В каждом виде деятельности есть ключевые фигуры, которые начали двигать индустрию и привносить в нее что-то по-настоящему ценное. Геймдев в этом плане не исключение. Еще с начала 80-х в ней начали появляться значимые фигуры, которые сделали игры такими, какими вы их видите сегодня. В этой статье поговорим про гениальных разработчиков, которые привнесли что-то свое в игрострой.
Джон Кармак
Пожалуй, одно из самых известных имен в игровой индустрии. Многие любители видеоигр величают его гением и легендой за счет того, что он сделал еще в начале 90-х. Именно Кармак создал всеми любимый жанр экшен, да еще и умудрился сделать его очень популярным.
Начинал Джон в студии Softdisk, где трудился над проектом Commander Keen. К сожалению, игра не получила широкого признания, но зато дала молодому разработчику кучу опыта и понимание рынка тех времен. В итоге он собрал еще более серьезную команду, основал вместе с Джоном Ромеро id Software и дал миру Wolfenstein 3D. Это была настоящая бомба в то время, потому что подобных игр никто не делал. В id Software довольно быстро осознали свой успех и продолжили работать.
Далее, Кармак и его команда выпустили 2 части Doom и 3 части Quake. После Quake 3: Arena Джон уже без каких-либо сомнений стал иконой в мире игростроя. Из-за сумасшедшей популярности и кучи денег он даже попробовал запустить собственный космический корабль на орбиту в 2002 году, но затея оказалась провальной. Уже в 2004 году Кармак возвращается на арену видеоигр и продолжает доминировать, но недолго. У него выходит слишком много неоднозначных проектов и более-менее реанимировать карьеру удается только в 2011 с выходом Rage. Пускай Кармаку и не удалось сделать ничего революционного в 21 веке, но именно он стал родоначальником экшена и шутера от первого лица в конце 20 века, за что ему огромное спасибо.
Джон Кармак | Легенды игровой индустрии (id Software, Doom, Wolfenstein, Quake)
Сид Мейер
Его можно, без сомнений, назвать родоначальником жанра стратегия. Именно Мейер еще в 1987 году придумал, как перенести механику настольных глобально-экономических стратегий в игры. До него это никому не удавалось, и людям оставалось лишь довольствоваться какими-то текстовыми проектами с минимальной графической нагрузкой на ПК.
Первым его проектом стала игра Sid Meier’s Pirates, а не Civilization, как многие думают. Именно стратегия про пиратов была первой пробой пера Сида. Ему удалось правильно перенести особенности настольных игр и добавить что-то свое. В итоге появилась такой себе фундамент, на котором в будущем выросли все части Civilization.
Сида Мейера можно смело называть человеком, который создал жанр глобально-экономической стратегии. Какое-то время всеми нами любимая Civilization вообще не имела конкурентов на рынке. Только с годами начали появляться похожие игры, которые полностью слизывали механику с творения Мейера и добавляли минимальное количество своих идей или просто подбирали оригинальную стилистику.
Питер Молинье
Это уникальный пример того, как разработчик игр на протяжении всей своей карьеры пытался умещать в своих проектах целую вселенную. При этом Молинье часто любит делиться своими мыслями с общественностью и обещать геймерам золотые горы, а на выходе не выполнять общения. Проблема в том, что далеко не все замыслы можно уместить в одной игре.
Несмотря на то что многие проекты выходили далеко не такими, какими их представляли игроки, у Питера все равно очень внушительный послужной список. Серии Populous, Dungeon Keeper, Black & White и Fable стали хитами. Хотя за Fable легендарный разработчик в свое время даже извинялся, потому что на релизе ему пришлось убрать многое из того, что он наобещал.
Молинье можно назвать родоначальником жанра фэнтези, который выдумывал не только стилистику, но и создавал полноценный мир со своими законами и правилами. Что-то удавалось, что-то нет, но в истории эта фамилия уже давно значится в разделе «Легенды».
Хидео Кодзима
Неспроста Кодзиму окрестили гением, ведь именно его игры всегда радуют геймеров оригинальным геймплеем, свежими идеями и захватывающим сюжетом. При этом в них присутствует доля драматизма, которая захватывает во время прохождения не хуже, чем голливудские фильмы.
За плечами маэстро легендарная серия MGS, которая с каждой новой частью заставляла игроков посмотреть на проект по-новому. Кодзима всегда брался за свои игры, что называется, основательно. Он мог выступать одновременно сценаристом, дизайнером и руководителем команды разработчиков. Мастер на все руки, не иначе.
Многие любят проекты Кодзимы, хоть их и сложно назвать играми для рядового потребителя. Взять хотя бы Death Stranding, которую одни окрестили шедевром, а другие скучным симулятором доставщика. Неважно, что делает Хидео, главное, что он всегда вкладывал всего себя в свои проекты, и наверняка в будущем мы еще не раз услышим о том, что очередная игра Кодзимы перевернула индустрию.
Гейб Ньюэлл
Сейчас он больше известен как успешный бизнесмен, который продает игры по всему миру на своей площадке Steam. Но в 1998 году именно Ньюэлл стал тем человеком, который навсегда изменил привычный вид FPS и показал другим, что, оказывается, можно было делать экшены и такими. В тот год выход Half-Life устроил настоящий бум в игровой индустрии и дал начало легендарной серии игр от Valve.
После Half-Life Ньюэлл начал работать над продолжением. Параллельно к первой части вышли такие известные дополнения, как Team Fortress, Blue Shift и Opposing Force. Первое в итоге превратилось в отдельную серию. Также часть команды Гейба получила «зеленый» свет на развитие еще одной легендарной серии Counter-Strike, на данный момент это одна из самых популярных киберспортивных дисциплин в мире.
И пускай Half-Life 3 мы, скорее всего, уже не дождемся, Гейб Ньюэлл продолжает работать над популярными франшизами Valve и активно развивает самую известную площадку продажи цифровых копий игр Steam, что делает его легендой в мире игростроя.
В ожидании Half-Life 3: все утечки, инсайды и обманы
Уилл Райт
Райт является создателем известной по всему миру серии Sims и именно он придумал жанр градостроительных симуляторов. В этом ему сильно помогли знания, которые он получил на архитектурно-строительном факультете в университете. Какое-то время Райт даже серьезно рассматривал работу архитектором, но вскоре обратил внимание на товарищей с IT-факультета и решил попробовать свои силы в этом деле.
Первым проектом Уилла стала аркада про вертолетик Raid on Bungeling Bay, которая была выпущена в 1984 году. Именно с ее помощью будущий геймдизайнер смог получить бесценный опыт и окончательно решить, что он хочет делать в дальнейшем. Первой игрой Уилла Райта стала SimCity 1989 года выпуска, которую он делал вместе с Джефом Брауном. Причем студию Maxis, которая числилась разработчиком серии, они основали еще в 1966 году.
Выпустив несколько ремейков SimCity, а вместе с тем еще и ответвлений от серии вроде SimEarth, SimAnt и SimLife, разработчики захотели большего. Тогда в голову Райта и пришла идея сделать полноценный симулятор жизни, в котором архитектура отойдет на второй план, а виновником торжества станут виртуальные люди и их личные проблемы. Именно так появилась Sims и принесла Райту всемирную известность, а людям восторг от манипуляций над виртуальными людишками, который не угасает и по сей день.
10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию
Американ МакГи
Наверняка многие слышали это имя и были уверены, что это псевдоним. Вы ошибались. Американ настоящее имя, как и фамилия МакГи, которая досталась парню от его сумасшедшей мамаши хиппи. Вместе с этим от нее Американ унаследовал чувство к прекрасному и неординарное мышление. Первые шаги в игровой индустрии он делал под крылом id Software в роли дизайнера уровней для Doom 2, Quake 1 и Quake 2.
Набравшись опыта, МакГи решил заняться самостоятельной деятельностью и сделал действительно интересную и оригинальную AmericanMcGee’s Alice. Известная по всему миру сказка превратилась в настоящий ужастик, но именно за счет этого сумела привлечь к себе огромную аудиторию.
После ошеломительного успеха дела пошли на спад. МакГи решил с помощью своего сумасшедшего игрового дизайна выпустить проект, который затмит серию Postal, но ему это не удалось. Игра под названием Bad Day LA вышла в свет, и за неделю о ней все забыли, настолько проект оказался провальным. После этого МакГи выпустил неоднозначный проект American McGee’s Grimm и продолжение своей ненаглядной Алисы, которые не смогли принести ему столько же славы, как первая игра.
Многие думают, что Американа МакГи прославила лишь одна игра и он не заслуживает быть среди легенд, но на самом деле это не так. Именно он показал, каким можно делать дизайн и как можно переделать на новый лад уже известные истории. Среди людей, которые занимаются дизайном игр, он заслуженно считается легендой.
Альфонсо Джон Ромеро
Ромеро сочетает в себе отменные навыки писателя, дизайнера и программиста. Именно такие люди и становятся легендами в игровой индустрии. Тем не менее в самом начале пути он даже не догадывался, что будет работать над играми, которые понравятся миллионам геймеров. В начале своей карьеры Ромеро занимался тем, что портировал игры с Apple 2 на другие платформы. Среди самых известных его портов можно назвать 2000 A.D и Might & Magic 2.
Постепенно Джон решил переходить к созданию собственных игр. Сразу работал под крылом одной студии, потом основал свою, но в какой-то момент понял, что нужно что-то менять. Так жизненный путь завел его в Softdisk, где он встретил Джона Кармака, и вот, 2 легендарные фигуры в игрострое наконец-то встретились. Следом за встречей пошло основание компании id Software, ну а там уже Ромеро был неотъемлемой частью Wolfenstein 3D, Doom и Quake.
В какой-то момент две сильные личности не смогли ужиться в одной компании, после серьезной ссоры Ромеро покинул id Software. Он долго метался по разным студиям, несколько раз создавал свои и параллельно выпускал проекты разного качества. У него были как взлеты, так и падения, но его можно заслуженно назвать легендарным разработчиком, ведь в самые известные серии id Software он вложил не меньше труда, чем Кармак.
10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли
Ричард Гэрриот
Ричард Гэрриот по-настоящему уникальный человек. Он всегда умудрялся совмещать несколько нестандартных увлечений и преуспевать в каждом деле, за которое брался. Видимо, именно любовь к истории, фехтованию и программированию помогла ему стать родоначальником жанра RPG.
В 1981 году Гэрриот выпустил первую часть знаменитой Ultima. Именно ее называют первой ролевой игрой в мире. В 80-х тираж Ultima из 30 000 копий разлезется всего за несколько дней. Заработав на своем детище, Гэрриот выпустил еще две части и в 1997 году дал миру Ultima Online. Это первый представитель MMORPG, который тут же обрел популярность, еще до запуска игру ждало более 50 000 подписчиков.
После такого ошеломительного успеха Ричард перестал заниматься разработкой и попробовал себя в роли продюсера Lineage в 1997 году, а потом и Lineage 2. Как оказалось, и эта работа ему под силу, потому что «Линейка» стала настоящим хитом во всем мире и удерживала позиции лидерства до выхода World of Warcraft в 2004 году. Таким образом, Гэрриот заслужено получает титул родоначальника жанра RPG и одного из самых сильных разработчиков ролевых игр всех времен.
Билл Ропер
Наверняка не многие слышали это имя, потому что оно не настолько популярно, как другие из нашего списка. Тем не менее именно Ропер приложил руку к главным хитам компании Blizzard. Занимая пост директора, он запустил в производство серии Diablo, Warcraft и Starcraft. Причем Билл не только подписывал бумаги и раздавал команды, а еще и лично приложил усилия к тому, чтобы эти игры вышли в свет.
Несмотря на то что Ропер не умел программировать, он был отличным геймдизайнером и композитором. К тому же он озвучил некоторых персонажей в каждой из вышеперечисленных серий.
Также стоит отметить, что после неоднозначного успеха первых частей упомянутых серий именно Ропер дал добро на продолжение, хоть это и было отчасти рискованным шагом. Запустив конвейер по производству игр Blizzard, Ропер ощутил разногласия с другими сотрудниками компании и покинул ее.
Позже он основал Flagship Studios и в 2007 году выпустил неоднозначный Hellgate: London, который провалился в продаже. Уже в 2008 году студия закрылась из-за банкротства, и Билл Ропер пропал с радаров. Пускай со своей компанией у него и не получилось, он навсегда останется одной из ведущих фигур в Blizzard, ведь именно легендарный Ропер помог всем нам увидеть столько отменных игр.
На этом наш список значимых фигур в игровой индустрии подошел к концу. Как говорится, настоящие геймеры должны знать своих героев в лицо.
Если вы считаете, что мы кого-то пропустили, то милости просим в комментарии. Только не забудьте написать, что выдающееся сделали эти люди в разработке видеоигр.