Разумеется, они не спрашивали разрешения у Sony и Naughty Dog. Просто так вышло.
Jak & Daxter: The Precursor Legacy – одна из самых известных и успешных игр для PS2. Ее любят в Азии, США и по всему остальному миру. Ну, или любили в начале века.
Разумеется, подобная игра заслужила ремастер или переиздание. Но вот незадача – игру разработала Naughty Dog, которую основал Энди Гавин с друзьями. Энди пришел в разработку игр из университета, где работал с древним языком программирования LISP.
LISP не очень подходит для разработки игр, верно? Поэтому Энди с командой разработали собственный диалект GOAL на основе Allegro Common Lisp. И вот уже с ним разработала Jak & Daxter. К слову, у Crash Bandicoot тоже свой язык – GOOL.
Sony посмотрела на муру, разводимую талантливыми разработчиками, и вежливо попросила отказаться от Lisp. А Crash Bandicoot и Jak & Daxter остались прежними – древними проектами для консоли со сложной и неприятной для разработчиков архитектурой, к тому же написанные на древних языках, которые уже все забыли.
Но нашлись безумцы, которых привлекла тяжелая задача. Команда Madcap декомпилировать код игры и портировала ее на ПК. Точнее, выпустила способ для своего рода автоматического портирования игры на ПК. За настоящий порт в двери постучат дяди с тяжелым взглядом и большими кулаками.
- Скачать игровые ресурсы с GitHub
- Найти ISO-образ Jak & Daxter (поддерживают все региональные версии)
- Добавить к этому процесс с поддержкой AVX
- Добавить ISO-образ в программу для распаковки Extractor и жмакнуть файл gk для запуска
- На всякий случай прочитать инструкцию к запуску игры
В Jak & Daxter можно сыграть в эмуляторе или на новых консолях, приложив намного меньше усилий.