Как правило, доступ к аккаунту в Steam получают через привязанную электронную почту. Именно через почту можно изменить настройки и получить код авторизации от Steam Guard, который даёт доступ к учётной записи. Любой опытный мошенник пулей постарается сменить пароль электронной почты, чтобы настоящий владелец не смог восстановить Steam-аккаунт.
Из-за этого у любого бедолаги с «угнанным» аккаунтом в запасе есть не так много времени, чтобы предпринять все необходимые меры для безопасности. Поэтому, столкнувшись с такой ситуацией, рекомендуем не откладывать дело на потом и сразу начать восстанавливать аккаунт.
Как восстановить доступ к аккаунту в Steam?
1. Если доступ к почте есть
Ситуация не такая плачевая, если почта осталась защищена. В этом случае можно спокойно обратиться в поддержку Steam, быстро сбросить пароль, ввести новый и без проблем повысить безопасность аккаунта. Для простоты понимания предлагаем придерживаться следующей инструкции:
- Перейдите на официальную страничку «Поддержки Steam» ➞ спуститесь ниже к разделу «Восстановление аккаунта» ➞ выбираете единственный вариант «Сбросить пароль».
- В следующем окне укажите привязанную к своему аккаунту электронную почту ➞ нажмите
Я не робот
➞ введите капчу ➞ нажмите «Поиск».
- Поддержка Steam найдёт аккаунт и предложит два варианта дальнейших действий ➞ выбираете вариант «Отправить код подтверждения аккаунта на [вашу почту]».
- Ссылка на подтверждение аккаунта будет отправлена на указанную почту ➞ открываете почту с выходящими сообщениями ➞ переходите по указанной в письме ссылке.
- Далее, после того как перейдёте по ссылке, появится окно с аккаунтами, которые можно обновить (изменить пароль) ➞ в случае, если учётных записей несколько, обновить рекомендуем каждый аккаунт.
2. Если доступа к почте нет
Тяжёлый случай. Доступ к электронной почте потерян. У взломщика теперь вся власть. Соответственно, при желании он может взломать другие привязанные к почте аккаунты. Однако даже в такой ситуации учётную запись Steam можно вернуть. Конечно, произойдёт это не моментально, но поддержка может выручить. Для этого нужно сделать следующее:
- Снова открываете форму восстановления через «Поддержку Steam» ➞ выбираете «Сбросить пароль» ➞ вводите почту и проверочную капчу.
- После этого выбираете в отличие от первого случая другой вариант решения ➞ «У меня больше нет доступа к этому адресу электронной почты».
- В новом окне обратите внимание, что здесь можно указать другую почту (для ответа от поддержки Steam) ➞ далее указываете старую электронную почту (украденную) и привязанный номер телефона.
- Следом идёт, пожалуй, самая важная форма заполнения. Можно указать старую почту и номер, но без этой формы остального будет недостаточно. Постарайтесь описать как можно больше проведённых операций, обменов, прикрепите чеки (выписки с последними покупками), подарки и любые другие скриншоты, которые хотя бы немного намекают, что это действительно ваш аккаунт.
После этого подтверждаете, что вы не робот, и отправляете заявку. В некоторых случаях ответ можно ждать и целую неделю. Хотя, как правило, техническая поддержка отвечает на указанную почту достаточно быстро.
Ещё иногда в качестве ответа приходит просьба предоставить больше дополнительных сведений об учётной записи. По собственному опыту скажу, что достаточно будет подкинуть несколько дополнительных чеков.
Даже можно скинуть чеки операций полугодовой или годовой давности, учитывая нынешние обстоятельства. А также фото наклеек приобретённых игр с ключами для активации в Steam (речь идёт о реальных физических дисках).
Что можно сделать ещё?
1. Подключите Steam Guard
Steam Guard – это, по сути, база. Сам Steam не рекомендует отключать эту защиту. И предлагает на выбор либо связать Steam Guard с электронной почтой, либо с мобильным устройством. Причём последнее считается наилучшим уровнем защиты вашего аккаунта. Привязать Steam Guard можно следующим образом:
- Выбираете «Настройки» ➞ открываете раздел «Об аккаунте» ➞ спускаетесь ниже к подразделу «Защита аккаунта» ➞ выбираете «Настройка Steam Guard» ➞ теперь выбираете куда лучше присылать код для подтверждения при каждом входе.
2. Накидайте жалоб
Дополнительно рекомендуем попросить друзей накидать жалоб на аккаунт, указывая соответствующую причину. После этого учётную запись можно восстановить, но при условии, что есть доказательства владения аккаунтом. В ином случае вы вместе просто заблокируете аккаунт. Кинуть жалобу можно следующим образом:
- Открываете профиль аккаунта ➞ под уровнем справа нажимаете на
…
➞ выбираете «Пожаловаться» ➞ в поводе для жалобы указываете «Пользователь участвует в краже, обмане, мошенничестве или другой злоумышленной деятельности».
- Далее есть три варианта жалобы ➞ можно нажать на «Пользователь выдаёт себя за меня или моего знакомого», «Пользователь пытается укрыть мой аккаунт или мои данные» или «Похоже, аккаунт этого пользователя взломан».
- Это немного путает, но на самом деле, какой бы из трёх вариантов ни был выбран, после этого необходимо нажать на один и тот же пункт в следующем окне ➞ «Запросить проверку этого аккаунта» ➞ далее предоставляете всю необходимую информацию ➞ после чего нажимаете
Отправить жалобу
.
На будущее рекомендуем всегда стараться сохранять информацию по своему Steam-аккаунту, которая может пригодиться для подтверждения владения учётной записью. Как вариант, можно сохранять платёжные данные с карточки.
Только ни в коем случае не храните это всё на почте. Иначе, если взломщику удастся завладеть электронной почтой, тогда у него появится возможность доказать, что конкретно он настоящий владелец аккаунта. Для этого её достаточно регулярно чистить.