Кодзима признал, что был готов к негативным отзывам, и даже разделил мир на нации, которые понимают гениальный японскией геймдев, и тех, кому нравятся тупые шутаны.
Ох, как бы с этого не началась новая Мировая война.
Хидео Кодзима, основной создатель Death Stranding и основатель уже достаточно крупной студии Kojima Productions, ответил на критику игры в нескольких интервью, в том числе и для PlayStation Access, но в основном в беседе с итальянским изданием TgCom24.
Кодзима вообще не удивлен, что кому-то игра не понравилось. В самом деле – три года Хидео рассказывал миру, что создает экспериментальную игру про курьера, который топает с маринованным младенцем по одной и той же локации несколько десятков часов подряд. Кто может упрекнуть геймдизайнера?
Впрочем, 83 балла на metacritic сигнализиуют, что игра удалась, а критики что-то да поняли. Приблизительно те же оценки у предтечи Death Stranding, у игры непонятного жанра Firewatch. Заметим, однако, что у очень похожих игр с пустым миром вроде Journey и Shadow of the Colossus оценки ощутимо выше.
Сам же Кодзима считает, что его новую игру поняли в Японии и Европе, включая страны с возвышенной культурой, вроде Италии и Франции. А вот американцам нравятся шутеры, которые ниже, чем Death Stranding – так заключил Кодзима. Будто бы жители США не очень понимают суть гранат из мочи и кала, не чувствуют экспозицию, а также красоту однообразных пустых игр с душевными саундтреками, которые так нравятся японцам.
Еще он признался, что старается создавать нечто новое, вызывающее споры и дискуссии. Так что за его отношение к СНГ можно не беспокоиться – недавно в студию к Хидео заглянул известный новатор и режиссер Тимур Бекмамбетов. Наверняка смог убедить японского гения, что его продукт нашел одобрение среди прогрессивных россиян (нет).
Но Хидео немного передергивает ситуацию: на самом деле издания из США как раз отметились оценками от 9 до 10, а вот в Европе игру не оценили британские журналы. Кроме того, игра очень не понравилась австралийцам (AusGamers и PowerUp!) – многие критики поставили низкие баллы.
Например, журнал EDGE отказался от рецензии, так как редактору надоела игра. А Джейсон Шрайер с американского сайта Kotaku так устал от ходьбы и плачущего младенца, что пошел в Bloodborn и начал резать там боссов, мимолетом заметив, что сюжет у Кодзимы, как обычно, предсказуемый и утомительный, но все остальное прекрасно и захватывающе. Сайт Polygon заметил, что игра больше напоминает непонятный длинных фильм.
И с Японией тоже есть неувязка – глава издательства, отвечающего за выпуск журнала Famitsu, который влепил игре максимальный балл, получил камео коллекционера ретро-приставок в Death Stranding и небольшую рекламную интеграцию в виде маскота журнала, граффити которого оказалось одной из скал.
Нельзя назвать это скандалом, но Famitsu даже не упоминает об этом в рецензии, что ставит под сомнение объективность журнала, учитывая, что за все время его существования 40/40 смогли получить лишь 26 игр. Некоторые японские игроки считают ситуацию с Famitsu просто частью масштабной пиар-кампании, но другие недовольны грубостью камео.
Проведя всего две минуты за исследованием рецензий, можно сказать, что Хидео сильно неправ в отношении критиков. Кажется, Кодзима скоро настроит против себя не только отдельных геймеров, но и целые нации. США недавно стали первым по объему игрового рынка, обогнав обрастающий скрепами Китай, а в Британии Death Stranding не смогла обогнать по продажам Call of Duty Modern Warfare и догнать по стартовым продажам Days Gone, остановившись на втором месте и 45 тысячах реализованных копий.
Кажется, среди обычных игроков наибольшую злобу Death Stranding вызывает у испанцев и русских – многие из них ставят оценки от 0 до 3. И если с испанцами ситуация неоднозначная, то с нашими все понятно – сказался неприятный форс личности Кодзимы в социальных сетях и на различных мероприятиях, а также службами доставки.
А у видеоблогеров рвет монетизацию от самого названия Death Stranding – оно негативно воспринимается Ютубом.