Современное кино поражает своими визуальным рядом — порой кажется, что их создатели могут сделать вообще что угодно! Но как им это удается?! Мы приглашаем вас на прогулку по офису одной из лучших мировых компаний-специалистов по визуальным спецэффектам (CG)!
В 2016 году лондонская студия MPC (Moving Picture Company) получила «Оскара» за свою работу над визуальными спецэффектами для диснеевской «Книги джунглей». Все джунгли и анимация созданы руками британских специалистов.
Единственный «настоящий» персонаж в ленте — молодой актер, играющий Маугли. Его нужно было аккуратно «синхронизировать» с движущимися объектами вокруг него. Как это сделать? На этом снимке Маугли держит в руках модель одного из героев картины и стоит на фоне синего экрана («хромакея»).
Далее (на этапе пост-продакшна) вместо синего фона и «болванки» добавляется компьютерная графика и задний план.
А вот — финальный кадр.
После того, как фильм снят, за дело берутся специалисты по трехмерному моделированию, аниматоры и другие эксперты из этой сферы. Они работают над каждым кадром при помощи специализированного программного обеспечения вроде Maya и Nuke.
Процесс создания спецэффектов требует и технических знаний, и творчества. ПО использует комплексные алгоритмы, а создание персонажей невозможно без серьезной экспертизы в самых разных отраслях знаний — начиная от анатомии и заканчивая физикой воды. В результате офис MPC буквально забит специализированной литературой и киножурналами.
Отснятый материал постоянно показывают «большим шишкам»: супервайзерам, руководителям департаментов, главному супервайзеру, отвечающему за спецэффекты в фильме и режиссеру. Для этого в офисе оборудованы уютные комнатки с проекторами. Результат предварительной работы показывают начальству до тех пор, пока не останутся довольны абсолютно все — ведь рендеринг финальных версий каждого кадра занимает очень много времени и вычислительной мощности.
Офис MPC заполнен постерами с изображениями былых успехов и концептами для грядущих проектов. Вот так, например, на одной из стен доминируют проекты «Прометея».
Некоторые изображения даже подписаны самими актерами лично.
На стенах развешаны футболки с принтами, посвященными отдельных проектам MPC — например, той же «Книге джунглей». В этом случае она призвана напоминать сотрудникам о выигранном «Оскаре».
Даже когда вам кажется, что «ну уж этот-то фильм точно снимали на реальной местности» — не верьте глазам своим. К примеру, тех же «Пиратов Карибского моря» делали на фоне обыкновенного синего (как вариант, зеленого) хромакея.
А вот финальное изображение. Хромакея нет, его место заняло море.
Небольшое видео о создании морских сцен фильма:
[embedded content]При соединении живого экшна и элементов компьютерной графики очень важно идеально «подогнать» друг к другу все элементы картинки, чтобы она выглядела достоверной.
Специалисты по компьютерной графике учитывают в своей работе над фоном и персонажами самые разные параметры: освещение, отражение, движения камеры и даже искажения от её объектива.
Визуальные эффекты чаще всего добавляются уже после съемок самой картины, но из-за крайне сложных современных технологий те же руководители отделов компьютерной графики обязаны присутствовать на съемках картин вроде «Прометея» для того, чтобы убедиться в том, что один кадр будет «состыковываться» со следующим.
Для того, чтобы синхронизировать два кадра вроде этих, команда спецэффектов собирает море справочной информации. Они фотографируют серебряные и хромовые шары для того, чтобы зафиксировать условия освещения, и пользуются лидарным 3D-сканированием для фиксации всей местности.
Детальные «справочные» фотографии были сделаны в Индии, но во время съемочного процесса «Книги джунглей» никто из его участников и близко не подходил к настоящим джунглям.
Природу создавали на компьютере — из прошедших через 3D-моделирование деревьев и животных и «сгенерированной» воды.
Для симуляции таких эффектов как вода, дым, пламя и большие группы людей используется специальное программное обеспечение. Например, на этой сцене с большим количеством людей из боевика «Война миров Z» реальный человек — только пилот на переднем плане.
ПО симулирует поведение реальных людей, так что в случае с толпой зомби из фильма «Война миров Z» алгоритмы, конечно, пришлось немного подкорректировать :).
Вот здесь более подробно:
Визуальные эффекты часто используются для создания фантастических персонажей — например, существ с Планеты Обезьян. Но в «Терминаторе.Генезис» компьютерные художники превзошли сами себя — при помощи своих технологий они «вернули молодость» легендарному Арнольду Шварценеггеру! Помолодевший Арни смотрелся более чем естественно — CG-специалисты сделали его «обычным» вплоть до мельчайших деталей. Потому что могут!
Еще одну «омолаживающую» операцию специалисты MPC проделали с Рейчел из «Бегущего по лезвию 2049». Они потратили на CG-модель год — но оно того стоило, ведь актриса выглядела ровно так же, как и в оригинальном фильме 1982 года. Изображение показывает невероятно «живую» компьютерную модель Рейчел из ленты 2017 года.
Появление «живой» Рейчел в новом фильме (2017 года). Обратите внимание — на лице актрисы отчетливо видны специальные точки. Они «снимают» информацию о её мимике.
Далее её лицо меняется на «компьютерное» от CG-модели.
Итоговый результат. Создается полное ощущение, что Рейчел не постарела ни на день.
При создании компьютерной модели всё начинается с 3D-скелета, каждая косточка в котором двигается реалистично. Затем на него наносят еще один уровень — мускулатуру.
И уже только потом на модели появляется кожный покров.
Последними за дело берутся специалисты по свету — они делают условия освещения такими же, как на съемочной площадке. Для этого они используют большие коллекции референсных фотографий и информацию, собранную ранее в процессе «обычной» работы на фильмом.
По материалам yablyk