Главная / Игры / История успеха игровой WASD раскладки

История успеха игровой WASD раскладки

История успеха игровой WASD раскладки

Схема управления движением WASD сегодня принимается как нечто само собой разумеющееся. Но около 20 лет назад всё было по-другому: правши тянули руку к стрелкам и воспринимали это как должное.

Клавиши WASD обеспечивают наиболее удобный доступ к кнопкам Пробел и Shift, на которые часто ставят функции ускорения и прыжка. В общем говоря, эта раскладка позволяет удобно сосредоточиться левой руке на движении.

Более того, в прошлом мышка даже не использовалась. Кнопка Ctrl служила для стрельбы, а Page Up и Page Down были задействованы для вертикального управления там, где это вообще поддерживалось (почти нигде). Проекты создавались без вертикальных элементов, так что игрокам было достаточно поворачивать камеру вправо и влево. Так было до выхода Quake.

Quake стала первой игрой, получившей огромную известность. Она отличалась большим количеством вертикалей. Именно в этой игре легендарный киберспортсмен по имени Деннис Фонг популяризировал известную нам схему управления WASD. В 1997 году ему удалось выиграть первый национальный турнир по Quake. Наградой за победу стал личный Ferrari 328 Джона Кармака. В решающем матче правая рука Денниса находилась на мышке, а левая — на наших любимых теперь четырех кнопках.

[embedded content]

С этого момента всё больше и больше людей начали осознавать, что использовать мышку можно довольно эффективно и такой способ управления дает преимущество перед врагом. Лучшие игроки подхватили идею и переназначили кнопки движения на левую часть клавиатуры. Информация о WASD, обеспечивающая преимущество в игровом процессе, быстро распространилась, поскольку многие новые игры создавались с упором на соревновательное многопользовательское ядро.

Простые геймеры захотели улучшить свои навыки и активно принялись перенимать опыт профессионалов. В этот момент разработчики заметили популярность WASD и стали поставлять игры с этими элементами управления, установленными по умолчанию.

Преимущества и особенности WASD:
  • Клавиши WASD находятся на левой стороне клавиатуры. Большинство геймеров — правши, поэтому логично целиться правой рукой и перемещаться левой.
  • Рядом с WASD расположены легкодоступные клавиши. Q и E для способностей, 1, 2, 3, 4 для оружия, F для гранат, R для перезарядки, Shift для перехода в спринт, Пробел для прыжков, Сtrl для приседания.
  • Левая сторона клавиатуры (особенно в части WASD) в большинстве моделей сконструирована приблизительно одинаково. Похожее нельзя сказать о стрелках. В популярной клавиатуре Anne Pro 2 от них вообще отказались.

Одними из первопроходцев стали проекты в виде Half-Life (1998 год), Starsiege и Quake 3 (1999 год). Создатели этих игр включили в конфигурацию новую раскладку по умолчанию. Хотя к 2004 году большинство разработчиков уже приняли тренд, оставались и те, до кого новый порядок дошел с опозданием. Выход World of Warcraft нанес финальный и решающий удар — со схемой управления WASD познакомились миллионы игроков, в том числе казуальных, не увлекающихся FPS.

История успеха игровой WASD раскладки

WASD — не единственная удобная раскладка. Так, один из основателей и генеральный директор компании Valve Гейб Ньюэлл сделал выбор в сторону ESDF. Словом, эту схему управления успешно используют много других людей по всему миру. Дарио Касали (ещё один разработчик Half-Life) тоже отказался от WASD и перешел на ASXC.

А какую схему управления используете вы?


Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика