Приветствую всех. Выход третьей главы истории Red Dead затянулся, но я предупреждал, что нужно было лайкать и отправлять друзьям >_>. Итак, мы закончили на том, что разработка Red Dead Revolver была в далеко не самом благоухающем месте. Capcom продолжала метаться, предлагать новые идеи и выбрасывать уже созданный контент. К счастью, основатели Rockstar Games Сэм и Дэн Хаузеры помогли выбраться из этой наинеприятнейшей ситуации. Как? Читайте ниже.
Глава третья
Диего Эйнджел (Diego Angel) готовился к продаже своей компании. Помимо Capcom и Red Dead Revolver крупнейшим клиентом Angel Studios была Rockstar Games. Студия годами работала над играми для неё: Midnight Club и Smuggler’s Run.
Пока Red Dead Revolver под крылом Capcom боролась за выживание, Grand Theft Auto 3 и Grand Theft Auto: Vice City делали кассу. У Rockstar Games было полно денег. Поэтому компания начала скупать своих партнёров и положила глаз на Angel Studios.
Уже имевший опыт знакомства с крупными партнёрами, Диего Эйнджел подружился с братьями Хаузерами. По его словам, они были странными ребятами — любили текилу и ещё много чего другого.
В те времена Angel Studios вполне могла стать частью Microsoft, Activision или другой компании — Эйнджел предлагал её много кому. Но только RRockstar Games соглашалась дать команде ту свободу, какую хотел её руководитель. К примеру, во время работы с Microsoft над Midtown Madness компания всячески его ограничивала в творчестве.
Даже до того, как Rockstar Games купила Angel Studios, её руководство посещало их несколько раз, чтобы своими глазами увидеть их текущие проекты. Зная, что команда работает над неким вестерном, Дарен Бадер (Daren Bader) вспоминает, что Хаузеры очень заинтересовались им. Особенно Сэм.
А тем временем Red Dead Revolver скатывалась в бездну. Capcom продолжала творить хаос, а Диего Эйнджел намеревался продать студию. Rockstar Games сделала предложение. И Эйнджел на него не клюнул.
Тогда Rockstar Games пришла с новым предложением. И уже от него Эйнджел не смог отказаться. Для компании покупка Angel Studios имела большой смысл с точки зрения бизнеса — команда Диего уже разрабатывала несколько игр для них. Но, как оказалось, была и другая причина приобретения студии. Сэм и Дэн Хаузеры хотели, чтобы у Rockstar Games был свой собственный движок — тогда при разработке Grand Theft Auto приходилось использовать RenderWare от Criterion Games. И так уж сошлось, что им очень приглянулся Angel Game Engine.
Издательство Take-Two Interactive, родительская компания Rockstar Games, объявила в ноябре 2002 года о приобретении Angel Studios вместе со всеми её технологиями и 125 сотрудниками, включая менеджмент. Чуть позже дело дошло и до Red Dead Revolver. Вскоре после покупки студии главный операционный директор Capcom Ёсики Окамото (Yoshiki Okamoto) ушёл с должности. Поскольку это он возглавлял руководство над игрой, а Angel Studios стала принадлежать Rockstar Games, Capcom больше не видела смысла в поддержке Red Dead Revolver. Вся работа, которую обе стороны сделали до приобретения, была передана Rockstar Games. Команде Angel Studios было разрешено продолжать работать над ней, хотя Capcom сохранила права на издание проекта в Японии.
Так, Angel Studios стала Rockstar San Diego.
Дизайнер Capcom Акира Ясуда (Akira Yasuda) вернулся в Японию. В 2018 году он рассказал в документальном ролике о том, что вообще не хотел ехать в США, а процесс разработки был для него эмоционально истощающим. Ясуда ушёл из компании и взял десятилетний отдых от индустрии, чтобы заняться контрактной работой дома.
Только спустя девять месяцев после приобретения Rockstar Games студии Эйнджела, в августе 2003 года, Capcom объявила об отмене Red Dead Revolver. Для публики игра была мертва, но на самом деле Rockstar San Diego вовсю ей занималась. Четыре месяца спустя Red Dead Revolver была анонсирована заново.
Передача проекта Rockstar Games, к счастью, лишила Red Dead Revolver ви́дения Capcom. Компания Хаузеров явно была не в восторге от Франкенштейна в платье, а потому вычистила все эти японские странности из игры. По словам Кинга, хотя ему действительно нравились фантастические идеи Capcom, они не имели смысла в игре, которая являет собой дань уважения вестернам.
Тем не менее Ёсики Окамото говорит другое.
Самым большим препятствием перед Rockstar San Diego был выпуск игры. Когда Кинг явился в студию, игра была, как он выразился, «разбита на части». Эти части должны были быть сшиты в полноценный проект. И, по его словам, Сэм Хаузер не дал особо много времени, чтобы это сделать — всего девять месяцев. Это было тяжёлым испытанием, приходилось работать и в выходные и в праздники, но Rockstar San Diego с ним справилась.
Спустя пять лет разработки Rockstar Games выпустила Red Dead Revolver 4 мая 2004 года на PlayStation 2 и Xbox.
В Rockstar Games, как помнит Кинг, некоторые были разочарованы тем, как была принята Red Dead Revolver прессой, а поклонники разочаровались в отсутствии открытого мира. Но для него всё это не имеет значения, ведь команда сделала всё возможное.
Теперь, когда Red Dead Revolver наконец-то вышла, Rockstar Games начала думать о гораздо большем будущем серии Red Dead.
Диего Эйнджел покинул свою студию в 2005 году. Он был её главой на протяжении двадцати лет. По его словам, он получил что хотел.
Покинув Rockstar San Diego, Эйнджел вернулся в свой родной город в Колумбии, где начал работать с правительством страны, чтобы попытаться создать возможности для разработки игр и рассказать о бизнесе. Однако первое стало настоящим испытанием. Многие инновации и технологии уходили в Азию. Сейчас ситуация не лучше, потому что помощи от государства так и нет.
Rockstar San Diego продолжила серию Red Dead и выпустила сиквел к Revolver: Red Dead Redemption. По словам разработчиков, это был хороший вестерн в открытом мире — именно такой, какой Сэм Хаузер хотел сделать ещё тогда, когда Rockstar Games купила права на Red Dead Revolver.
Red Dead Redemption вышла 18 мая 2010 года на Xbox 360 и PlayStation 3, получила очень хорошие отзывы критиков, а по состоянию на февраль 2017-го разошлась тиражом более 15 миллионов копий. Многие сходятся во мнении, что это одна из самых прекрасных игр всех времён.
Тем временем Окамото обвиняет себя в том, что серия Red Dead не является частью библиотеки Capcom. Увидев успех Red Dead Redemption (в которую он так и не играл), бывший главный операционный директор считает, что компания сожалеет об отказе от проекта.
Через шесть лет после дебюта Red Dead Redemption компания Rockstar Games анонсировала следующую часть — Red Dead Redemption 2, — которая вышла 26 октября на Xbox One и PlayStation 4. Этот анонс стал сюрпризом для Эйнджела.
Такая вот многострадальная история у Red Dead. Да, в итоге всё закончилось хорошо, но человечество рисковало потерять одну из самых интересных франшиз в одном из самых интересных антуражей попросту из-за строгой политики японского издательства. Хорошо, что Angel Studios была настолько разносторонней, что её талант заметила Rockstar Games.
Тем временем все мы видели, как на The Game Awards 2018 «Игра года» ушла к God of War. Вы считаете, что это справедливо? Жду ваших комментариев!