Главная / Наука и технологии / Как выбор транспорта для передвижения влияет на смертность?

Как выбор транспорта для передвижения влияет на смертность?

Нам часто говорят о том, что лучше лишний раз пройтись по дороге на работу или на учебу, чем передвигаться на личном или общественном транспорте. Действительно ли это помогает стать более здоровыми? Тем, у кого не хватает времени заниматься спортом, прогулки по утрам или вечером, а также зарядка или поездка на велосипеде действительно могут помочь сделать организм крепче. И лишний раз стоит отказаться от поездки на машине или автобусе в пользу альтернативного вида передвижения, поскольку между предпочитаемым транспортом и смертностью человека, как оказалось, есть прямая связь.

Как выбор транспорта для передвижения влияет на смертность?

Иногда стоит отказаться от автомобиля

Чтобы это доказать, ученые провели исследование на внушительной выборке, в которую вошли почти 400 тысяч жителей Великобритании. По его итогам самым «здоровым» средством передвижения оказался велосипед: в сравнении с любителями автотранспорта у велосипедистов смертность оказалась ниже на целых 20%, также они гораздо реже умирают от сердечно-сосудистых заболеваний и рака — на 24% и 16% соответственно.

На чем лучше передвигаться?

Исследование ученых из Кембриджского университета является одним из самых масштабных за последние несколько лет. Они взяли информацию о сотнях тысяч британцев из переписи 1991 года и сравнивали ее с обновленной информацией в 2001 и 2011 годах. Их интересовало, как способ передвижения (автомобиль, общественный транспорт, велосипед или ходьба) влияют на смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и рака. При этом в качестве побочных переменных учли социальный и экономический статус конкретных людей, наличие хронических заболеваний и образование.

За период наблюдения умерло почти 14 000 человек, из которых 6 500 умерли от рака, а 3200 — от сердечно-сосудистых заболеваний. В итоге самыми здоровыми оказались именно велосипедисты, в сравнении с автолюбителями у них диагностировали эти заболевания гораздо реже и умерло любителей двухколесного транспорта тоже меньше (мотоциклисты в эту статистику не входят). У тех, кто пользовался общественным транспортом и ходил пешком, заболеваемость тоже оказалась ниже, в среднем на 13%. Чтобы дойти до остановки транспорта и доехать до работы, как правило, тоже нужно подвигаться.

Как выбор транспорта для передвижения влияет на смертность?

Не просто так в Амстердаме большинство передвигаются на велосипедах

Таким образом ученые пришли к выводу, что более активные виды передвижения оказывают серьезное влияние на организм человека по сравнению с личным транспортом. И это они еще не учитывали высокий риск смерти от дорожно-транспортных происшествий, которые часто случаются с автомобилистами. Также они отметили, что те, кто ездят на работу на велосипеде, теряют лишний вес не хуже тренировок. Так что пересаживаемся на велосипеды, у кого есть такая возможность, учитывая, что во время пандемии общественных мест лучше избегать. А если такой возможности нет, вы ведь можете выходить на ежедневную десятиминутную прогулку в обеденный перерыв и почитать наш Telegram-чат, не сидеть все 8 часов на протяжении рабочего дня или парковаться дальше от дома или супермаркета, чтобы пройтись пешком.

Любопытно, что связь между повседневной физической активностью и здоровьем была выявлена еще в 1950-х годах в исследовании лондонских транспортников. Они заметили, что что водители автобусов чаще переживали сердечный приступ, чем их коллеги проводники. Основное различие между этими двумя группами заключалось в том, что проводники проводили свой рабочий день на ногах, собирая плату за проезд с пассажиров, а водители автобусов — сидя. Поэтому физическую активность принято считать «чудодейственным средством» от сердечно-сосудистых заболеваний. Правда, несмотря на все рекомендации, современное общество ведет более сидячий образ жизни, чем когда-либо в истории. И смертность от сердечно-сосудистых заболеваний остается основной причиной смерти во всем мире.

Ранее моя коллега Любовь Соковикова писала, что даже после двух недель без физической активности у людей наблюдается снижение функции артерий. Помимо прочего, результаты выявили увеличение риска развития диабета, увеличения веса и чувствительности к инсулину.

Проблема в том, что последние несколько месяцев многие находились на карантине и самоизоляции, что привело не только к сильному набору веса, но и также может привести к ухудшению физического состояния в дальнейшем. Не стоит сразу пытаться бежать марафон, как только всем разрешат выходить на улицу, поскольку мышцы (в том числе сердечные) могли атрофироваться за время малой подвижности.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика