Эта тварь будет сниться мне в кошмарах
Мир Warcraft многогранен и уникален. Для того, кто уже много лет изучает его и увлекается теориями о лоре. Но как чувствует эту огромную игру человек, который только зашел в нее или начал играть заново после перерыва?
Уже к третьему дополнению в ней было тяжело освоиться, а сейчас, к уже седьмому по счету дополнению, когда на новичка обрушивается миллиард новых квестов и рейдов, cколько времени нужно игроку, чтобы втянуться? Около месяца? Или два? И ради чего?
Blizzard активно старается решить эту проблему. Зачем тратить десятки часов на то, чтобы почувствовать опыт тысяч ветеранов, сочно расписывающих игровые истории славного прошлого? Почувствовать это уже нельзя. Из-за прорыва Смертокрыла в World of Warcraft: Cataclysm мир был перевернут с ног на голову, локации изменились, а некоторые персонажи выпали из повествования.
Игроки начинают новые истории, а потом занимаются фармом, получением достижений и исследованием старых локаций, на это тратят время не такое уж большое количество людей.
Новое дополнение, Battle for Azeroth, продолжает достаточно убедительную историю Legion. Азерот пережил атаку дегионов демонов, их огнебородый повелитель-великан Саргерас нейтрализован взамен на удаление из серии настоящей иконы – Иллидана Ярость Бури.
Неужели не было другой дороги?
В препатче к аддону и с помощью серии роликов «Лики Войны» о безумной троице Джайна-Сильвана-Азшара игроки узнали некоторые шокирующие подробности зарождения конфликта.
Мертвая эльфийка Сильвана Ветрокрылая, странным образом принявшая пост вождя Орды после смерти Вол’джина, атаковала столицу ночных эльфов и сожгла их главную ценность – Мировое Дерево, заодно чуть не истребив всю нацию калдорай.
Молодой лидер Альянса, король Андуин Ринн, выступил на потерянную столицу Лордерона, с помощью летающего корабля забытой на десятилетия магессы Джайны Праудмур, подменяющей всесильного Кадгара, смел защитников-ордынцев со стен, истребил множество своих и чужих воинов, ворвался в тронный зал, мантлингуя поступки принца Артаса, поссорился с Сильваной и ретировался после заражения руин города чумой нежити.
Понимая, что это война на истощения, обе стороны конфликта отправили послов к недоступным ранее союзниками. Игроки Альянса отправятся в островное королевство Кул-Тирас, где правит род Праудмуров, а Орда поспешила заручиться поддержкой зандаларских троллей и их божеств-лоа.
Главное то, что с Wraith of the Lich King у мира появился сюжет, в следующем аддоне появились герои-нпц, затем игроки смогли поучаствовать в интересных событиях для малых групп, завести крепость, спасти мир от демонов с помощью артефактов и сюжетных рейдов.
В Battle for Azeroth новые герои вступают в бой, а интерес подогревают работы группы сценаристов Blizzard. С Legion контент выпускается частями, чтобы игроки постепенно раскрывали подробности сюжета, принимая участие в полноценных сюжетах.
Многие игроки негативно высказываются о писательских навыках Кристи Голден, но в этот раз ей удалась мощная провокация с деревом (свое участие в которой она отрицает), которая по-настоящему расколола игроков на две фракции и дала причину вести войну.
И война идет.
Цикл жизни бывает жестким
Вот тут сказки кончаются. Что там делают сценаристы с персонажами? За время рекламы персонажей у Саурфанаг Смертоносного, второго по влиянию персонажа орды, несколько раз сменился характер. То он преданный друг Сильваны и убийца, то внезапно он усталый сломанный солдат, а во время осады Лордерона у него шары лопаются от крика «ЧЕСТЬ» и ненависти к Сильване.
Понятно, что любое потенциально хорошее произведение должно обладать понятным содержанием и элементами актуальной социальной драмы. Три главных персонажа женского пола? Да к черту феминизм, 15 миллионов предзаказавших дополнение порвут за этих девиц и Азшару (девицей ее сложно назвать из-за обилия тентаклей).
Гиперболизацию чувств персонажей тоже можно простить – сюжет основной игры и книг должен быть понятен, а разбор тонкостей оставляют на откуп стримерам и блогерам. И картонных персонажей. И аматорскую режиссуру роликов.
А вот мы все им и простили. И остается наслаждаться музыкой и прекрасными новыми локациями, изумительный дизайн которых прекрасно дополняет атмосферу, создаваемую саундтреком.
Перед нами и тундра, и нечто чудесно-туманное в духе американской глубинки, наполненной духом ведьмовства и щупальцами лавкрафтовского мистицизма, и джунгли с золотыми пирамидками, рядом с ними болотные тролли устроили зловещее логово. Такой густо намазанной эстетики я не помню со времен некоторых локация WotLK.
Ради них можно простить унылые квесты-болванки ради фантастических ландшафтов, которые щелкаются быстрее семок только ради того, чтобы присосаться к истории терзаемой призраками прошлого Джайны или к оплетенной интригами зандаларской империи и главного трикстера дополнения Бвонсамди. Ох, сколько про этого вуду-чертяку уже понаписали на форумах!
Черепаха добралась до воды
Новая система напоминает глифы, создаваемые начертателями, но игрок может выбирать нужную особенность вещи из уже доступных, а не покупать у барыг. Разве что с прокачкой придется возиться дольше.
Этакое сабдрево талантов – по таланту на трех кругах: один защитный, другой классовый, а третий – дающий бонус к характеристикам. Все просто, но надо внимательно подбирать таланты под героя.
Таланты находятся в шлемах, наплечниках и нательной броне, прокачиваются через меню инвентаря. У предметов ниже 340 уровня всего два таланта и отсутствует талант на характеристики, выше – три таланта и круга. Универсальный набор выбрать не получится, придется подбирать экипировку либо для сражений против игроков, либо для уничтожения орд ИИ.
Сила вашего вооружения зависит от количества собранного азерита и уровня Сердца Азерот – нового артефакта от Магни Бронзоборода, который как бы запечатывает рану, нанесенную миру. Но понятно, что главная цель куда более эгоистична – прокачаться сильнее. Азерот – имя не мира, а титана, заключенного внутри планеты, так что лучше его не склонять. Но наверняка это существо условного женского пола.
Получение азерита просто – убиваете боссов, зачищаете локации, выполняете задания, убиваете игроков в PvP, участвуете в военных действиях и экспедициях. Для одиночек режим ожидания группы очень долог, поэтому они вместе с такими же несчастными могут выслеживать элитных монстров и искать сокровища по отметкам на карте ради крох азерита и редких предметов.
У меня впечатление, что без артефактов некоторые классы стали слабее. Для того чтобы точно это понять, нужно, наверно, еще полгода и больше, дождиаться дополнительных патчей. Но, возможно, это только из-за моей нездоровой любви к шаманам и неприятие любых изменений с ними.
Новый соревновательный режим
Экспедиции – это новый формат взаимодействий в виде сценария на трех игроков, где вы участвуете в постройке базы для добычи ресурса. Сценарии различаются по сложности: нормальные, героические, мифические и PvP-экспедиции. Для победы нужно собрать определенное уровнем сложности количество азерита быстрее противника.
От подобных мероприятий в других играх экспедиции отличаются большим разнообразием биомов и врагов. И все они приятны глазу, это не какие-то абстрактные воины хаоса в пещерах Амнуса.
Экспедиции открываются в местной столице фракции после выполнения всех квестов военной кампании, то есть очень нескоро по меркам дополнения. Идти в них стоит не только ради ресурсов и обычных наград, но и ради маунтов с петами.
Вся наша история – лишь репетиция грядущей битвы
Про десять новых инстов и два рейды рассказывать не очень хочется – неблагодарное занятие для людей, которые живут за счет контента от этой прекрасной игры, стримеров и видеоблогеров. Тем более многие из подземелий лишь чуть лучше аналогичных из World of Warcraft: Mists of Pandaria.
