Большинство современных видеоигр предлагают огромный открытый мир, который хочется исследовать вдоль и поперек. Некоторые разработчики специально добавляют в него множество активностей и секретов, чтобы как можно дольше удерживать внимание игроков. Тем не менее находятся и такие студии, которые специально подмешивают к интересному контенту настоящую опасность и тем самым наказывают нас за чрезмерное любопытство.
Сегодня поговорим именно о тех проектах, в которых, отклонившись от основного сюжета, можно столкнуться с неприятностями.
Alien: Isolation
Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Switch
Только для одного
Начнем с лучшей игры по франшизе «Чужой», которая до сих пор привлекает к себе внимание огромного количества игроков. Alien: Isolation хороша во всем, кроме поведения той самой кровожадной твари, которая будет гонять вас по космической станции «Севастополь» на протяжении всей игры. При этом далеко не все знают, что такое поведение «зашито» в Чужого специально. Чем больше вы исследуете локации и отвлекаетесь от основной истории, тем быстрее вас находит инопланетная тварь. Это не баг и вам это не показалось. Перед вами реальная механика, которая была добавлена разработчиками специально, и они это признали. И да, это именно то, что, я уверен, раздражает большинство игроков.
Дело в том, что Чужой с определенного сюжетного момента начинает самую настоящую охоту на главную героиню игры. Это сделали для того, чтобы усилить ощущение безысходности и тревоги, ведь Alien: Isolation прежде всего хоррор, а не задорная «адвенчура» с поисками записок и аудиосообщений на космической станции. При этом как только игрок отклоняется от сюжетных «маршрутов», поведение пришельца резко меняется. Он начинает замечать вас на более длинном расстоянии, двигаться быстрее и, как результат, находит гораздо чаще. Наверняка многих бесило именно это, и они забросили Alien: Isolation на середине. Так вот, теперь вы знаете, из-за чего Чужой так прикипел к вам, когда вы решили исследовать парочку дополнительных отсеков «Севастополя».
Far Cry 4
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Кооператив для: 2
Возможно, вы удивитесь, увидев в этой подборке именно 4 часть серии Far Cry, но дело в том, что только здесь разработчики додумались засунуть довольно странный «ограничитель» для любителей исследовать открытые миры. Дело в том, что если вы решите отклониться от основного маршрута, то вас настигнет надпись, которая сообщит, что главный герой покидает зону боевых действий или зону выполнения миссии. То есть вы можете быть даже не на задании, но все равно не сможете исследовать какую-то дальнюю пещеру или интересную точку на карте. Когда вы увидите такие надписи и продолжите двигаться вперед, то попросту телепортируетесь назад, что дико раздражает.
Самое странное, что иногда проблемы с выходом за пределы зоны боевых действий не дадут вам пройти миссию с использованием, например, снайперской винтовки. Очевидно, что для отстрела противников придется поискать укромное место, и почему-то в Far Cry 4 оно часто находится именно за пределами зоны боевых действий. Таким образом, разработчики как будто специально засунули в игру с открытым миром раздражающий «ограничитель», который не дает в свое удовольствие путешествовать по карте и изучать то, что интересно игроку. Вам придется адаптироваться к подобным зонам и тупо следовать основной сюжетной линии, в противном случае ваш произвол ничем хорошим не закончится.
Star Wars Jedi: Fallen Order
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Только для одного
Я решил добавить Star Wars Jedi: Fallen Order в эту подборку исключительно из-за ее высокой сложности и далеко не самого лучшего технического состояния. Дело в том, что в проекте есть целых 8 планет, каждую из них можно прочесать вдоль и поперек. При этом первое, что вам будет мешать, — это ужасная карта в формате голограммы, которая только сбивает с толку, а второе — это очень длинные загрузки после очередной смерти. Причем именно техническую часть Star Wars Jedi: Fallen Order до сих пор не исправили, и именно поэтому после пары десятков смертей вам попросту больше не захочется умирать, поскольку экран загрузки будет висеть настолько долго, что параллельно можно попробовать пройти еще какую-то игру.
Также стоит отметить, что создатели Star Wars Jedi: Fallen Order по полной программе вдохновлялись творениями From Software. Каждая локация переполнена кровожадными тварями, которые могут отправить главного героя на тот свет всего с пары ударов. При этом самых опасных врагов разработчики засунули именно в те места, где можно отыскать какой-то ценный лут или секрет. Ты думаешь, что отправляешься на поиски редкого артефакта, а в итоге оказывается, что это местные враги и мини-боссы просто ждут, пока ты окажешься в их ловушке. В общем, Star Wars Jedi: Fallen Order переполнена страданиями и разочарованием, поэтому я рекомендую просто следовать основному сюжету и не отвлекаться на какие-то побочные активности. Как правило, за это вы не получите что-то по-настоящему ценное, а лишь потратите время на бесконечные смерти и ожидание экранов загрузки.
Metro Exodus
Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Только для одного
Последняя часть серии Metro получилась по-настоящему красивой и масштабной. В игре появился открытый мир внушительных размеров и это, естественно, провоцирует любопытных игроков. Тем не менее в этом проекте исследование дополнительных локаций наказуемо, да еще так, что вы потом попросту не сможете продвигаться дальше по основной сюжетной линии, чтобы вы для этого не делали.
Основная проблема Metro Exodus заключается в скудном количестве полезных ресурсов и патронов. При этом открытый мир дает возможность посещать такие места, где полно монстров, но слишком мало ценного лута. Как правило, вылазка в какую-то дополнительную локацию принесет вам больше вреда, чем пользы, ведь в итоге вы можете остаться вообще без патронов и не сможете отбиваться от монстров в дальнейшем. Также, кроме красивых видов, в открытом мире Metro Exodus нет ничего ценного. Вам, конечно, могут попасться какие-то полезные предметы или вы увидите прикольную пасхалку, но первое закончится, пока вы будете возвращаться к исходной точке, а второе всего лишь приятные впечатления.
В общем, разработчики Metro Exodus смогли сделать неплохой открытый мир, но вот за его исследование вас ждет только суровое наказание, которое в дальнейшем может не дать дойти до финальных титров, особенно на высоких уровнях сложности.
Dying Light 2
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Кооператив для: 4
Продолжение польского экшена с зомби и паркуром получилось достаточно удачным, но кроме интересных механик и приятного игрового процесса в Dying Light 2 есть одна раздражающая вещь, из-за которой вас накажут за чрезмерное любопытство во время исследований локаций. Дело в том, что главный герой проекта был укушен ходячим мертвецом, поэтому он сам может превратиться в зомби с наступлением ночи. Сдержать мутацию можно, только постояв под ультрафиолетовой лампой или воспользовавшись ингалятором со специальным лекарством. А теперь подумайте, насколько много всего этого будет, когда вам в очередной раз придется прочесывать ночью какую-то многоэтажку с кучей зомби? Правильный ответ — ничтожно мало.
Честно, я ненавижу эту механику, потому что она наказывает тебя за исследование локаций и регулярно раздражает примерно до середины игры. В дальнейшем она вообще ломается, потому что за счет прокачки определенных навыков иммунитет главного героя подскакивает до какого-то невероятного уровня, и он может часами бегать в темноте, не обращая внимание на таймер мутации. Как результат, в начале игры ты страдаешь из-за этой механики, потому что времени на исследование ничтожно мало и приходится лишать себя ценного лута, а уже в середине проекта тебе становится плевать на исследование, но хоть таймер больше не надоедает. Так что если решите играть в Dying Light 2, то вначале следите за таймером, а уже потом думайте про интересные места на карте.
Elden Ring
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Кооператив для: 2
Нет, вы не угадали, речь не пойдет о том, что исследование огромного мира Elden Ring наказывается постоянными смертями. Это и так понятно, потому что игру делали From Software, и по-другому быть не должно. Я решил добавить Elden Ring в эту подборку за счет одной очень бесящей механики, которая может перечеркнуть весь ваш прогресс и лишить внушительного количества очков прокачки. Дело в том, что разработчики проекта обладают довольно странным чувством юмора, которое заключается в издевательстве над поклонниками их проектов. В Elden Ring они решили подшутить над геймерами, засунув в рандомные сундуки на карте раздражающие ловушки, которые переносят вас в отдаленное подземелье, где противники в разы сильнее вас. Естественно, если вы попали в ловушку в начале игры, а не после того, как убили большинство сюжетных боссов и оббегали почти всю карту.
В начальной локации есть несколько данжей, в которых находятся ловушки в виде телепорта, и, надеюсь, вам повезет и вы пройдете мимо них. Если же не повезет, то вы окажетесь в одном из подземелий, которое расположено в «красных» землях и быстро пожалеете о том, что вообще запускали Elden Ring. Выбрать оттуда, конечно, можно, но сперва вас несколько раз убьют мобы и вы гарантировано потеряете все души. Например, я случайно вышел на босса вместо того, чтобы покинуть данж, и оказалось, что на данном этапе он убивает меня с пары ударов. Так что пришлось оставить твари чуть больше 5000 душ и бежать из пещеры куда глаза глядят. Спасибо вам, From Software, за то, что вы решили наказывать игроков за любопытство, вместо того чтобы поощрять.
Deus Ex: Human Revolution
Платформы: PC, Mac, XSX|S
Только для одного
А закончить бы хотелось довольно странной миссией из Deus Ex: Human Revolution, которая сначала словно заманивает исследованием локации, а потом просто не дает проходить игру дальше. Речь идет об уровне «Снова в седле», где вам нужно покинуть штаб-квартиру «Шариф Индастриз». Попутно придется спасти заложников, но первым делом каждому игроку захочется исследовать огромный холл. Даже сама игра как будто подстегивает остаться в этом помещении подольше и исследовать каждый уголок, но оказывается, это всего лишь уловка со стороны разработчиков.
Пока вы будете бродить по холлу, то потратите кучу времени, в итоге в следующей миссии все заложники погибнут. Когда игра только вышла, геймеры решили, что это вообще баг, но оказалось, что таким образом разработчики наказывают за любопытство. Сказать, что это адекватно, язык не поворачивается, потому что подобное выглядит довольно запутанным, но уже во время повторного прохождения вы наверняка не захотите изучать холл штаб-квартиры. Да и там на самом деле нет ничего интересного, поэтому складывается впечатление, что таким способом разработчики просто хотели добавить немного драматизма. Вот так, после этого и исследуй локации, а потом окажется, что ты просто не можешь продвинуться дальше по сюжету…
Оказывается, разработчики частенько не продумывают некоторые моменты, и из-за этого исследование игры может обернуться для вас не самым лучшим образом. Хорошенько подумайте, стоит ли отвлекаться на всякие интересности в проекте с открытым миром, ведь, возможно, вы потом не сможете продвинуться дальше. Пишите в комментариях, с какими из вышеперечисленных проблем вы сталкивались лично и в каких еще играх наблюдали подобное.