В 2020 году игроки активно донатили на разработку игр от японских и российских разработчиков, а также закинули на амбицозную китайскую кооперативную песочницу.
В 2020 году успешные проекты в сфере видеоигр на Kickstarter смогли собрать 22,9 миллионов долларов против 16,3 миллионов долларов в 2019 году. Удивительно, но первые места в топе самых популярных – проекты от японских студий и одна игра российского производства.
- Eiyuden Chronicles: Hundred Heroes – перспективная JRPG смогла привлечь 4,6 миллионов долларов.
- The Wonderful 101: Remastered – небольшой подарок от Platinum Games преданным фанатам за 2,3 миллиона долларов.
- Pathfinder: Wrath of the Righteous – продолжение ролевой игры от российской студии Owlcat Games собрало около 2 миллионов долларов
- Sea of Stars – пошаговая ролевая игра от студии Sabotage собрала 1,26 миллионов долларов.
- Kindred Fates – конверсия покемонов с элементами соревновательного ролевого экшена в открытом мире нашла почти 686 тысяч долларов для релиза.
- My Time At Sandrock – амбициозная китайская кооперативная песочница удовольствовалась скромной суммой в 524 тысяч долларов.
- Venus Blood Hollow – мама и правительство запретили мне обсуждать такие игры, но у конкретной – 363 тысяч долларов в кубышке.
- Anstoss 2022 – немецкий футбольный менеджер собрал 300 тысяч долларов.
- Curse of the Sea Rats – кооперативная игра про крысок-пиратов привлекла 295 тысяч долларов от любителей грызунов.
- The Last Faith – конверсия Кастлвании умудрилась собрать 280 тысяч долларов.
Kickstarter никогда не терял темпа развития, но разработчики видеоигр за последние 5 лет сильно отстали от других категорий сайта по сбору средств. Если в 2015 году игры привлекли всего около 40 миллионов долларов, то в последующие годы сборы оказались в 3-4 раза скромнее – видеоигры ни разу не собрали даже 20 миллионов. Сейчас многие издатели верят в то, что успех Cyberpunk поднимет интерес к польским разработчикам и позволит им выйти на Kickstarter с новыми проектам, вернув показатели инди-бума начала и середины 10-х.
Незаметно для многих, Kickstarter стал сайтом по финансированию настольных игр – каждый год аналоговый досуг собирает приблизительно в 10 раз больше денег, чем видеоигры – в 2020 году общие сборы составили 233 миллионов долларов, а настолка Frosthaven (переделка Gloomhaven) набрала почти 13 миллионов долларов, то есть больше, чем все перечисленные игры вместе.
Логично поднять вопрос о том, почему на игры теперь заносят меньше – с играми все плохо? Проблема в менеджменте и издателях. Многие из перечисленных игр либо уже нашли издателей, либо проводят параллельно несколько кампаний по сбору средств на нескольких сайтах по 50-100 тысяч долларов.
Некоторые разработчики даже могут собрать денег на одну игру, потом сменить ей название и открыть сбор средств заново. Естественно, в такой нездоровой атмосфере нет места ни для крупных проектов, ни для пожертвований.