Динамика популярного MMO-Шутера Warface выражается не только в быстром геймплее, но и в кардинальных изменениях проекта на всем пути его существования. Сегодня мы вспомним все этапы становления народной игры.
Официальной датой рождения Warface считается 2012 год, когда студия Crytek Kiev выкатила из ангара военный шутер от первого лица, за который не надо было платить деньги. Несмотря на соревновательное предназначение, игра имела свой глобальный сюжет, в котором две частные корпорации (Blackwood и Warface) сражаются за мировое господство в самых горячих точках планеты. Таким образом, игроки выступают на стороне мира и спокойствия, либо способствуют распространению насилия и коррупции.
Что было
На старте разнообразие игрового процесса обеспечивалось четырьмя игровыми классами – Штурмовиком, Медиком, Инженером и Снайперов, а позже к ним присоединился устрашающий киборг СЭД. Количество локаций также не радовало – всего десяток карт, за последующие годы превратившиеся в шесть десятков. Режимная потенция также росла – с трех активностей на старте до девяти интересных режимов в настоящее время. Скрепами вышеперечисленного выступает оружие – 232 уникальные модели.
Немаловажна и география конфронтации в Warface, ведь сражения в различных странах добавляют игре колорита. С этим все хорошо, сегодня мы можем отправиться в холодную Исландию, полететь на Марс, вспотеть в пустыне Мохаве и покататься на ржавых аттракционах Припяти. Любители экзотики порадуются обеим Америкам, островам в Тихом океане, африканской жаре и бодрящей прохладе Сибири.
Глобальные события
Кардинальные изменения в Warface начинаются в 2016 году, когда публике были представлены первые глобальные события, первым из которых стала «Зимняя охота». Мероприятие объединило задания для игроков, турнир в режиме выживания и призовой фонд в 50 миллионов кредитов. Игроки могли выбирать понравившийся класс и выполняли поставленные задачи в PvP и PvE форматах. Следующее мероприятие «Атлас войны» стало более масштабным и включало все себе много новшеств и банк в 9 600 000 рублей.
Новый формат событий пришел вместе с «Абсолютной властью» – турниром, в рамках которого игроки выбирали задания и выполняли только их. Условия обновлялись каждый день, а за их выполнение полагалась награда в виде тематических предметов и золотых пушек. Здесь же дебютировало первое сборное оружие АК «АЛЬФА», которое можно было собрать путем открытия сейфа или просто играя. Последующие турниры вышли за территорию РФ и проходили в странах СНГ.
Таким образом, мы могли наблюдать 15 сезонов Open Cup, 3 сезона Warface PRO, 2 сезона Fantasy League, 9 глобальных событий/батлпассов (и один текущий), а также миллионы призовых рублей, в которых победители соревнований купаются по утрам. Не забыли промоутеры Warface и слабый пол – женские коллективы сражаются в Valkyrie Cup, получают различные подарки, внутриигровые призы и красивые ачивки.
Крафтовая система и торговая площадка
Совсем недавно в Warface появился дополнительный источник предметов, которые может получить любой игрок. Механика крафта построена на специальных карточках, получаемых за ежедневный вход в игру, участие в конкурсах и прочих событиях. Собранные карточки можно обменять на уникальные предметы, чем игроки и стали активно пользоваться. Правда, процесс отнюдь не быстрый, но зато полностью бесплатный.
В прошлом году все желающие, а не только участники событий, получили полный доступ к торговой площадке предметов – важному элементу внутриигровой экономики. Здесь игроки могут выставить на торги предметы из инвентаря, кейсы и комплектующие для крафта оружия. Судя по количеству лотов, площадка пользуется бешеной популярностью, а разработчики видят в ней двигатель для привлечения новых игроков.
Warface сегодня
Развитие игровых механик и контентное разнообразие позволило Warface сделать уверенный шаг в эпоху киберспорта, что, в свою очередь, потянуло на себя и все прочие аспекты. Так, аудитория игры значительно повзрослела, что стало следствием усовершенствования античит системы, изгнавшей с серверов неадекватов и жуликов. Появление региональных серверов значительно оптимизировало игру, а комьюнити в рамках одного региона стало гораздо душевней и дружелюбнее.
- Пятью игровыми классами с различными бонусами и спецификациями;
- 62 игровыми локациями в стилистике различных регионов мира;
- Тринадцатью кооперативными спецоперациями, в которых игроки спасают мир от глобальной войны и даже нашествия зомби;
- Девятью увлекательными режимами – Штурм, Командный бой, Выживание, Блиц, Уничтожение, Мясорубка, Захват, Подрыв, Доминация;
- 232 уникальными моделями оружия на любой вкус.
Гигантскую роль в становлении игры сыграли постоянные правки баланса, благодаря чему мы можем наблюдать тактический игровой процесс. Графические красоты поддерживаются за счет регулярных перестроек игровых локаций. Не забывают разработчики и об удобстве пользователей, благодаря чему интерфейс в игре становится чист, легок, лаконичен и не отвлекает от геймплея.
Первые изменения уже на боевых серверах и интерфейс продолжит оптимизироваться и улучшаться с каждым следующим апдейтом.
Прошедшее лето стало для игры очень урожайным – авторы обновили карту «Окраина», добавили PvP-карту и спецоперацию Blackwood, а также сделали новый интерфейс.
Фанаты дополнительного контента получили бесплатный боевой пропуск «Начало» и ивент ко дню пирата, участие в которых пополнило коллекцию оружия и скинов, а также брелоков для оружия. Наконец, теперь Warface доступен в Steam для игроков из стран СНГ.
Онлайн-шутер Warface стал доступен в Steam для стран СНГ
Восемь лет пролетели быстро, и Warface показал редкий уровень живучести и профессионализма команды разработчиков. В ближайшее время нас ждет еще больше обновлений и сюрпризов.