Воскресенье , 22 сентября 2024
Главная / Игры / Kickstarter возвращается: игровые стартапы впервые за 5 лет собрали более 20 миллионов долларов

Kickstarter возвращается: игровые стартапы впервые за 5 лет собрали более 20 миллионов долларов

Kickstarter возвращается: игровые стартапы впервые за 5 лет собрали более 20 миллионов долларов

В 2020 году игроки активно донатили на разработку игр от японских и российских разработчиков, а также закинули на амбицозную китайскую кооперативную песочницу.

В 2020 году успешные проекты в сфере видеоигр на Kickstarter смогли собрать 22,9 миллионов долларов против 16,3 миллионов долларов в 2019 году. Удивительно, но первые места в топе самых популярных – проекты от японских студий и одна игра российского производства.

Самые крупные проекты
  • Eiyuden Chronicles: Hundred Heroes – перспективная JRPG смогла привлечь 4,6 миллионов долларов.
  • The Wonderful 101: Remastered – небольшой подарок от Platinum Games преданным фанатам за 2,3 миллиона долларов.
  • Pathfinder: Wrath of the Righteous – продолжение ролевой игры от российской студии Owlcat Games собрало около 2 миллионов долларов
  • Sea of Stars – пошаговая ролевая игра от студии Sabotage собрала 1,26 миллионов долларов.
  • Kindred Fates – конверсия покемонов с элементами соревновательного ролевого экшена в открытом мире нашла почти 686 тысяч долларов для релиза.
  • My Time At Sandrock – амбициозная китайская кооперативная песочница удовольствовалась скромной суммой в 524 тысяч долларов.
  • Venus Blood Hollow – мама и правительство запретили мне обсуждать такие игры, но у конкретной – 363 тысяч долларов в кубышке.
  • Anstoss 2022 – немецкий футбольный менеджер собрал 300 тысяч долларов.
  • Curse of the Sea Rats – кооперативная игра про крысок-пиратов привлекла 295 тысяч долларов от любителей грызунов.
  • The Last Faith – конверсия Кастлвании умудрилась собрать 280 тысяч долларов.

Kickstarter никогда не терял темпа развития, но разработчики видеоигр за последние 5 лет сильно отстали от других категорий сайта по сбору средств. Если в 2015 году игры привлекли всего около 40 миллионов долларов, то в последующие годы сборы оказались в 3-4 раза скромнее – видеоигры ни разу не собрали даже 20 миллионов. Сейчас многие издатели верят в то, что успех Cyberpunk поднимет интерес к польским разработчикам и позволит им выйти на Kickstarter с новыми проектам, вернув показатели инди-бума начала и середины 10-х.

Незаметно для многих, Kickstarter стал сайтом по финансированию настольных игр – каждый год аналоговый досуг собирает приблизительно в 10 раз больше денег, чем видеоигры – в 2020 году общие сборы составили 233 миллионов долларов, а настолка Frosthaven (переделка Gloomhaven) набрала почти 13 миллионов долларов, то есть больше, чем все перечисленные игры вместе.


Логично поднять вопрос о том, почему на игры теперь заносят меньше – с играми все плохо? Проблема в менеджменте и издателях. Многие из перечисленных игр либо уже нашли издателей, либо проводят параллельно несколько кампаний по сбору средств на нескольких сайтах по 50-100 тысяч долларов.

Разработчики GTA-клона RAW нарушили правила Kickstarter, сбор средств отменен
Разработчики GTA-клона RAW нарушили правила Kickstarter, сбор средств отменен
Массовая многопользовательская игра RAW легко собрала заданную на Kickstarter сумму. Но, как оказалось, ее недостаточно для разработки целой игры….

Некоторые разработчики даже могут собрать денег на одну игру, потом сменить ей название и открыть сбор средств заново. Естественно, в такой нездоровой атмосфере нет места ни для крупных проектов, ни для пожертвований.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика