необходимо было садиться за написание новых движков. Кодзима решил, что у него нет на это времени, и используя те инструменты, которые есть, сделал экшен с элементами стелса, который понравился огромному количеству игроков. Первая Metal Gear в один миг обогнала свое время за счет новой механики и стала отправной точкой для мега-популярной в дальнейшем серии Metal Gear Solid.
Легенды из мира геймдева. Десятка самых известных разработчиков
Doom (1993)
Doom стал революционным творением Кармака и Ромеро, потому что в начале 90-х эта игра была единственной в своем жанре. Именно эти ребята в составе id Software создали шутер от первого лица в том виде, в котором вы знаете его сегодня. Возможно, вам будет сложно в это поверить, но в 1993 году Doom хотел получить каждый, его устанавливали на любой компьютер, который вообще тянул игру.
Создатели впервые реализовали локации из несколько этажей, по которым можно было свободно перемещаться, а также максимально повысили уровень жестокости, чтобы игры наконец-то начали привлекать более взрослую аудиторию. Если бы не Doom, то, возможно, еще долгие годы не существовало бы жанра FPS.
Half-Life (1998)
Продолжая тему шутеров, которые обогнали свое время, нельзя не упомянуть про первую часть Half-Life. Пускай id Software и придумали сам жанр, но именно Гейб Ньюэлл показал всему миру, что он может быть представлен не только в виде мясных стрелялок с расчлененкой. Half-Life стала прорывом за счет своего повествования, и именно после нее в шутерах, да и в других жанрах, начал появляться продуманный сюжет.
В игре не было кат-сцен, к которым все сегодня привыкли. Сцены, в которых игроку подавали сюжет, были сделаны на основе движка игры. То есть вы могли только что перестрелять толпу врагов, а уже в следующем моменте зайти в какую-то комнату и начать диалог с NPC. Сейчас подобным не удивишь, но в конце 90-х это был прорыв, и игры наконец-то стали более серьезным развлечением, привлекая к себе возрастную аудиторию.
Ultima Online (1997)
Творение Ричарда Гэрриота в целом не стало первым представителем MMORPG в мире, но именно этот проект сделал жанр таким, каким вы привыкли его видеть сегодня. Трилогия Ultima стремительно набирала популярность в 90-х, и в один прекрасный момент Гэрриот решил превратить ее в многопользовательский проект. Общественности настолько сильно понравилась игра, что еще до запуска серверов ее ждало более 50 000 пользователей.
Прорыв Ultima Online был в изменении привычной механики MMORPG и добавлении новых фич. В игре не нужно качать уровни, а лишь навыки, которых здесь всего три: сила, ловкость и интеллект. Впервые в многопользовательской ролевой игре появляется крафт и возможность получить замок, который в процессе можно заставить мебелью собственного производства. Все эти мелочи сделали Ultima Online мега-популярной, и некоторые играют в нее по сей день.
10 игр, с которыми долго не придется выходить из дома
TES: Arena (1994)
Во время выхода TES: Arena произошла настоящая революция, потому что настолько масштабных RPG в те времена еще не было. К тому же разработчики всячески экспериментировали с геймплеем, пытаясь сделать из первой части TES полноценное приключение, в которое можно погрузиться с головой.
Помимо огромного игрового пространства, которое все можно было исследовать, здесь впервые появилась боевая система с выбором направления ударов. Также до TES: Arena ни в одной игре не было такого количества навыков и лута. Причем все вещи, которые находил игрок, были по-своему ценные, а не просто копились в рюкзаке в качестве мусора. Именно TES: Arena установила правила для большинства современных RPG и сделала так, что жанр понравился огромному количеству геймеров.
Sid Meier’s Civilization (1991)
Без Civilization сегодня игровую индустрию невозможно представить. Именно в ней появилась возможность построить целую цивилизацию, почувствовать себя богом и стать ответственным за целое человечество. Сегодня подобное есть в огромном количестве игр, но в 1991 году именно Civilization стала родоначальником 4Х игр, которые постепенно начали набирать популярность.
Также именно здесь впервые появилась возможность поиграть сразу в нескольких сеттингах за одну игровую сессию. В Civilization все начинали с пещерных людей и поэтапно прокачивали свои владения до полета в космос. Уже в первой части переход к каждой новой эпохе был отлично продуман и предлагал новые геймплейные фичи. Эта серия сильно обогнала свое время и подарила миру один из самых интересных игровых жанров. К слову, творение Сида Мейера много лет никто не мог скопировать, так что какое-то время у Civilization вообще не было конкурентов.
