В свете выхода Red Dead Redemption 2 я обратил своё внимание на то, как вообще появилась франшиза. Благо, в интернете об этом полно информации, но на английском. Я перевёл для вас всё самое интересное, чтобы вы могли познакомиться с историей зарождения серии Red Dead. Она большая, поэтому будет поделена на несколько частей — для вашего же удобства.
Глава первая
История серии Red Dead, одной из крупнейших и прославленной в игровом мире, началась задолго до того, как она попала в нежные руки Rockstar Games — в 80-х годах прошлого века. В прибрежном курортном городе Карлсбад (штат Калифорния) существовала студия Angel, которая была известна производством 3D-графики для фильмов и музыкальных клипов. Её основал Диего Эйнджел (Diego Angel) в 1984 году. Первыми успешными проектами компании стали фильм «Газонокосильщик» 1992 года и клип Питера Гэбриэла (Peter Gabriel) «Kiss That Frog» — он даже получил награду MTV Video Music Award за лучшие визуальные эффекты.
По словам Диего, он никогда не гнался за деньгами. Его интересовало нечто большее — создание крутого контента. Те, кто работали на Эйнджела тогда, описывают его как человека, который заботился о своих сотрудниках. Компания для него была как семья. А ещё он любил хорошо проводить время.
Переход Angel Studios к разработке игр произошёл практически случайно. В начале 90-х компания работала с технологическим гигантом Silicon Graphics — делала демонстрации для её мощных компьютеров в обмен на эти же самые компьютеры. Волею судьбы Гэнъё Такеда (Genyo Takeda), первый геймдизайнер Nintendo, увидел их творения, после чего тут же выяснил кто их сделал и связался со студией. В феврале 1995 года Nintendo объявила о том, что Angel Studios станет частью группы разработчиков, которые создадут игры для грядущей консоли Ultra 64 (название было предварительным). 10 сторонних студий выбрали систему как платформу для своих проектов. К слову, одной из них была DMA Design — будущая Rockstar North.
Так всё и закрутилось. Angel Studios сместилась на производство видеоигр, причём не ограничиваясь консолями Nintendo. В 1996 году студия принимала участие в разработке Mr. Bones (Sega Saturn), к примеру.
Однако первую собственную игру студия выпустила только два года спустя. Ею стала Major League Baseball Featuring Ken Griffey Jr., эксклюзив Nintendo 64. В следующем году студия удвоила свои результаты: из-под её крыла вышел сиквел бейсбола — Ken Griffey Jr.’s Slugfest, — а также гонка Midtown Madness на ПК, по запросу Microsoft.
Как считает Эйнджел, одной из ключевых причин успеха студии была работа с японскими издательствами. В то время восточные разработчики особо не доверяли западным — и наоборот.
Другая причина успеха — алкоголь.
Так или иначе, это помогло Angel Studios в работе с крупными японскими компаниями и обеспечило разработчикам светлое будущее. Capcom заключила с ними контракт на портирование культовой Resident Evil 2 на Nintendo 64.
Работа команды из девяти человек Angel Studios заключалась в том, чтобы взять всю Resident Evil 2 — которая, напомним, вышла на PlayStation на двух дисках, — добавить в неё новые функции и засунуть на 64-битный картридж Nintendo 64. Capcom была впечатлена результатом и позже привлекла разработчиков к кое-чему другому. Новой игре. Новой интеллектуальной собственности. Тогда ещё никто не знал, что это будет одна из самых популярных серий в истории видеоигр.
На этом первая глава истории зарождения серии Red Dead заканчивается. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ставьте лайк и делитесь с друзьями! А в комментариях я от вас жду замечаний и пожеланий. В частности, меня интересует, подходит ли вам объём текста или же надо выпускать статьи больше/меньше.