Необходимо упомянуть, что новые доспехи и ресурсы для их улучшения собираются именно там, а действительно интересные подземелья появятся в следующих патчах. Это основная причина игнорировать их существование, особенно тем, кто не в восторге от часов забегов против мобов.
Давайте лучше поговорим о новых способах облегчить игру. Если вы смотрите старые записи рейдов или сражений на полях боя, то наверняка удивлялись количеству панелей с заклинаниями, макросами, используемыми предметами и кучей непонятного барахла.
Работа
Очень в духе дополнения, например, переименование горного дело для Альянса и для Орды. Чем конкретно отличается зандаларское горное дело от кул-тирасского горного дела – загадка сложнее отличий инженеров гномов от гоблинов (одинаково безумны и опасны), но три новых типа руды они помогут собирать.
Аналогично переназваны прочие собирательные и ремесленные профессии, их максимальный уровень снижен, а учить их всех надо в столицах фракций нового дополнения. Еще лучше, что теперь профессии освобождены от утомительного гринда, а игроки могут сразу создавать полезные им предметы. Вишенкой на торте ремесленникам станет новый Утилизатор, превращающий бесполезные предметы в ресурсы.
Это уже третье подобного рода улучшение за последние аддоны, после сравнивания уровней на БГ и руководства по заданиям. World of Warcraft становится не то что легче, но приятнее и осмысленнее, в чем явно опережает и корейские гриндилки, и близкие по духу проекты, такие как Neverwinter Online и TESO.
Новые союзники
Последняя приятная новинка непосредственно в дополнении – подрасы, из которых доступны пока только 6, и то с неприятностью – некоторым перевесом в доступных классах. Это эльфы бездны, их ночнорожденные родичи, лосятные таурены, мрачные дварфы, коричневые орки и похожие на моль дренеи.
К начальному списку позже добавится еще как минимум дополнительная раса троллей, потому что пока в этом списке только у лосей есть возможность выбрать класс друидов. Визави горбатым каннибалам станут коренастые островитяне с Кул-Тирас.
Хотелось бы что-то рассказать про PvP, но оно обновилось еще до дополнения. Самая развитая часть игры осталось практически такой же, уверенно набирая массу и авторитет для полноценных киберспортивных соревнований.
А оставшимся любителям предоставлен режим мирового межсерверного PvP с бустом опыта и новыми талантами, которые используются только в режиме сражений против других игроков.
К внушительному списку возможных форматов битв от рейтинговых дуэлей арены до потасовок со случайными правилами, на перечисление которых уйдет два абзаца, добавились пресловутые экспедиции.
Итог:
Battle for Azeroth – не ремейк и не возвращение к истокам.
Это долгожданная перезагрузка мира Warcraft, к которой нас готовили несколько лет. Она не только сохранила прелести оригинала, но и претендует на лидерство среди других современных многопользовательских игр.
Все у игры хорошо, в нее все еще стоит входить и играть. Еще одно-два дополнения, продолжающих ту же линию, и мы увидим эпическую сагу, не уступающую по качеству какой-нибудь лютой фентезятине уровня Dragonlance.
Новичкам играть все проще, графика и проработка внешнего вида персонажей улучшается, они стали узнаваемы. Интерфейс упрощается до приличного уровня, возможностей для раскрытия своего стиля игры все больше. Как только проходится пара сценариев – появляется интерес к другим локациям, ремеслам, битвам между питомцами.
Единственное, к чему у меня претензия – в игру проще погрузиться, зажетонив персонажа сразу до 110 уровня. В новом обучении высокоуровневых персонажей реально ведут за ручку, показывая все способности и красоты специальности, а вот персонажам 1 уровня подобные радости не обломились.
Другая мелочная претензия – поле Песни Войны ну просто негодно и некрасиво в 2018 году. Ни как режим, ни как локация. Ну и неплохо было бы переработать старые дополнения в тот же формат, что и три новых – сценарии + видеоролики. Уверен, Blizzard когда-нибудь займется этим.