После анонса Lineage 2: Arena прошло уже больше недели, а мы, тем временем, попали на закрытый альфа-тест и окунулись в игру с головой.
Linage 2… Чего только по этой игре не было: и лоу-рейты, и крафт-серверы, и серверы с PvP направленностью. Доходило даже до серверов противоборства рас. В этот раз старая добрая линейка выпущена в новом жанре – Multiplayer Online Battle Arena (MOBA), разработчиком выступила компания NCSOFT. И, поскольку российские игроки более PvP ориентированы, Lineage 2: Arena является эксклюзивом для России.
Как мне удалось выяснить, разработка косвенно связана с Кореей, точнее с тем, что когда-то в этой стране проходил ивент под названием Lineage 2 Arena: Seven Signs Battle, и он отдаленно напоминает идею одной из арен в данной игре.
Так как я неравнодушно отношусь к миру Lineage, предоставленный доступ к закрытому альфа-тестированию привел меня в восторг. Но был ли этот восторг оправдан?
Основа, начинка и движок – все взято у обычной Lineage 2 последних хроник (Salvation). Не стоит рассчитывать на сверхсовременную графику, объемные эффекты и шевеление каждой волосинки при движении персонажа, но и убожеств графики 2003 года вы здесь тоже не увидите.
После захода в игру нам по канону сразу же предлагают создать персонажа (он может быть создан только один на аккаунт). Из рас доступны: люди, эльфы, темные эльфы, орки, камаэли и гномы. Все расы уравнены по характеристикам и различаются только внешне.
Выбрав своего единственного персонажа, мы попадаем в Гиран, где можно протестировать доступные классы. В игре имеется 7 различных классов по 3 архетипа в каждом, это: танки, воины, кинжальщики, лучники, маги, воины поддержки и лекари. У каждого из архетипов свои уникальные навыки и роль в команде.
Когда наигрались в городе, оставляем заявку на поиск арены и ожидаем, пока наберется необходимое количество игроков – по 6 игроков в каждую из двух команд.
После заполнения команд выбираем класс (желательно выбрать тот, которого не хватает команде) и ждем старта одной из 3-х арен. В битве в первую очередь необходимо набрать 15 уровень (он же максимальный) и постараться набить побольше золота на топ грейд вещей.
Тут, к сожалению, становится немного грустно. Вся загвоздка в том, что у игрока нет выбора среди брони и аксессуаров. Экипировка просто улучшается на грейд выше, пока не дойдет до максимального S ранга. И все, на этом фарм заканчивается, и больше никак не получится динамически изменять характеристики своего любимого класса.
В итоге вы всегда будете бегать в одном и том же, а ведь в большинстве MOBA именно разнообразие артефактов и вещей делает каждый матч уникальным, и иной раз приходится подстраиваться под артефакты противника. Разработчикам в этом направлении стоит что-то придумать, ведь с такой однотипностью игра довольно быстро приедается.
К счастью, мне удалось попасть на все 3 арены. На мой взгляд, самая интересная – это Святилище Семи Печатей, гора Башута. Локация достаточно прямолинейна, каждая команда начинает со своей стороны и стремится уничтожить босса (военачальника) противоположной стороны. Арена вынуждает выстраивать тактику, есть необходимость постоянно бегать с командой и прикрывать друг друга, да и отстать от команды здесь тяжело, в целом.
На арене Крепость Гильотина главная цель сражения — получить больший контроль над территорией, чем команда противника. Выглядит это как беготня персонажей от точки до точки, по пути старающихся убить члена команды противника. Но обычно все разбегаются кто в лес, кто по дрова, и действие превращается в шоу Бенни Хилла.
Ну и 3-я из доступных арен — это Битва Трансформаций, главной целью которой является убийство членов вражеской команды. Здесь та же беда, что и с Крепостью Гильотина — начинают все бегать вроде бы в одном месте, но в итоге отваливаются и остаются где-то совершенно на противоположных сторонах, после чего более собранная команда отстреливает зевак.
Я не хочу сказать, что Крепость Гильотина и Битва Трансформаций скучные и неинтересные арены, но для них нужен умелый лидер, который будет вести за собой, и игроки, слушающие его и выполняющие команды.
После завершения любой из трех арен вы получаете очки репутации, лист дерева жизни и немного адены. Репутация служит для продвижения вас в топе игроков, а за листы дерева жизни вы получаете опыт, подойдя к дереву в городе.
При получении уровня вам станет доступно очко способностей, которое вы сможете потратить в дереве навыков. За адену пока можно купить лишь свиток сброса этих самых очков способностей.
Вижу всех вас мучает вопрос про донат. Увы, пока про него ничего не известно, но стоит ожидать как минимум разнообразные шапочки и другие элементы внешней кастомизации. Предметы, влияющие на баланс, маловероятны.
Подытожив, можно сказать, что проект вполне имеет шансы жить. Даже на текущем альфа-билде играть на первых порах интересно. Лично я верю, что разработчики действительно будут общаться с тестерами и прислушиваться к советам игроков, ведь даже у меня накопилось огромное количество идей по тому как, что и зачем можно улучшить, чтобы сделать каждый раунд на арене неповторимым и уникальным.
Фанатам Lineage 2 игра обязательна к употреблению. Как минимум, чтобы оторваться от гринда на часик-другой. Пока игра находится в стадии разработки, вы можете подписаться на новости и следить за всеми нововведениями.