Концепция временной петли неоднократно использовалась в популярных фильмах вроде «День Сурка» или «Грань Будущего», но и игроделы решили не стоять в стороне от современных трендов. Мы решили собрать игры, где эта концепция лучшего всего реализована и действительно делает игровой процесс более запутанным и интересным.
12 Minutes
Платформы: PC, XSX|S, XOne
Только для одного
А начнем с нового эксклюзива от Microsoft, который полностью построен на концепции временной петли. Инди-игра 12 Minutes начала набирать популярность еще с момента анонса, потому что предложила игрокам действительно запутанную историю. Главный герой – обычный семьянин, который проводит вечер вместе со своими близкими. Внезапно в квартиру врываются копы и обвиняют его жену в убийстве собственного отца. В итоге спокойный вечер в кругу семьи заканчивается настоящей трагедией, после чего цикл запускается сначала.
Ваша задача докопаться до правды и понять, почему все заканчивается именно так. Это вам не забавный фильм «День Сурка», где главный герой первое время получал удовольствие оттого, что каждый день может творить все что угодно безнаказанно, и затем все начнется снова. В подобной ситуации в 12 Minutes вам будет точно не до шуток. Проект получился действительно интересным и, пожалуй, это первая игра, которая изначально покалывает концепцию временной петли с негативной стороны и заставляет героев именно страдать, не думая о каком-то веселье или подобных вещах.
The Forgotten City
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Switch
Только для одного
Сюжет игры рассказывает о том, как главный герой таинственным образом попадает из космоса на Землю времен древней римской империи. При этом, когда хоть один из NPC совершает преступление, весь город уничтожается и все начинается с самого начала. Основная задача игрока сводится к тому, чтобы найти преступника раньше, чем он решится пойти на свое грязное дело.
Стоит отметить, что в The Forgotten City не происходит никаких рандомных событий. То есть пока вы будете с кем-то говорить на улицах Древнего Рима, игра внезапно не закончится, потому что преступник все-таки добился своего. Здесь вы вправе самостоятельно менять сюжет таким образом, чтобы он не привел к концу света и вам не пришлось начинать все сначала. Точно так же и если принимать неверные решения, то в один прекрасный момент преступление все-таки состоится и весь город погибнет. В общем, понять все тонкости The Forgotten City стоит поиграв в нее самому, но на самом деле наличие концепции временной петли прекрасно объясняет все происходящее в игре.
Minit
Платформы: PC, Mac
Только для одного
Перед вами забавная мини-игра, в которой вы постоянно находитесь во временной петле, которая длится всего минуту! По сюжету на вымышленный мир было наложено страшное проклятие, которое и делает так, что каждый день длится только 60 секунд, а не привычные нам 24 часа.
Игра очень динамичная и предлагает массу забавных персонажей. При этом игровой процесс меняется раз за разом, и иногда даже не успеваешь привыкнуть к тому, что было при первом забеге, как уже сходу начинается второй. Если вам нравятся быстрые и креативные проекты, то Minit – то, что нужно. Ну а еще короче временной петли, чем тут, вы точно больше нигде не увидите.
Outer Wilds
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Только для одного
Это очень запутанная игра, которая по полной программе эксплуатирует концепцию временной петли. По сюжету главный герой постоянно оказывается в мире за 22 минуты до масштабного взрыва звезды, и если не успевает за это время сделать все, что нужно, то все начинается сначала.
Разработчики объяснили данный подход тем, что они хотели сделать геймплей более разнообразным и воплотить в реальность изменяемую систему, которая постоянно будет подкидывать игроку новые испытания. Самое главное, что все то безумие, которое творится в Outer Wilds, просто идеально объясняется временной петлей, в которую попал главный герой. Без всего этого вы бы наверняка вообще не поняли, что вы делаете на отдаленных планетах и почему после смерти снова возвращаетесь туда, где начали.
Bioshock Infinite
Платформы: PC, Mac, XSX|S, PS4, XOne, PS3, X360, Switch
Только для одного
Если вы внимательно играли в серию Bioshock, то в последней ее части с подзаголовком Infinite, скорее всего, поняли, что действия франшизы постоянно происходят во временной петле. На самом деле разработчики объясняют это очень просто, и не нужно было разгадывать какие-то загадки, чтобы к этому прийти, достаточно было быть просто внимательным.
Главный герой по имени Букер ДеВитт понимает, что был в плавучем городе Колумбия больше сотни раз и ему постоянно нужно было спасать девушку. Кроме того, оказывается, что главный антагонист серии – Захари Комсток – и есть главный герой, только из той альтернативной вселенной, в которой Букер решил искупить свои грехи и каким-то образом стал злым. Даже в финале Bioshock Infinite игра продолжает заигрывать с концепцией временной петли, потому что после смерти Букера игроки увидели титры, а сразу за ними еще одну сцену с ним, где он цел и невредим. Есть ощущение, что петля так и не разорвалась, а всем нам стоит дождаться продолжения, где все это наконец-то закончится. Надеюсь, когда-то мы его увидим.
Returnal
Платформы: PS5
Асинхронный кооператив
Концепция временной петли лучше всего работает в играх в жанре рогалик, и это доказывает недавний эксклюзив для PlayStation 5 – Returnal. Благодаря такому подходу к построению повествования, разработчикам удалось объяснить, почему вам раз за разом приходится снова воскрешаться и зачищать локации заново, а также почему с каждым разом это становится все сложнее.
Также с каждым новым прохождением можно встретить труп главной героини Селены, что только сильнее наводит страх на игрока и заставляет принять концепцию временной петли, из которой невозможно выбраться. Пожалуй, Returnal – один из ярких примеров игр, где временная петля оказалась действительно уместной, и без нее создатели вообще бы не смогли хоть что-то объяснить.
Deathloop
Платформы: PC, PS5
Мультиплеер для: 2
Закончим нашу подборку игрой под названием Deathloop, которая, по сути, и вдохновила меня на создание этого материала. Оказывается, не так уж и мало игр используют концепцию временной петли, и не факт, что у грядущей новинки это получится лучше, чем у остальных, но об этом мы узнаем только в середине сентября 2021.
Игровой процесс в Deathloop строится на том, что вы играете за наёмного убийцу, которому нужно убить 8 человек за один день. При этом завершить свою миссию ему постоянно мешает еще один киллер, у которого всего одна цель, и это вы. Все ваши будущие жертвы разбросаны по огромной локации случайным образом и занимаются своими делами, поэтому устранить их за сутки будет не так просто, как кажется. К тому же не стоит забывать про дуэли с другим киллером, на которые придется тратить кучу времени.
В целом, концепция Deathloop на бумаге выглядит интересно, но как это все будет реализовано на практике, непонятно. Тем не менее не добавить ее в эту подборку мы просто не могли, ведь игра прям агрессивно рекламируется именно через концепцию временной петли, так что эта составляющая просто обязана быть отличной.
Как оказалось, игр, в которых главный герой раз за разом переживает один и тот же временной отрезок, достаточно много. Причем все они в разных жанрах и используют концепцию временной петли по-своему. Если мы забыли о еще каких-то похожи проектах, то обязательно напишите про них в комментариях.