Теперь уже не крупнейший рынок видеоигр устал от лутбоксов и прочих гадостей, ставших основными инструментами современного геймдева для взаимодействия с пользователями. Удар точно поколеблет позиции компаний, ориентированных на Китай.
Ироничная ситуация, в которой западные компании со своеобразной политикой инклюзивности доили консервативных китайцев, наконец-то разрешилась. Правительство Китая ввело новые законы, направленные на защиту уязвимых геймеров.
Пока остальные страны делают робкие шаги по борьбе с откровенно аморальными способами монетизации, Китай принял следующие меры, направленные на защиту подростков: им нельзя играть по ночам, сильно урезано игровое время, а расходы сильно ограничены.
Так, подросткам от 16 до 18 лет до разрешено тратить до 400 юаней (~3650 рублей), а ребята помладше могут вкинуть лишь 200 юаней (~1820 рублей), то есть вдвое меньше.
Кроме того, правила регистрации аккаунтов было ужесточены. Если ранее ребенок мог зарегистрировать аккаунт на мобильный телефон родителей, то теперь требуются его собственные данные. Контролировать игроков должны сами компании, представляющие игры. В случае невыполнения требований правительства у них отзовут лицензии.
И то ладно, ведь самим игрокам тоже накинули запретов: нельзя играть с десяти часов вечера и до восьми часов утра. В будни можно шпилить в игры полтора часа, а в выходные аж три.
Учитывая популярность киберспорта в Китае, наличие у них профессиональных лиг и даже некоторого рода регулирующих структур, наверняка появятся какие-либо льготы для молодых киберкотлет, позволяющих играть стандартные 8-12 часов в сутки.
Это не первый удар по играм в Китае, который, увы, никак не помогает взрослым игрокам. При этом правительство Китая подмечает, что не осуждает игры как интеллектуальное удовольствие, а борется против их влияния на физическое состояние игроков: 37% школьников и более 70% студентов страдают близорукостью. Телефоны и видеоигры, по мнению чиновников, вредят зрению.
Скорее всего, сильнее всего упадет выручка мобильных игр, маркетинг которых основывается как раз на работе с детишками, в том числе таких игр, как Candy Crush Saga (King и Activision Blizzard). Вероятно, упадет и популярность сессионных игр, где матчи длятся больше получаса.
А в чем мораль? Да вот слышали мы тут про одну страну, часть населения которой очень симпатизирует китайской модели развития…