Код был опубликован на 4chan, и есть несколько точек зрения на способы его слива, а также последствия для геймеров, Valve и всех игр на Source.
Исходный код Counter-Strike: Global Offensive и Team Fortress 2 был опубликован на никем нелюбимом и совершенно неуважаемом форуме 4chan. Код датирован временами дополнений Operation Hydra и Jungle Inferno, то есть относительно свежий.
Как заявил анонимный пользователь 4chan, публикация предназначена для тех, кому этот код будет полезным. Некоторые пользователи сразу пустились в мечты про обход ограничений в создании сценариев и карт, а другие резво пошли ломать серваки.
Как оказалось, сервера Team Fortress уязвимы перед атаками, а хакеры нашли способ запускать с компьютеров игроков вредоносные программы. Увы, из-за RCE-уязвимости сервера пришлось отключить.
Due to the recent source code leak we will be closing our servers for the forseeable future. This is because of the uncertainty surrounding security of our infrastructure, as well as a potential for damage to be caused to your computer.https://t.co/gWcIKRMPdj
— Creators.TF (@CreatorsTF) April 22, 2020
Есть несколько версий причин случившегося: код слил Тайлер МакВикер, известный инсайдер; код слил бывший сотрудник Valve, один из друзей Тайлера МакВикера; код был слит еще два года назад.
Истина, как всегда, где-то рядом. Сам Тайлер, конечно, не имеет прямого отношения к слитому коду и никогда подобными вещами не занимался – он журналист, а не гад.
Как объяснили связанные с Valve инфлюенсеры, в публикации кода виноват один из сотрудников отряда датамайнеров и фанатов моддинга Lever Softworks. Точнее, это сейчас можно назвать их отрядом датамайнеров, а раньше они были тестерами бета-версий игр Valve.
Причем эта утечка кода от неизвестного сотрудника Valve была давно известна в узком кругу разработчиков модификаций на Source. Прочитать об этом деле можно в отдельном Twitter-треде.
Подробно изложив суть проблемы сторонники моддинга опасаются ухудшения отношений с Valve. И не зря, если судить по треду – похоже, сотрудники Valve про утечку не знали.
Учитывая, что утекший сетевой код родом из 2017-го года, понятны проблемы с Team Fortress 2, любые попытки освежить которую заглохли еще в 2018 году, то у игры серьезные проблемы.
А вот с Counter-Strike: Global Offensive все неоднозначно: игра часто обновляется и уже почти готова к переезду на Source 2. Если хакеры смогут реализовать грязные задумки по нарушению безопасности, Valve придется переезжать быстрее, иначе игра потеряет статус самой популярной игры в Steam.
Однако сейчас любая игра на Source с поддержкой сетевой игры угрожает безопасности любого компьютера, на котором она запускается. Возможно, проблемы могут возникнуть даже у Apex Legends.