10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию
Resident Evil (1996)
В 1996 Resident Evil взорвал индустрию своими нововведениями и долгое время держался в топах продаж на первом месте. Именно первая часть «Обителя зла» стала отправной точкой для жанра Survival Horror. Сказать «Спасибо» за это стоит Синзи Миками, который отполировал свой проект до блеска и уверенно зашел на игровой рынок с уникальной игрой.
До Resident Evil в подобном жанре приходилось радоваться только Alone in the Dark, но даже в середине 90-х игра не выглядела прям чересчур пугающей. Тем более, что проект Миками взвинтил составляющую выживания в игре до потолка. Патронов было мало, враги кусали очень больно, а сохраняться можно было ограниченное количество раз, и то, если игрок найдет чернила для пишущей машинки, которая и делала сохранение. С Resident Evil начался путь «выживальческих ужасов» в игровую индустрию, да еще и с таким размахом, что никто еще долго не мог не то что повторить, а даже приблизиться к успеху Миками.
System Shock (1994)
System Shock можно назвать родоначальником жанра приключенческого боевика, потому что именно здесь появились его первые особенности. Изначально игра не казалась какой-то революционной и очень напоминала Ultima Underworld, только в стиле кибер-панк. Тем не менее спустя несколько часов игры становилось понятно, что ничего подобного мир еще не видел.
Создатели System Shock дали возможность геймерам пройти каждый кусочек игры, как те захотят, и тем самым положили начало жанру «иммерсив сим», сами того не подозревая. В те времена людям приходилось довольствоваться коридорными шутерами или RPG с небольшими замкнутыми локациями и, казалось, что так будет всегда. Оказалось, нет, и в 1994 году пришел глоток свежего воздуха с выходом System Shock, который не просто опередил свое время, он сделал серьезный задел для будущего игровой индустрии.
10 игр, которые навсегда изменили мир
Crysis (2007)
В свое время первая часть Crysis сделала настоящий прорыв в графике. Настолько реалистичной и красивой игры еще никто не видел. Геймеры с огромным восторгом неслись в магазины за дисками, но в итоге далеко не все смогли испытать настоящее наслаждение от графики. Дело в том, что из-за отменной картинки (в особенности революционного динамического света) игра стала слишком прожорливая к железу. Некоторым приходилось еще какое-то время копить деньги, чтобы купить себе более мощную видеокарту.
Те, кто играл в Crysis с самого релиза, расхваливали игру не только за графику, но еще и качественную механику вместе с нетривиальной на то время идеей про нано-костюмы. В целом игра понравилась общественности по всем аспектам, но именно в истории игростроя проект запомнился тем, что обогнал по графике свое время на несколько лет.
Официально: ремастер Crysis получит усовершенствованную графику и выйдет на Switch
GTA (1997)
Закончим подборку самой известной серией. GTA – это игра, которую сегодня знает каждый. Именно Rockstar подарила игрокам практически полную свободу действий еще в 1997 году, а потом постепенно начала отшлифовывать свои наработки до блеска.
До выхода GTA было много игр с возможностью погонять на разнообразных тачках, были и те, где был внушительный арсенал с динамичными перестрелками, да даже проекты с городами огромных масштабов, по которым можно путешествовать тоже появились. Была лишь одна проблемка: только в GTA все это объединили в единое целое и, как минимум, не нужно было покупать 3 разные игры, чтобы насладиться различными видами геймплея.
До Rockstar были разработчики, которые экспериментировали с объединением двух разных жанров, но сделать это качественно ни у кого так и не получилось. Сейчас уже понятно, что GTA – это революция в мире игр, и именно с нее начал появляться огромный открытый мир, свобода действий и все остальное, а в 1997 за чрезмерное насилие и безумие проект даже хотели запретить в нескольких странах. Но даже с регулярными угрозами в сторону Rockstar и черным пиаром GTA смогла опередить свое время и показать многим, как надо делать игры.
Это были только самые известные проекты, которые обогнали свое время за счет различных нововведений. Если у вас есть другие, подходящие примеры игр, которые во время своего релиза были на голову выше остальных, то делитесь своим мнением в комментариях.