Периодически в игровой индустрии возникают такие ситуации, когда никому не известный проект внезапно выстреливает. В прошлом году это случилось с Among Us, которой удалось получить невероятный приток аудитории спустя 2 года после релиза. И вот, 2021 еще толком не успел начаться, как тут же изо всех щелей пошел поток информации о Valheim. Вам даже не нужно было следить за этой игрой или запускать ее, чтобы знать абсолютно все подробности.
Сегодня поговорим о причинах успеха Valheim, которую сделали всего 5 человек, буквально за неделю ставшими мега-популярными в игровой индустрии.
Эксплуатация скандинавской мифологии
В последнее время в скандинавском сеттинге вышло несколько успешных проектов, и его использование со стороны разработчиков Valheim я считаю вполне оправданным. Именно таким способом они решили привлечь внимание тех, кто был без ума от перезапуска God of War пару лет назад и по достоинству оценил Assassin’s Creed: Valhalla. К тому же Valheim – это кооперативный проект в жанре симулятора выживания с элементами ролевой игры. Скандинавский сеттинг идеально ложится на жанр, потому что в нем нет каких-то строгих рамок и каждый может трактовать его по-своему. Чего только стоят комиксы и фильмы от Marvel, где скандинавских богов показывают в достаточно «вольном» формате.
Также скандинавская мифология прекрасно сочетается с выживанием. Мы прекрасно знаем, еще со школьных времен, что на Севере жили суровые люди, которые из-за бесконечных холодов пытались выжить как могли. Из-за суровых условий они еще и стали безжалостными воинами, что прекрасно показано в Valheim. Персонаж не просто бегает по лесам и собирает какие-то ягодки и грибочки. Он обязательно должен вооружиться и поставить на колени всех жителей леса, чтобы добыть себе пищу и ценные ресурсы.
Отдельно хотелось бы отметить, что несмотря на довольно слабый сюжет, создатели Valheim умудрились придумать вполне адекватную и логичную подоплеку к происходящему в игре. По скандинавской мифологии есть 9 миров, каждым из которых правит отдельный бог. В Valheim вы попадаете в 10 мир, куда по сюжету отправляют души павших воинов. То есть ты изначально понимаешь, что все происходящее подчиняется правилам вымышленного загробного мира, где странные монстры, необычное обмундирование и сказочные леса считаются нормой. Видно, что студия Iron Gate, которая состоит из 5 человек, обожает скандинавскую мифологию. И несмотря на то что в «выживалках» большинству плевать на сюжет, разработчики умудрились создать интересный мир со своим достаточно проработанным лором. Пожалуй, это первая причина такого внезапного успеха Valheim.
Наличие двух режимов
Вторая причина успеха игры, на мой взгляд, заключается в возможности выбирать. Valheim предлагает как одиночный режим, так и кооперативный. Вы можете какое-то время бродить по миру мертвых в одиночку, убивать монстров, собирать ресурсы и построить целую базу, а потом подключить к этому делу своих друзей или случайных игроков, и игровой процесс моментально изменится.
Несмотря на наличие ролевых элементов, назвать Valheim прям MMO, язык не поворачивается. В кооперативном режиме вы просто делаете все то же самое, что и в одиночном, только в компании живых людей. При этом сбор ресурсов, охота на монстров и строительство базы вместе с группой викингов может увлечь на десятки часов. Сразу становится понятно, что игра изначально задумывалась как кооперативная «выживалка», но наличие одиночного режима однозначно можно отнести к плюсам Valheim. Как минимум потому, что далеко не у всех есть друзья, с которыми можно поиграть.
Никакого тошнотворного гринда
Если вы поклонник жанра, то прекрасно понимаете, что для достижения хоть какого-то результата нужно много ресурсов. Чтобы получать все необходимое, как ни крути, придется часами зачищать одни и те же локации в надежде собрать необходимое количество материалов для инструментов, нового обмундирования и создания собственной базы. Valheim в этом плане, что ли, более лояльная по отношению к игроку. Здесь нет необходимости сутками гриндить ресурсы и бегать кругами по одному и тому же лесу. Даже в самом начале игры ресурсов выпадает довольно много, и абсолютно все, как говорится, пригодится в хозяйстве, без каких-то абсолютно ненужных материалов.
Когда вы только начнете играть, то вряд ли заметите хоть какие-то отличия от той же Rust или Don’t Starve. Только вот Valheim постепенно начинает предоставлять игроку настоящий комфорт, и со временем о ресурсах он начинает думать все меньше и меньше. Вы открываете новые возможности игры и можете сосредоточиться на них, а все необходимые материалы для создания чего-либо легко найти, отправившись в путешествие, например, в ближайший лес. Да тут даже из врагов можно набить ресурсов в достаточном количестве, поэтому кошмарить тех же кабанов на одной и той же лужайке по несколько раз вам точно не придется. Именно о такой «выживалке» многие поклонники жанра и мечтали.
Интересные механики
С самого начала моим фаворитом по части интересных механик стало питание. Я не понимаю, почему никто ранее не додумался сделать в подобной игре систему, которая подразумевает кормление персонажа разными видами продуктов. Обычно ты просто ешь все, что попадается под руку, причем даже если это не очень съедобно, после чего возобновляешь шкалу голода и восстанавливаешь часть здоровья. Как правило, о питании в таких играх думаешь в последнюю очередь. Valheim же заставляет тебя есть разные продукты, чтобы, грубо говоря, персонаж получал все необходимые витамины. Рацион сурового викинга просто обязан состоят из белков, жиров и углеводов, потому что если постоянно есть, например, одно мясо, то вы лишитесь определенных бонусов.
Также в игре есть интересная механика, которая помогает приручать различных зверушек. Стать добродушным фермером вместо безжалостного охотника здесь довольно просто. Вам гарантировано понравится приручать волков или разводить диких кабанов. Что-то подобное уже встречалось в других проектах того же жанра, но именно создатели Valheim как будто довели механику до ума и сделали ее интересной.
Ну и нельзя обойти стороной кораблестроение. Было бы странно не добавить такую возможность в игру в скандинавском сеттинге и, видимо, создатели Valheim это прекрасно понимали. Здесь вы можете крафтить абсолютно любой морской транспорт начиная от небольшого плота и заканчивая огромным кораблем. Естественно, чтобы создавать крупные суда придется попотеть, потому что для этого потребуются экзотические ресурсы, но оно того стоит. Механика кораблестроения здесь очень уместна, причем не только потому, что она четко попадает в сеттинг. Когда вам надоест развивать свою базу на суше или заниматься фермерством, вы можете построить собственный корабль и отправиться в путешествие. Как один из элементов «лейт-гейма» кораблестроение показывает себя просто замечательно.
Боевая система
Лично мне неоднократно приходилось встречать «выживалки» с ужасной боевой системой. Кривое управление и совершенно непродуманные движения во время сражений не дают возможности побеждать, используя собственные скиллы. То есть каждая стычка с монстром или другим игроком превращается в рулетке, где, если повезет, ты останешься в живых, а если нет, то потеряешь все, что было в рюкзаке. В Valheim, к счастью, боевая система сделана довольно хорошо, и это еще одна из причин успеха игры.
Разработчики частично позаимствовали механику у Dark Souls, но при этом сделали монстров более снисходительными в бою по отношению к игроку. Здесь вам точно не придется часто умирать, но улучшать свои навыки владения холодным оружием нужно постоянно. Разработчики добавили в боевую систему парирование и блокировку. Вы можете сражаться с монстрами, пытаясь постоянно парировать их атаки, или же взять с собой щит, который будет непрерывно поглощать урон от монстров. Всего два простых элемента сделали бои в Valheim достаточно интересными и динамичными. При этом только от скилла игрока зависит, насколько ловко он сможет управляться с оружием. Ну и, конечно же, улучшать свои навыки в бою здесь невероятно приятно. Только ради одних сражений вы будете раз за разом возвращаться в игру.
Благодаря всем вышеперечисленным особенностям, Valheim и удалось выстрелить в начале этого года. Помимо этого, я бы еще отметил старания студии Iron Gate, которая непрерывно латает баги, добавляет новый контент и, что самое главное, прислушивается к игрокам. На данный момент попробовать Valheim вы можете только в Steam, но не исключено, что к концу этого года проект доберется и до консолей нового поколения.
А если вы уже не первый день пытаетесь выжить своим викингом в суровом загробном мире, то обязательно напишите в комментариях, за что вам понравился Valheim?