Глава студии разработчиков LOST ARK господин Гым Кан Сон любезно согласился ответить на наши вопросы и поделился планами на развитие проекта. Поговорим об отличиях в версиях игры, киберспорте и о возможности менять пол своему персонажу.
- В: Добрый день! Представьтесь, пожалуйста!О: Здравствуйте, меня зовут Гым Кан Сон, я являюсь директором по разработке LOST ARK.
О: Я тоже хотел бы представиться. Меня зовут Вонгил Чи, я являюсь CEO Smilegate RPG, студии, которая отвечает за разработку проекта.
[embedded content]
- В: Расскажите подробнее про игру – в чем ее особенности и интересные механики?О: Главной особенностью нашей игры является то, что она содержит в себе большое количество разнообразных жанров. Любой игрок в зависимости от предпочтений сможет найти то, что нравится именно ему. Это не только бои или войны, но и множество разных других вещей, которые удовлетворят потребности всех пользователей.
- В: Какие у вас были идеи и чем вы вдохновлялись?О: Так как мы сами являемся геймерами, то на своем опыте понимаем, что нам хочется не только воевать с кем-то, но и смотреть на какую-то историю, получать какое-то вдохновение как игрок. Наша цель – создать такую игру, которая будет интересна во всех отношениях. Если нужно воевать, то этому будет предшествовать какая-то история, какая-то легенда – то, что сможет увлечь. Мы хотели сделать такую обширную игру, которая для всех станет интересной. Эта цель нас вдохновляла.
[embedded content]
- В: А когда вы начали разработку игры?О: В 2011 году.
- В: Насколько популярна игра в Корее?О: Как вы наверное знаете, мы запустили игру в Корее в прошлом году. Примерно в то же время в России проходил Чемпионат Мира по Футболу. Игра была настолько знаменита, что если посмотреть по поисковикам, то LOST ARK занимал первое место, а Чемпионат Мира – второе, настолько она популярна в Корее!
- В: Расскажите о планах на поддержку игры в России. Что войдет в ОБТ?О: Мы активно сотрудничаем с Mail.ru, поэтому всячески советовались с ними, как улучшить нашу игру, что добавить, какие виды костюмов стоит спроектировать. Благодаря этому сотрудничеству, то что мы получили будет представлено в проекте. Так как в Корее игра была запущена год назад, то мы уже примерно знаем, какие ошибки и недочеты стоит подправить. Соответственно, когда мы будем запускаться в России, всё будем делать с учетом этих исправлений. Будет более улучшенная версия.
[embedded content]
- В: Как скоро российские сервера догонят Корею по контенту?О: Насколько мы знаем, в России, как и в Корее, игроки очень много времени уделяют играм, активно играют и контент нужно быстро разрабатывать. Мы сейчас наблюдаем за тем, насколько быстро игроки будут воспринимать всё и будем стараться соответствовать этому темпу.
- В: Нет ли у вас планов по выпуску LOST ARK на консолях?О: После запуска игры нам поступало много вопросов, касающихся запуска на консолях. Теоретически наша игра подходит для этого. Мы понимаем, что это возможно. Поэтому внутри компании сейчас ведем исследование и рассматриваем такую возможность.
- В: LOST ARK поддерживает геймпады, но нельзя настроить управление для геймпада. Планируете ли вы сделать настройку управления для геймпада в игре?О: Про это также было очень много вопросов. Естественно, мы стали рассматривать такую возможность, но когда сами начали пробовать, то выяснили, что одними классами играть получается хорошо, а другими не так хорошо. Поэтому такие аспекты нужно получше отработать, исправить недочеты и мы ведем над этим работу!
- В: В Корее есть три класса, которых нет в России (насколько помню, это лансмастер, ассасин, демоник). Когда их ждать у нас?О: Уже недавно анонсировали копейщика – он выйдет в марте. Потом постепенно через какие-то промежутки времени будут открываться новые классы.
[embedded content]
- В: В Корее была новость, что вы собираетесь развивать LOST ARK как киберспорт. Есть ли такие планы на Россию?О: Да, действительно, мы в России хотели бы запустить такие киберспортивные соревнования. Поэтому мы работаем над этим в том числе.
- В: Некоторые игроки жалуются на баланс в PvP. Планируете ли вы его править и когда?О: Так же как и российские пользователи, у корейских игроков такие же жалобы. Мы как разработчики хотим понять из-за чего эти жалобы появляются, поэтому анализируем все данные. Смотрим на различные показатели игры, насколько персонаж будет уязвим, а также исследуем психологическое состояние игроков. Мы хотим понять почему им что-то не нравится. На основе анализа данных от российских и корейских игроков планируется улучшать игру в соответствии с требованиями игроков. Мы очень хотим исправить недочеты так, чтобы жалоб было все меньше и меньше.
- В: Планируете ли вы ввести смену пола для классов?О: Да, мы бы хотели заняться тем, чтобы изменять пол у героев, но для нас в приоритете создание новых интересных классов, которые чем-то заинтересуют игроков и чем-то будут выдающиеся. Поэтому пока мы работаем над этим. Однако, если появится возможность заняться вопросами, связанными с полом героя, то мы возьмем конкретные классы и добавим для них такую возможность.
[embedded content]
- В: Есть ли отличия в фидбеке пользователей между россиянами и корейцами? Может быть, русские игроки используют какие-то классы больше, чем корейские? Или еще что-то в этом духе?О: Дело в том, что у нас ещё не было возможности полностью проанализировать всю картину. Российские игроки ещё не так много играли в LOST ARK. Из того что мы сейчас знаем, русские игроки, как и корейцы, предпочитают архетипы воинов. То есть им нравится драться. Русские игроки также очень полюбили мага. Ну а дальнейшую ситуацию можно будет понять только после полного запуска в России.
- В: Будут ли какие-то специальные ивенты для России?О: Конечно! Нам бы очень хотелось организовать какие-то особенные события. Однако, так как мы корейцы, то в полной мере не знаем особенности русской культуры, поэтому мы консультируемся у Mail.ru. Когда в полной мере подготовимся, то после этого представим такой ивент, который будет заслуживать внимания.
Благодарим за интервью!
P.S. Напоминаем, что LOST ARK откроет двери широкой публике уже 27 октября 2019 года.