Главная / Наука и технологии / История зарождения серии Red Dead: глава третья — финальная

История зарождения серии Red Dead: глава третья — финальная

История зарождения серии Red Dead: глава третья — финальная

Первая часть Вторая часть

Приветствую всех. Выход третьей главы истории Red Dead затянулся, но я предупреждал, что нужно было лайкать и отправлять друзьям >_>. Итак, мы закончили на том, что разработка Red Dead Revolver была в далеко не самом благоухающем месте. Capcom продолжала метаться, предлагать новые идеи и выбрасывать уже созданный контент. К счастью, основатели Rockstar Games Сэм и Дэн Хаузеры помогли выбраться из этой наинеприятнейшей ситуации. Как? Читайте ниже.

Глава третья

Диего Эйнджел (Diego Angel) готовился к продаже своей компании. Помимо Capcom и Red Dead Revolver крупнейшим клиентом Angel Studios была Rockstar Games. Студия годами работала над играми для неё: Midnight Club и Smuggler’s Run.

«Нам нравился Диего. Нам нравилась Midtown Madness, — вспомнил соучредитель Rockstar Games и её бывший вице-президент разработки Джейми Кинг (Jamie King) в разговоре с Polygon. — Мы делали Grand Theft Auto 3 и были ещё другие две игры, которыми мы были одержимы в офисе. Одна из них — Counter-Strike. Я думаю, что это была бета 1.6 или что-то вроде того. Другая — Midtown Madness на ПК. У некоторых людей даже были рули. В обеденное время мы устраивали сессии в Midtown Madness — прямо как сейчас люди делают с этим приложением HQ [вероятно, речь идёт о викторине HQ Trivia, — прим.]. И поэтому мы вышли на Angel Studios».

Пока Red Dead Revolver под крылом Capcom боролась за выживание, Grand Theft Auto 3 и Grand Theft Auto: Vice City делали кассу. У Rockstar Games было полно денег. Поэтому компания начала скупать своих партнёров и положила глаз на Angel Studios.

Уже имевший опыт знакомства с крупными партнёрами, Диего Эйнджел подружился с братьями Хаузерами. По его словам, они были странными ребятами — любили текилу и ещё много чего другого.

«Они были сумасшедшими, — сказал Эйнджел. — Но позволили нам быть самими собой».

В те времена Angel Studios вполне могла стать частью Microsoft, Activision или другой компании — Эйнджел предлагал её много кому. Но только RRockstar Games соглашалась дать команде ту свободу, какую хотел её руководитель. К примеру, во время работы с Microsoft над Midtown Madness компания всячески его ограничивала в творчестве.

«Нельзя было наезжать на пешеходов. Никаких аварий. Никаких разрушений, — рассказал Эйнджел о разработке Midtown Madness. — А Rockstar довольно сильно продвигала идею работы с нами. И я спросил у них: ″Вы бы мне разрешили сделать это, это и это?″ […]. На что те ответили: ″Мы пойдём дальше. Ты можешь убивать. Делай ***** всё, что душа пожелает».
История зарождения серии Red Dead: глава третья — финальная

Даже до того, как Rockstar Games купила Angel Studios, её руководство посещало их несколько раз, чтобы своими глазами увидеть их текущие проекты. Зная, что команда работает над неким вестерном, Дарен Бадер (Daren Bader) вспоминает, что Хаузеры очень заинтересовались им. Особенно Сэм.

«Технически они не могли посмотреть над чем мы работали [потому что это был проект с другим издателем], — сказал арт-директор Red Dead Revolver. — Но я помню, как Сэм и Дэн Сказали: ″Чувак, мы ходили по коридору, и хотели зайти туда и посмотреть, какого хрена вы ребята делаете с вестерном, потому что мы всегда хотели сделать вестерн″».

А тем временем Red Dead Revolver скатывалась в бездну. Capcom продолжала творить хаос, а Диего Эйнджел намеревался продать студию. Rockstar Games сделала предложение. И Эйнджел на него не клюнул.

«Я помню, что они сделали мне предложение. Тогда я сказал владельцу Rockstar: ″Спасибо большое. Это было очень приятно. Мы обсудим его позже″. И я так и не перезвонил, — вспоминает Эйнджел. — Он перезвонил мне через неделю сам: ″Ты мне так и не перезвонил″. Я сказал: ″Зачем? С таким предложением? Мне не нужно тебе перезванивать″. Они пытались нагреть меня».

Тогда Rockstar Games пришла с новым предложением. И уже от него Эйнджел не смог отказаться. Для компании покупка Angel Studios имела большой смысл с точки зрения бизнеса — команда Диего уже разрабатывала несколько игр для них. Но, как оказалось, была и другая причина приобретения студии. Сэм и Дэн Хаузеры хотели, чтобы у Rockstar Games был свой собственный движок — тогда при разработке Grand Theft Auto приходилось использовать RenderWare от Criterion Games. И так уж сошлось, что им очень приглянулся Angel Game Engine.

[embedded content]

Издательство Take-Two Interactive, родительская компания Rockstar Games, объявила в ноябре 2002 года о приобретении Angel Studios вместе со всеми её технологиями и 125 сотрудниками, включая менеджмент. Чуть позже дело дошло и до Red Dead Revolver. Вскоре после покупки студии главный операционный директор Capcom Ёсики Окамото (Yoshiki Okamoto) ушёл с должности. Поскольку это он возглавлял руководство над игрой, а Angel Studios стала принадлежать Rockstar Games, Capcom больше не видела смысла в поддержке Red Dead Revolver. Вся работа, которую обе стороны сделали до приобретения, была передана Rockstar Games. Команде Angel Studios было разрешено продолжать работать над ней, хотя Capcom сохранила права на издание проекта в Японии.

«Они работали с Capcom четыре года над ней, — сказал Джейми Кинг. Его отправили в Сан-Диего из Нью-Йорка для наблюдения за игрой и новым движком Rockstar Games, — И, похоже, действительно творческие люди из Capcom работали над игрой. Но, видимо, каждый год вся история, дизайн, всё что угодно, менялись. Поэтому они ни к чему не пришли».
«Capcom уже была готова отказаться от неё, — сказал Дэн Хаузер IGN в 2010 году. — Поэтому мы сказали, что закончим игру, и всё, что они хотели — это право издать её в Японии, если мы когда-нибудь закончим разработку — они и не думали, что это произойдёт».

Так, Angel Studios стала Rockstar San Diego.

Дизайнер Capcom Акира Ясуда (Akira Yasuda) вернулся в Японию. В 2018 году он рассказал в документальном ролике о том, что вообще не хотел ехать в США, а процесс разработки был для него эмоционально истощающим. Ясуда ушёл из компании и взял десятилетний отдых от индустрии, чтобы заняться контрактной работой дома.

«На самом деле, после того, как я стал фрилансером, я начал ненавидеть игры, что, вероятно, было спровоцировано моим опытом в Соединённых Штатах, — сказал Ясуда. — Но спустя 15 лет я начал забывать [о плохом]».
История зарождения серии Red Dead: глава третья — финальная

Только спустя девять месяцев после приобретения Rockstar Games студии Эйнджела, в августе 2003 года, Capcom объявила об отмене Red Dead Revolver. Для публики игра была мертва, но на самом деле Rockstar San Diego вовсю ей занималась. Четыре месяца спустя Red Dead Revolver была анонсирована заново.

«Юридически и технически она была отменена, но на самом деле её передали Rockstar, — сказал продюсер Red Dead Revolver Стюарт Спилкин (Stewart Spilkin). — Насколько я понял, отмена была формальностью. На самом деле передача была согласованная, а разработка никогда не останавливалась. Rockstar не хотела, чтобы вся её команда новой студии делала игру для кого-то другого, а Capcom не хотела иметь второго издателя игры, которая разрабатывается для неё».

Передача проекта Rockstar Games, к счастью, лишила Red Dead Revolver ви́дения Capcom. Компания Хаузеров явно была не в восторге от Франкенштейна в платье, а потому вычистила все эти японские странности из игры. По словам Кинга, хотя ему действительно нравились фантастические идеи Capcom, они не имели смысла в игре, которая являет собой дань уважения вестернам.

Тем не менее Ёсики Окамото говорит другое.

«Я не знаю, где вы об этом слышали, но всё совершенно не так. Red Dead Revolver на самом деле вышла в более-менее неизменном виде. Игра прошла уже бо́льшую часть пути до конца разработки. То, что вы видите, в основном было [нашей версией]», — сказал он.

Самым большим препятствием перед Rockstar San Diego был выпуск игры. Когда Кинг явился в студию, игра была, как он выразился, «разбита на части». Эти части должны были быть сшиты в полноценный проект. И, по его словам, Сэм Хаузер не дал особо много времени, чтобы это сделать — всего девять месяцев. Это было тяжёлым испытанием, приходилось работать и в выходные и в праздники, но Rockstar San Diego с ним справилась.

Спустя пять лет разработки Rockstar Games выпустила Red Dead Revolver 4 мая 2004 года на PlayStation 2 и Xbox.

«Я думаю, что все мы были очень гордым этим, — сказал Спилкин. — Всякий раз, как вы выпускаете игру, есть вещи, которые вы хотели бы добавить или изменить. Если бы мы начали по-другому, может, вышла бы игра получше. Но мы все гордимся тем, что сделали».

В Rockstar Games, как помнит Кинг, некоторые были разочарованы тем, как была принята Red Dead Revolver прессой, а поклонники разочаровались в отсутствии открытого мира. Но для него всё это не имеет значения, ведь команда сделала всё возможное.

«Я был очень рад, — сказал он. — Время от времени я сталкиваюсь с кем-то, кто говорит: ″Это моя любимая игра″».

Теперь, когда Red Dead Revolver наконец-то вышла, Rockstar Games начала думать о гораздо большем будущем серии Red Dead.

История зарождения серии Red Dead: глава третья — финальная

Диего Эйнджел покинул свою студию в 2005 году. Он был её главой на протяжении двадцати лет. По его словам, он получил что хотел.

«На протяжении этих двадцати лет у меня была замечательная жизнь. Она пришла ниоткуда, — вспоминает Диего. — Я помню, как люди спрашивали меня: ″Диего, ты собрал всё это вместе. У тебя всё получилось. Ты рос до этого момента. Каков был твой бизнес-план?″. У меня его никогда не было. Тогда они говорили: ″Но каким было твоё ви́дение?″. А я отвечал: ″Никакого. Всё просто: будьте бдительны, знайте, что происходит, и знайте, когда войти″».

Покинув Rockstar San Diego, Эйнджел вернулся в свой родной город в Колумбии, где начал работать с правительством страны, чтобы попытаться создать возможности для разработки игр и рассказать о бизнесе. Однако первое стало настоящим испытанием. Многие инновации и технологии уходили в Азию. Сейчас ситуация не лучше, потому что помощи от государства так и нет.

Rockstar San Diego продолжила серию Red Dead и выпустила сиквел к Revolver: Red Dead Redemption. По словам разработчиков, это был хороший вестерн в открытом мире — именно такой, какой Сэм Хаузер хотел сделать ещё тогда, когда Rockstar Games купила права на Red Dead Revolver.

«Я помню, что Сэм любил ″Дикую банду″ [вестерн 1969 года, — прим.] и это оказало огромное влияние на Redemption, — сказал Спилкин. — Я думаю, что когда он увидел Red Dead Revolver, то как бы представил, какую игру хотел бы получить […]».

Red Dead Redemption вышла 18 мая 2010 года на Xbox 360 и PlayStation 3, получила очень хорошие отзывы критиков, а по состоянию на февраль 2017-го разошлась тиражом более 15 миллионов копий. Многие сходятся во мнении, что это одна из самых прекрасных игр всех времён.

Тем временем Окамото обвиняет себя в том, что серия Red Dead не является частью библиотеки Capcom. Увидев успех Red Dead Redemption (в которую он так и не играл), бывший главный операционный директор считает, что компания сожалеет об отказе от проекта.

«Поскольку я покинул проект на полпути, то считаю себя отчасти виноватым в том, что произошло», — сказал он.

Через шесть лет после дебюта Red Dead Redemption компания Rockstar Games анонсировала следующую часть — Red Dead Redemption 2, — которая вышла 26 октября на Xbox One и PlayStation 4. Этот анонс стал сюрпризом для Эйнджела.

«Ах, чёрт, — сказал он. — Это будет здорово. Эти ребята действительно хороши. Они рок-звёзды [Rockstars, — прим.]».

Такая вот многострадальная история у Red Dead. Да, в итоге всё закончилось хорошо, но человечество рисковало потерять одну из самых интересных франшиз в одном из самых интересных антуражей попросту из-за строгой политики японского издательства. Хорошо, что Angel Studios была настолько разносторонней, что её талант заметила Rockstar Games.

Тем временем все мы видели, как на The Game Awards 2018 «Игра года» ушла к God of War. Вы считаете, что это справедливо? Жду ваших комментариев!

Первая часть Вторая часть

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика