20 лет прошло, но из-за особенностей архитектуры PS2 у разработчиков эмуляторов все еще нет удовлетворительного результата.
Наверно, любой человек в здравом уме, но далекий от темы эмуляторов, спросит: «20 лет прошло, игровое железо стало в десятки раз мощнее, как так, где мои эксклюзивы с PS2 и Xbox 360, дайте Fable 2 потрогать или Metal Gear Solid».
Действительно, согласно закону Мура, сырая мощь железа выросла приблизительно в 1024 раза. Это чувствуется по графике: сравните, где этот ваш Metal Gear Solid и Death Stranding. А развитие серии Ratchet and Clank?
Эти же 20 лет сняли печати с уст многих заслуженных разработчиков. Сколько скрытой давнишней боли чувствуется в их словах, когда они хвалят новые поколения приставок и мимолетно припоминают мучения, связанные с переносом и разработкой игры для шестого и седьмого поколений.
Как итог, разработчикам PCSX2 приходится максимально точно эмулировать не игры, а саму систему, которая не очень дружит с современными устройствами.
Качество эмуляции должно быть идеальным, так как игроделы нередко использовали недокументированные функции и просто баги PS2 для создания различных эффектов. Например, в Jak 3 у NPC пропадают глаза. Sonic Heroes или Big Mutha Truckers долгое время обходились без теней.
Это только графические баги. Их исправление, конечно, требует очень тщательной работы опытных инженеров, способных разбираться в чужих работах без официальной документации.
Создатели эмуляторов GameCube и Wii, например, перевели проделанную работу в доллары: получилось около 10 миллионов долларов, потраченных не то чтобы впустую, но с неявным выхлопом – они не собирают пожертвования.
Разработка PCSX2 началась на два года раньше, чем упомянутых выше эмуляторов, в 2006, а обновления последние лет пять выходят каждые несколько дней.
Кажется, боссы Sony не прикрывают лавочку просто из интереса к тому, как десятки реверс-инженеров пытаются вскрыть их чудо-консоль: порой это сложнее, чем обойти защиту от эмуляции PS4 – эта хотя бы основана на х86 архитектуре, а не на разработках сумрачных японских гениев.
Между прочим, Sony смогла перенести всего лишь 50 игр с PS2 на PS4. Напоминает ситуацию с Diablo 2 и Blizzard.
Зачем она? Ну, вы сможете запустить James Bond 007: Nightfire с хорошим качеством картинки, например.