Главная / Железо / Какие машины покупают в кризис россияне, и что ждёт отечественный автопром

Какие машины покупают в кризис россияне, и что ждёт отечественный автопром

Какие машины покупают в кризис россияне, и что ждёт отечественный автопром

По подсчётам экспертов из-за пандемии автомобильный рынок в России упал почти на 73 процента. Коронавирус не обошёл стороной ни один автомобильный бренд, и как результат — все не то, чтобы сводят концы с концами, а уходят в глубокий минус. Но в условиях сложившегося кризиса не все отказались от долгожданной дорогостоящей покупки. Сегодня мы рассмотрим, какие автомобили предпочитают россияне в период пандемии и есть ли у АвтоВАЗа план по выходу из кризиса?

Какие машины покупают в кризис россияне, и что ждёт отечественный автопром

Стройными рядами на рынок

Из-за гигантского обвала продаж многие автомобильные бренды намереваются уйти с российского рынка или очень сильно сократить модельный ряд и количество дилерских центров до минимума. Отношение у общества на этот счёт противоречивое: кому-то это безразлично, для других, наоборот, повод для грусти. Небезразличная публика беспокоится о потере иностранного качества и замещении проверенных немецких и японских вариантов на китайские аналоги. Видимо, на фоне всех этих перипетий АвтоВАЗ решил воспользоваться моментом. На данный момент АвтоВАЗ надёжно занимает лидирующие позиции, причём процент продаж на рынке значительный. Видимо, обновлённый дизайн и не шибко дорогое обслуживание взяли своё, и к нынешнему моменту лидеры продаж в России следующие: Lada Granta, Lada Vesta, KIA Rio, Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan, Lada Largus и Lada 4×4. 4 позиции из 7 — хороший результат.

Какой седан лучше?

Судя по топу, вкусы на бюджетные седаны у большинства автолюбителей совпадают:

Какие машины покупают в кризис россияне, и что ждёт отечественный автопром

Какой седан нравится вам?

Если сравнить данные модели, то они чем-то похожи. Но почему выбирают АвтоВАЗ? Есть ли в этом смысл, если заочно у всех скептическое отношение к отечественному автопрому? На самом деле, ответ на этот вопрос достаточно неоднозначный. На мой взгляд, это в чём-то вопрос вкуса, но в большинстве своём — грамотный маркетинг. Для кого-то дешёвые детали на наши автомобили кажутся весомым аргументом при покупке нового автомобиля, а кто-то на дух не переносит ничего, кроме иномарок. Если говорить про внешний вид, то новая Vesta внешне выглядит очень симпатично. Вживую со стороны лично мне она нравится. Я действительно так считаю, и мне никто за это не платил 🙂

Машина для доставок

Какие машины покупают в кризис россияне, и что ждёт отечественный автопром

Машина для доставок

На мой взгляд, Ларгус — это любимая машина службы доставки. Она простая, недорогая, дешевая в обслуживании. Поэтому любовь у предпринимателей заслужила по праву.

Лучший кроссовер

Какие машины покупают в кризис россияне, и что ждёт отечественный автопром

А вот первенство кроссоверов у иномарок

Volkswagen Tiguan от немцев уверенно держит рынок и уступать его пока что не планирует. Хоть АвтоВАЗ и делает кроссоверы, почему-то пока что такого же успеха, как седаны, они не сыскали.

Внедорожник. Lada 4×4

Какие машины покупают в кризис россияне, и что ждёт отечественный автопром

Любимый внедорожник нескольких поколений

Если Веста выглядит красиво, а Ларгус — рабочая лошадка, то сказать то же самое про 4х4 можно, но это не до конца отражало бы действительность. Ниву покупают месить грязь, она изначально была любима за особую проходимостью, и такое же положение дел осталось до сих пор.

Светлое будущее АвтоВАЗа

По моему мнению, хоть обновлённое поколение наших автомобилей выглядит лучше, ценник на них всё ещё велик. Возможно Ларгус конкурентоспособен, а вот Веста за 700 тыс — 1 млн для меня пока что не является здравой покупкой, как и Лада 4х4, но которую примерно такой же ценник. Если новые автомобили — это первый шаг на пути к светлому будущему, то это круто, но если просто красивая оболочка с плохой техничкой, то обман никто не любит, и скорее всего, продажи упадут, как только спадёт эйфория от красоты.

Но надежда на то, что впереди нас ждёт долгожданное качество, всё-таки есть. Как заявляет Алексей Лихачёв, руководитель программы Lada B/C:

С 2020 по 2022 годы с конвейера АвтоВАЗа должны сойти 5 новых моделей и две рестайлинговые версии уже существующих моделей. Модернизация затронет Lada Niva, Vesta, Largus, а одной из новых моделей станет преемник Lada 4×4

Какие машины покупают в кризис россияне, и что ждёт отечественный автопром

Преемник Lada 4×4

Сама по себе мысль о том, что это уже не просто 3D моделька, а реальный автомобиль, который готовят к выпуску, заставляет с предвкушением потирать ладони. Новые модели стали более дизайнерскими внешне и лучше по технической части, но проверку временем проходят немногие.

Раз в суровые времена АвтоВАЗ решился на громкое заявление, то это заявка либо на шедевр, либо на ошеломительный крах. Возможно, на фоне большого количества китайских аналогов АвтоВАЗ начнёт пользоваться повышенным спросом. Что будет в конечном итоге, узнаем совсем скоро.

Какую цену вы были бы готовы заплатить за новую Весту или преемника 4х4? Какая «боль» не даёт вам купить российский автомобиль? На эти вопросы предлагаю ответить в нашем vkontakte.

По материалам hi-news

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика