Главная / Наука и технологии / Лучше, чем Half-Life 3: карточная Artifact про сложность, случайность и лор Dota 2

Лучше, чем Half-Life 3: карточная Artifact про сложность, случайность и лор Dota 2

[embedded content]

В первый же день Penny Arcade Expo West в Сиэтле зрителям дали возможность собственноручно опробовать новую игру от ValveArtifact. Сотни фанатов Dota 2 и жанра ККИ, трудяги с игровых издательств и рядовые зеваки скрупулёзно разбирали игровой процесс и все предоставленные карты, пытаясь вылить все разведанное в сеть, за что не раз получали по шапке от организаторов мероприятия. Пытались, судя по всему, зря, потому что на следующий день издатель организовал большое онлайн-шоу с кучей знаменитых талантов и трансляцией геймплея. Они даже разрешили ребятам из IGN опубликовать целую сессию в отличном качестве, а не формате camrip. Вы можете увидеть ее выше.

Игра смотрится интересно: насыщенно и хардкорно. Все так же, как и год назад, устрашают три активные линии, ход развития которых определяется мозгом игрока за одну лишь игровую сессию – но это только поначалу. После 19 минут просмотренного геймплея (и это не говоря уже о личном опыте), кажется понятной и доступной каждому любителю тактики – об этом говорили и те, кто садился за стенд и пробовал карты лично. Некоторые из них замечали, что сложность игры заключается в совсем иных аспектах.

Лучше, чем Half-Life 3: карточная Artifact про сложность, случайность и лор Dota 2

Игровой процесс делится на три стадии: планирование, когда игрок расставляет персонажа по лайнам; активную фазу с использованием предметов, способностей и нанесением урона; закупку, во время которой стратег закупает одну из трех предложенных карт. Сложность Artifact заключается именно в реализации этих стадий – на каждой нужно отыграть максимально вдумчиво, чтобы добиться положительного результата.

Сессия начинается с активной фазы, после рандомной расстановки трех персонажей и трех крипов по лайнам и растасовки карт. Игрок поочередно использует карты в руке на каждой линии, тратя ману – ее запас на лайнах всегда разнится, он отображается у башни или трона рядом с запасом здоровья.

Далее – стадия закупа. Перед игроком появится выбор из трех карт, случайно выбранных из колоды: два предмета и один расходник. Потребуется золото, получаемое с убитых крипов и героев за активную фазу.

Лучше, чем Half-Life 3: карточная Artifact про сложность, случайность и лор Dota 2

В случае гибели одного из трех действующих героев или разыгрывания оставшихся двух в колоде, игрок приступает к планированию, отправляя карты на одну из трех линий. К слову, уничтожить карту героя и избавиться от него насовсем в рамках сессии не получится – после гибели он отправляется в таверну лишь на один ход, после чего возвращается в игру через стадию планирования.

Чтобы победить соперника, нужно разбить две его линии, уничтожив строение на обоих, либо разгромить одну, сломав сперва башню, а потом нелепо нарисованный трон. Урон по башням и трону наносят крипы и персонажи, если они не вовлечены в сражения – у каждой активной карты на столе имеется направление агрессии: боец точно будет бить врагов перед собой и с высокой вероятностью – по бокам. Чтобы направить карту на нужную цель, придется использовать специальные карты и тратить ману. Тут свою большую роль играет бог рандома: получится прискорбно, если у вражеского трона останется пару хп в решающей фазе, когда крип игрока случайно направится на карту с боку, а на руках не окажется нужной карты. Fix it!

Про карты

[embedded content]

В Artifact коррелируют пять видов карт: персонажи, способности, призываемые существа, усиления и предметы. Первый вид – самый важный, на этих картах держится весь процесс. Герои могут носить до трех предметов, давать карты своих ультимейтов в руку и пользоваться индивидуальной пассивной способностью. Все персонажи несут не только уникальные скиллы, но и отличительные характеристики – это вводит еще один тактический фактор настройки колоды.

Призываемые существа гармонично дополняют ход игры, выполняя весь комплекс доступных возможностей. Они могут осаждать вражескую башню, приносить золото, наносить большой урон вражеским персонажам или, наоборот, грудью вставать на амбразуру – их набор будет зависеть от специфики колоды и общей тактики игрока.

Усиления улучшают выбранные поля, также выполняя ряд функций в зависимости от колоды: укрепляют героев, крипов, укрепляют строения, наносят периодический урон и все то, что сможет пассивно воздействовать на развитие сражения. Немаловажными являются и предметы: от редких и дорогих до частых и дешевых. Телепорты, склянки, сапоги, рапиры, амулеты – все это обуславливается выбранным набором, хорошо дополняя действия персонажей на линиях.

Про колоды

Лучше, чем Half-Life 3: карточная Artifact про сложность, случайность и лор Dota 2

На PAX West презентовали четыре колоды: черно-синюю, черно-зеленую, красно-синюю и красно-зеленую. Цвет в колоде отвечает за принадлежность персонажа или способности к той или иной фракции: смелости, коварства, мечты и мудрости. Каждая из колод имеет по пять определенных персонажей, девять предметов и 42 карт усилений, призываемых существ и способностей.

Красный Дом смелости представляют Axe, LegionCommander, Ursa, Bristleback, Mazzle, Keefe theBold и Pugna – все они мощно бьют с руки, впитывают львиные доли урона и к тому же призывают сильных существ. Красные колоды окажутся легкими для новичка, не предполагая кропотливой экономики и микроконтроля, но будут неповоротливыми и твердолобыми для любителей разыгрывать колоды в полную силу.

За черный Дом коварства выступают Sniper, Lion, Sorla Khan, Winter Wyvern, Phantom Assassin, Riley the Cunning и Necrophos – настоящие отморозки, слабо держащие удар, но наносящие запредельный урон в спину. Они отлично осаждают строения, быстро добывают и реализовывают золото и занимаются воровством маны у соперника – отличный набор для хитрых игроков, предпочитающих ум грубой силе.

Зеленый Дом мечты стоит на Abbadon, Omniknight, Chen, Magnus, Rix, Fahrvhan the Dreamer иLycan. Судя по характеристикам, они слабы физически, но не духом, за счет микроконтроля выигрывая даже самые сложные сессии. Их зависимость от призываемых существ в колоде обязывает игрока доводить игру до лейта, чтобы под конец разгромить линии развернутыми столами.

Синий Дом мудрости собрал всех магов воедино – под его крышей сражаются Zeus, Prellex, Kanna, Crystal Maiden, Earthshaker, Meepo, Luna и J’Muy the Wise. Их розыгрыш сильно зависим от маны, потому он так же обуславливает глубокий лейт через совершенные комбеки. К слову, это будет не трудным, так как один Шейкер со своей ультой способен перевернуть весь стол вверх ногами.

Внимательный читатель обнаружил в списках незнакомых персонажей: Mazzle, Keefe theBold, Sorla Khan, Riley the Cunning, Rix, Fahrvhanthe Dreamer, Prellex, Kanna и J’Muy the Wise. Некоторые из них основаны на образах лесных крипов, другие созданы с нуля. Инсайдеры уже полгода пророчат релиз многих персонажей Artifact в Dota 2 и, кажется, они правы: недавно Valve анонсировала двух новых героев, один из которых – Grimstroke – уже в релизе. Уверен, совсем скоро мы заметим их и на полях сражений в финальной версии карточной игры.

«Artifact гораздо сложнее других ККИ»

[embedded content]

Так сказал главный разработчик Artifact Ричард Гарфилд в интервью Джейку SirActionSlacks Каннеру. По его мнению, игра, создаваемая им под покровительством Valve, мало похожа на стандартные карточные игры, имея духовое родство со сложными стратегиями жанра MOBA или RTS. Она требовательна к стратегии игрока, обязывая соблюдать многие условия и параметры.

Тот же рандом он назвал фактором, требующим контроля. Правда, он не дал конкретный пример такого контроля, сказав лишь, что в ответ на плохую случайность можно убить всех вражеских героев. Как это сделать, когда твой персонаж рандомно агрится на башню, а не на героев – он не сказал, видимо, оставив без огласки очевидную возможность воспользоваться картой направления персонажа, которая тоже падает случайно.

Случайность в будущей киберспортивной дисциплине по Ричарду Гарфилду – это достоинство, обеспечивающее экшен внутри игровых сессий. Адекватно ли это – пока не понятно. Стоит надеяться лишь на существование в релизной версии каких-то противовесов в геймплее, подобных тем, что действуют сейчас в Hearthstone.

Важно также заметить: создатели не ориентируются на [newsid=https://coop-land.ru/tags/dota+2/]Dota 2[/newsid] и не терпят каких-либо ограничений, навязанных Valve. Даже на вопрос о влиянии лора на Artifact, создатель отвечает: «Мне безразлична история игры и ее персонажей». Единственное, что он взял из мира, в рамках которого создает – идеи для новых игровых механик.


Релиз Artifact на PC планируется до конца 2018 года, для мобильных устройств на базах Android и iOS до середины 2019. До выхода игры создатели планируют постепенно расширить онлайн бета-версии с помощью рассылки ключей и гифтов, потому стоит ждать новостей о раздачах – они будут уже совсем скоро.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика