5 августа 2018 года команда бывший профессионалов по Dota 2 вышла против команды ботов OpenAI. Боты оказались наголову выше своих органических визави.
Шоу, за которым все небезразличные к судьбе человечества люди могли наблюдать на канале twitch.tv/openai (а таких собралось больше 80 тысяч), обернулось для человечества катастрофой и триумфом одновременно. Правила и формат можно узнать в превью события.
Сперва боты за 14 минут отправили в мусорку стак случайных игроков с 6к очков рейтинга в Dota 2. Избиение даже нет смысла анализировать, настолько люди и не хотели играть, и боты не совершали ошибок.
[embedded content]Смотрите OpenAI Five Benchmark от OpenAI на www.twitch.tvПосле разминочного прешоу началось главное событие вечера – Бенчмарк. Уильям Blitz Ли, Остин Capitalist Уолш, Иоаннис Fogged Лукас, Бен Merlini Ву и Дэвид MoonMeander Тэн выступили против ботов OpenAI.
С самого начала было видно, что играют профессиональные игроки, которые хотя бы умеют стоять на лайнах. Увы, но выбор героев у ботов оказался намного сильнее. Да и исполнение на героях, конечно, у машин не сравнится с людьми. Закономерное поражение, в котором обе стороны скорее прощупывали друг друга с использованием различных тактик. Иной раз казалось, что людям лишь чуть-чуть не хватает до победы в очередном сражении, но чуть-чуть не считается, что боты подчеркивали насмешливыми эмоциями в общем чате.
Как оказалось, боты часто ставят по два варда очень близко, что снижало их шансы заметить, что люди пытались заабузить, выбрав героя с невидимостью. Также боты не очень любят фармить золото, после 10 минуты собираются в единый кулак и постоянно провоцируют сражения. Кроме того, боты все время носят к себе предметы, восстанавливающие здоровье и ману, что сильно подрывало их экономику, поэтому при разгромном счете по убийствам они все равно не сильно лидировали по золоту.
Все эти фишки люди запомнили и тоже попытались использовать. Подметили тактику противника и машины – давление было усилено с помощью просветки невредимости. Мало того, боты сами стали абузить невидимость. Несмотря на то, что человеки заиграли увереннее и смогли даже выиграть один тимфайт, боты с мизерным перевесом снова выигрывали за боем бой. Местами сказывалось то, что на саппорта был посажен комментатор, а не профессиональный игрок, который буквально иногда не понимал, что ему делать или давал скиллы не вовремя. Это очень бросалось в глаза не только по сравнению с ИИ, но и с членами его команды. На 23 минуте люди сдались.
После второй карты уже все было понятно – боты размазывали человекофарш по карте с неумолимостью катка. На третьей карте героев для OpenAI выбирали зрители и комментаторы. Набрали самый ужасный пик в истории с 4 героями ближнего боя. Сами боты оценили свои шансы на победу в 2 процента и отправились квадрой в сложную линию, оставив мид свободным. Боты дали жаркий бой, но, увы, их неумение управлять с экономикой привело к закономерному поражению, а сопротивление оказалось достойным зрелищем.
Самое странное, что боты начали ошибаться, промахиваться скиллами и забегать на пустую базу противника. Так что можно подозревать некий 322-сговор. Поэтому можно считать этот матч слитым для поднятия морали несчастных мешков.
В итоге машины оказались намного сильнее обычных игроков. Ждем реванша на The International, где боты будут играть без пяти курьеров.