Трассировка лучшей с трудом доказывает право на существование в играх от крупных разработчиков, но с ее помощью талантливые энтузиасты улучшают старые – особенно это заметно в Need For Speed Underground.
У Need for Speed Underground есть мод Redux, глобально улучшающий качество графики до максимально возможного уровня. Но трассировка лучей пробивает этот уровень!
Сама модификация с незамысловатым названием вышла еще в 2017 году, многократно улучшив внешний вид легендарной гоночный игры за счет фильтров, нового тумана, более четких отражений и огромного набора улучшенных текстур – разработчик считает, что его мод выглядит не хуже, чем Need for Speed (2015).
Очевидно, что любая подобная модификация сталкивается с типичной проблемой – невозможно бесконечно увеличивать разрешение текстур и проводить косметические улучшения. В какой-то момент игроки либо перестают замечать изменения, либо ловят кринж.
Модер Stre1itzia взял эту модификацию и добавил шейдеры с рейтрейсингом. Теперь, если прищуриться, игра 2003 года выглядит как поездка в бешеном такси по ночному городу, а погружению мешают лишь слишком четкие отражения в мокрой дороге, от чего не сможет избавиться даже самый рукастый модер.
Модификация не без проблем – на GeForce GTX 1060 3 Гбайт игра с трудом достигает 30 кадров/с, а общая производительность где-то в три раза меньше, чем у ванильной сборки. Зато выглядит все так, что должно дать повод Criterion и EA задуматься о ремастере.
Скачать оригинальную модификацию можно на drive.google или mega.nz (весит внушительные 500 Мбайт), настройки для трассировки лежат на sharemods.com.
Дальнейшая судьба обеих модификаций пока неясна – AMTxDRxRL заявил о заморозке Redux и собирается работать над Underground 2, а Stre1itzia вряд ли сможет улучшить производительности без автора оригинала.