Главная / Игры / Как сессионным играм удалось обрести популярность и затянуть в свои сети миллионы геймеров?

Как сессионным играм удалось обрести популярность и затянуть в свои сети миллионы геймеров?

Как сессионным играм удалось обрести популярность и затянуть в свои сети миллионы геймеров?

Несколько лет назад обычные многопользовательские игры начали отходить на второй план, а их место активно занимают сессионки вроде Dota 2, PUBG, CS:GO и другие.

Они были и раньше, некоторым уже более 10 лет, но только в последние годы их популярность стремительно выросла. Игроки стали все реже смотреть в сторону проектов с обычным многопользовательским режимом, в котором для получения хоть какого-то результата нужно часами убивать монстров или выполнять разнообразные квесты. В этой статье попробуем разобраться, за что люди так полюбили сессионки и почему они затягивают.

Что из себя представляет жанр?

Как сессионным играм удалось обрести популярность и затянуть в свои сети миллионы геймеров?

Сессионные многопользовательские проекты предлагают геймерам короткие игры на небольших картах, где, как правило, одна команда противостоит другой команде. В обеих командах только живые люди, никаких ботов. Игровой процесс сводится к тому, что вы тратите небольшое количество времени на одну катку, затем снова присоединяетесь к скваду, и все повторяется опять.

В основном в сессионном формате сейчас делают Battle Royale проекты, но также он очень популярен для MOBA, командных шутеров и коллекционных карточных игр. Есть и другие жанры, которым сессионность пошла на пользу, но таких игр не слишком много. Например, спортивные симуляторы FIFA и NBA 2K.

Фишка таких игр в том, что геймерам больше не нужно часами напролет качать своего перса, как это было в Lineage 2 и World of Warcraft.

Можно даже меньше чем за час закончить партию с другими игроками, получить опыт и какие-то ценные предметы. Это одна из причин, по которой сессионки стали популярными, а еще возможность как можно быстрее получить результат от игры – затягивает!

В сессионки играют все

Как сессионным играм удалось обрести популярность и затянуть в свои сети миллионы геймеров?

В наше время мир развивается с какой-то невероятной скоростью. Многие любители видеоигр попросту перестали находить время на масштабные проекты, но играть то все равно хочется. Сессионные игры дают им такую возможность, потому что за минимальное количество времени предоставляют хоть какой-то результат. А потом им можно похвастаться перед друзьями или коллегами по работе, которые после очередного тяжелого дня точно так же идут домой и сливают мид или неудачно подражают Симплу в Контре, но пробуют снова и снова.

Сессионки затягивают, потому что в них решает скил и серьезная конкуренция.

Каждый хочет показать, на что он способен, и утереть нос другим, поэтому днями напролет и занимается раскидкой гранат в CS:GO или зазубриванием гайдов по персам из Dota 2, вместо того, чтобы выучить стих на зарубежную литературу.

[embedded content]

Сессионки сумели объединить игроков, которые хотят играть, но у них есть на это небольшое количество времени, например, 2-3 часа в день, а то и меньше. Раньше среди многопользовательских проектов самыми популярными были MMORPG, которые помимо PvE включали в себя еще и PvP. То есть какое-то время можно было мирно передвигаться по миру, прокачивать своего героя, а когда это надоело люди просто начинали устраивать разборки друг с другом.

С появлением Counter-Strike и Dota геймеры начали понимать, что многопользовательские игры могут быть интересными, даже если на них достаточно тратить не более часа в сутки. При этом сессионки всегда делают максимально лояльными по отношению к геймерам. Тут нет продолжительного фарма и не нужно сутками сидеть над игрой, чтобы научиться делать в ней хоть что-то. Достаточно пройти обучение и сыграть пару партий, после чего уже можно заходить в онлайн и показывать свои умения другим людям.

Конечно, новичкам часто достается от других игроков, даже не им лично, обычно страдают матери, но пару недель это вытерпеть можно. Как правило, чтобы улучшить скил в сессионках, просто нужно играть, и постепенно ваше мастерство будет улучшаться само собой.

Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр
Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр
Эпоха популярности шутеров вернулась, а миллионы игроков столкнулись с проблемой недостатка опыта и таланта. Что делать и как развиваться до уровня,…

Триггер популярности

Как сессионным играм удалось обрести популярность и затянуть в свои сети миллионы геймеров?

Первое время сессионные проекты набирали известность в игровой индустрии постепенно. Некоторые разработчики вообще неохотно шли на создание подобных проектов и долгое время оставались верны классической многопользовательской концепции. Но тут внезапно появились игровые стримы на Twitch и параллельно серьезные обороты набрал киберспорт.

На первых местах стриминговых платформ уже много лет находятся именно сессионные игры. Миллионы людей с интересом наблюдают за тем, как другие геймеры решают между собой, кто лучше. Причем смотрят не только киберспортсменов, но и обычных игроков, которые просто показывают свой скил. Для большинства смотреть сессионки на Twitch стало равносильно просмотру любимого вида спорта. Действо, которое происходит на экране часто захватывает даже сильнее, чем футбол, баскетбол или хоккей. А еще можно после просмотра тут же зайти в игру и почувствовать себя в шкуре своего кумира или даже попытаться прокачать свой скил так, чтобы со временем сразиться с известным кибер-спортсменом.

Это еще одна причина, по которой сессионки затягивают. Например, увлекаясь футболом, вы вряд ли сможете поиграть с Роналду или Месси, да даже не факт, что вы их когда-то увидите вживую, если посвятите этому спорту годы своей жизни. С киберспортом все гораздо проще, а он полностью состоит из сессионых игр.

Киберспорт тесно связан с Twitch, потому что многие команды с помощью этой платформы зарабатывают деньги. Они просто стримят свои тренировки, и людям это нравится. Многие донатят своим кумирам и получают от этого невероятное удовольствие. В свое время именно киберспорт и возможность посмотреть стримы любимых игр стали триггером массового производства сессионых проектов. Сегодня их делает чуть ли не каждый второй разработчик.

Виртуальный рынок

Как сессионным играм удалось обрести популярность и затянуть в свои сети миллионы геймеров?

Еще одной составляющей популярности сессионных игр стали вещи, которые можно покупать во внутриигровом магазине или получать после каждой завершенной партии. Они есть в каждой игре такого типа и никуда не денутся. Это скины героев, отдельных видов оружия или брони, музыкальное сопровождение, специальные жесты, танцы, какие-то элементы оформления карты или интерфейса во время игры и многое другое.

В свое время моду на все это запустила Team Fortress 2 со своими шапками. Первое время разработчики и не думали, что большая часть пользователей захочет покупать за реальные деньги виртуальную одежду для персонажей, а оказалось, желающих просто море!

Следом за шапками разработчики начали придумывать, на чем им заработать, и в каждом проекте появилось множество различных вещей, которые можно купить.

Некоторые разработчики пошли еще дальше и дали возможность игрокам не только обмениваться скинами, но еще и продавать их за реальные деньги. В Steam есть такая возможность, и у многих ребят целый бизнес по поставкам виртуальных «шкурок» для героев Dota 2 или мега-крутых скинов под арсенал в CS:GO. Как только виртуальный рынок в сессионках заработал на всю катушку, стало понятно, что их популярность еще долго не угаснет.

Будущее сессионных проектов

Как сессионным играм удалось обрести популярность и затянуть в свои сети миллионы геймеров?

Очевидно, что скорость жизни вряд ли в ближайшее время будет падать, и пока все мы куда-то спешим, сессионки будут оставаться на пике популярности.

Сегодня уже доходит до того, что никому нафиг не сдался богатый лор в играх. А люди, которые еще остались в MMO, даже не читают квесты и не вникают в историю. Они тупо убивают 10, 15, 20 или сколько попросят мобов, потом относят какую-то вещь какому-то NPC и так по несколько раз в сутки, только в разных локациях. Все ради того, чтобы быстрее качнуть любимого перса, потому что в сессионки пока «чето неохота», а времени жалко.

Тем не менее негативные пятна на репутации таких игр все же проскакивают. В последнее время разработчики решили штурмовать жанр «Королевская битва» поделками с абсолютно разным уровнем качества. Кто-то выпускает проект, который стал мега-популярным, другие показывают миру то, что никто не хочет даже качать.

Вполне нормальным явлением стало то, что следующая королевская битва, которая выходит в свет и реально хорошо сделана, практически полностью затмевает успехи предыдущей.

Например, волну хайпа вокруг этого жанра запустил PUBG, потом вышел Fortnite и довольно быстро затмил собой первопроходца, а затем с ним подобное попытался сделать Apex Legends, но не успел он ощутить себя на вершине, как нож в спину ему вставляет Call of Duty: Warzone. Сейчас на рынке «батл роялей» настоящее побоище и не факт, что через пару лет большинство проектов попросту не исчезнет.

Именно перенасыщение может погубить сессионки, как минимум проекты такого типа в конкретных жанрах. При этом стоит лишь какой-то студии выпустить сессионную онлайн игру с какими-то интересными нововведениями, игроки без разговоров побегут всей толпой заносить им деньги. Все же люди любят и игры, и свое время, поэтому именно сессионки отличный вариант.


Кто-то скажет, что сессионки не экономят время, а лишь его отбирают. Они создают иллюзию того, что короткие партии отнимут меньше времени, но некоторые просто не могут остановиться, играя одну сессию за другой. На самом деле, все зависит от человека. Если он повернут на играх, то может десятки часов залипать и в одиночную игру, откладывая на потом работу, дела, общение с близкими и все остальное, тут уж ничего не поделать.

Надеемся, что вам стало понятно, чем сессионки так завлекают людей и почему они мега-популярны сегодня. Не забудьте написать в комментарии, во что играете вы и почему тратите время именно на этот проект. Только без отговорок! Все мы нет-нет, да взяли и залипли на сутки в любимую сессионочку…

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика