Пакет западных санкций, принятых ещё в самом начале 2022 года, привёл к тому, что российский рынок практически в одночасье покинули десятки международных брендов. MasterCard, Visa, Netflix, Spotify — об их демарше слышали практически все. Другое дело — Slack. Скорее всего, большинство в принципе не сможет ответить, что это такое, не говоря уже о том, чтобы заинтересоваться темой его присутствия в России. А, между тем, это популярнейший корпоративный мессенджер, который используется во многих крупных и не очень крупных компаниях. Вернее, использовался, потому что теперь с этим стало заметно сложнее. По крайней мере, в России. Но чем же его заменить? Попробуйте Яндекс Мессенджер, который как раз получил поддержку тредов.
Какие бывают мессенджеры
Одним из отличий корпоративных мессенджеров от консьюмерских, помимо, конечно, позиционирования, является возможность вести несколько обсуждений даже в рамках одного чата без необходимости создавать отдельные. Это удобно, когда один и тот же проект комментируют сотрудники разных департаментов, чья работа совсем или почти не пересекается между собой: маркетологи, разработчики, тестировщики, пиарщики.
Если они будут общаться в одной ветке, конструктивный диалог превратится в свалку. Сотрудники одного отдела будут отвлекаться на сообщения коллег из другого, а на поиск нужных комментариев будут тратить банально больше времени. А, если заставить их создать отдельные чаты, то они не смогут оперативно переключаться между разными обсуждениями, если это всё-таки окажется необходимым. Теперь такая возможность есть и в Яндекс Мессенджере.
Корпоративный мессенджер Яндекса
Яндекс Мессенджер — важный инструмент корпоративных коммуникаций во многих крупных компаниях, поэтому треды просто необходимы. Возможность общаться в отдельных ветках по конкретной теме, не отвлекая других коллег, позволяет экономить время и быстрее решать точечные вопросы в чате или канале, — сказал Владимир Русинов, гендиректор Яндекс 360.
Благодаря появлению тредов корпоративные пользователи смогут вести несколько обсуждений в рамках одного чата, отправляя свои комментарии по разным темам в соответствующие цепочки, а также оперативно переключаться между ними, не выпадая при этом из контекста. Сами ветки формируются не ситуативно. За их создание отвечает администратор чата, который отталкивается от рабочих потребностей своих подчинённых. Поэтому в одном проекте может быть 2 ветки комментариев, в другом — 5, а в третьем — все 10 и даже больше.
Подписка Яндекс 360 — что входит
Яндекс Мессенджер — это универсальный инструмент общения, который одновременно может быть как корпоративным, так и консьюмерским, или, проще говоря, пользовательским. Всё зависит от выбранного тарифа. Чтобы превратить его в средство для профессионального общения, необходимо подключить тариф Яндекс 360 для бизнеса. Именно в его состав входит поддержка тредов, которой нет в базовой версии для рядовых пользователей. Однако этим он не ограничивается.
Яндекс 360 предлагает целый ряд преимуществ:
- От 100 ГБ до 3 ТБ места на Диске для каждого сотрудника;
- От 1500 до 100 000 писем в Рассылках;
- Видеовстречи и трансляции без ограничений по времени;
- Отсутствие рекламы;
- Единый вход (опционально);
- Защищённый архив рабочих писем (опционально);
- Подключение своего домена;
- Безлимитная автозагрузка с телефона.
Яндекс 360 для бизнеса — тарифы
Подключить Яндекс 360 для бизнеса можно на официальном сайте проекта. Всего предусмотрено 3 тарифных плана: Базовый (за 249 рублей в месяц за человека), Оптимальный (за 469 рублей в месяц за человека) и Расширенный (за 1399 рублей в месяц за человека). Кажется, недёшево. Но, во-первых, Яндекс 360 и так предлагает довольно много преимуществ, а, во-вторых, в обозримом будущем разработчики обещают добавить ещё больше новых функций, доступных подписчикам.
Ветки обсуждений — не единственное, что определяет хороший корпоративный мессенджер, и разработчики Яндекса чётко это понимают. Поэтому прямо сейчас они ведут работу над новыми функциями, которые будут появляться в Яндекс Мессенджере с течением времени. Например, инструменты управления уведомлениями и навигации по веткам. Пока они не раскрывают много подробностей о предстоящих нововведениях, но очевидно, что в отсутствие Slack они будут стараться сделать из своего сервиса полезный и удобный корпоративный мессенджер.