В последнее время выходит огромное количество видеоигр. Некоторым из них удается не хило хайпануть на старте. Маркетинговые отделы издателей работают буквально на износ, и в результате за последние несколько лет мы получили несколько примеров игр, которые в один миг стали популярными, а потом быстро забылись. Это подборка именно таких проектов, которым уже, скорее всего, не суждено привлечь к себе внимание игроков.
DayZ
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Мультиплеер для: 60
Открывает нашу подборку игра под названием DayZ, которая одна из первых продемонстрировала, что такое настоящее выживание в виртуальном мире. Проект привлекал внимание запредельным реализмом, который вынуждал игроков внимательно подходить к путешествию по карте и стараться обзавестись как можно большим количеством полезных ресурсов, чтобы не погибнуть от пули других выживших или лап кровожадных зомби. В 2013, когда DayZ появилась в раннем доступе в Steam, ничего подобного не выпускали, и проект был буквально обречен на успех. Пиковый онлайн составлял более 45 000 игроков. Для такой игры это отличные показатели, но в скором времени что-то пошло не так.
Дело в том, что DayZ – один из главных долгостроев в игровой индустрии 2010-х. Игру пытались довести до ума целых 5 лет, и когда 13 декабря 2018 состоялся полноценный релиз, геймеры по всему миру оказались недовольны. Их слишком долго «кормили» обещаниями, а по факту версия, которая была в раннем доступе, ничем особо не отличалась от релизной. Графика плохая, физика так себе, игровой процесс надоедал, да даже баги, которые были ранее, перекочевали в полноценную версию.
В итоге онлайн в Steam упал до 4 000 пользователей, и до 2021 года про DayZ все благополучно забыли. Ну как, для нее выходили небольшие патчи, и те, кто верил в проект, возвращались, но только в начале этой осени разработчики выпустили обновление 1.14 с огромным количеством контента, и у людей вернулся интерес. По статистике Steam уже были дни, когда DayZ приближалась к своему рекорду в 45 000 человек, но затем количество заинтересованных уменьшилось и сейчас в среднем играет 30 000 – 35 000 человек.
Буквально на днях игра все же побила исторический максимум онлайна за счет фанатских модов и скидок, но все же почти на 5 лет про игру забыли из-за невыполненных обещаний издателя.
Страница в Steam Подробнее об игре
Biomutant
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Только для одного
Biomutant – еще один яркий пример игры, которая не оправдала ожиданий. После анонса ее рекламировали как чуть ли не лучший экшен в открытом мире ААА-класса в этом году, где вы играете за прямоходящую зверушку и можете делать буквально все, что захотите. На деле получилось максимально линейное приключение со скучными механиками и огромным количеством багов. Непонятно, на что надеялись разработчики, но сорвать «куш» по продажам им все-таки удалось. Ну еще бы, никто же не показывал игровой процесс до самого релиза, что сегодня любят делать многие создатели видеоигр.
Как результат, Biomutant стартует в Steam со средним онлайном в районе 36 000 человек, что для одиночной игры очень неплохо, а затем буквально за месяц эти цифры падают до 1 000! Это, пожалуй, одна из самых сильных просадок онлайна за последние несколько лет, которая, по сути, сделала игру никому ненужной в течение всего лишь одного месяца. Сегодня в Biomutant в Steam играет от силы 400 человек в день, и даже новые патчи никак не меняют ситуацию, хотя разработчики отчаянно пытаются исправить свои ошибки. Не знаю, что будет с игрой в будущем, но, как по мне, создателям уже проще смириться, чем пытаться вылезти со своей игрой из пучины негативных рецензий. Соболезную тем, кто делал предзаказ, деньги за это нечто с забавными зверушками вам вряд ли вернут.
Among Us
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Android, iOS, Switch
Мультиплеер для: 10
Перед вами удивительный пример игры, которой удалось хайпануть не в момент релиза, а аж через 2 года. Именно из-за этого мы и решили добавить Among Us в нашу подборку, потому что ничего подобного за последние годы в игровой индустрии еще не происходило. Причиной невероятной популярности проекта летом 2020 года стала пандемия. Люди массово сидели дома, им было скучно, и внезапно популярные стримеры откопали забавную интерпретацию настольной игры «Мафия» под названием Among Us. Это развлечение настолько сильно зашло людям, что пиковый онлайн в Steam достигал отметки в 438 000 активных игроков за сутки. Таких цифр не видели многие ААА-проекты, не то что какая-то инди-игра, которую делала небольшая команда.
К сожалению, ситуация с Among Us оказалась классическим «мыльным пузырем». Как только локдаун закончился, показатели статистики начали падать. Сперва проект терял по десять тысяч активных пользователей, затем больше, и зимой 2021 года в нее играло уже только около 75 000 человек. Затем был небольшой всплеск, но начиная с лета текущего года больше 15 000 активных игроков в Among Us больше не было и, скорей всего, не будет.
Концепция у игры получилась очень удачной, но людям уже настолько надоело сидеть дома и играть в одно и тоже, что хайп точно утих, и что бы ни предпринимали создатели Among Us, им пора задуматься о разработке новой игры. Вот так можно в течение года быть на коне, а затем за пару месяцев лишиться сотен тысяч игроков чисто из-за того, что непонятно как удерживать внимание такой огромной аудитории.
Страница в Steam Подробнее об игре
PUBG
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Мультиплеер для: 100
Грустно это признавать, но первая королевская битва, которая продолжила дорожку в этот жанр конкурентам, оказалась не чем иным, как «мыльным пузырем», который лопнул меньше чем за год. Старт у PUBG был невероятно успешным. В декабре 2017 года в игре было более 3 000 000 игроков, и это только в Steam! Такие цифры крайне редко можно встретить, если перед вами не какая-то MMORPG с многолетней репутацией. Именно поэтому PUBG и заслуживает места в нашей подборке, потому что игру делала никому неизвестная студия, она предлагала совершенно новый жанр. И не сказать, что игра отличалась крутой графикой или идеальной работой, багов на старте было немало, если вдруг кто-то забыл.
Тем не менее это не помешало PUBG удерживать огромный онлайн вплоть до лета 2018 года, когда средние показатели посещаемости постепенно начали падать и пришли к отметке 1 200 000 – 1 300 000 активных пользователей. Понятное дело, что такие цифры многим играм даже и не снились, ведь они редко преодолевают отметку в 100 000 активных игроков, но падение меньше, чем за год почти в 3 раза – это провал. Многим игрокам не понравилось, что создатели PUBG не смогли придумать, как развивать игру, и решили не придумывать что-то новенькое для своего детища.
Все, что случилось с PUBG с момента релиза, – это выход на консолях и несколько патчей, которые только улучшали изначальный, многим надоевший игровой процесс. Сегодня в нее играет в среднем 400 000 человек, и, скорей всего, громкого возвращения PUBG на трон короля «батл роялей» мы уже не увидим. Разве что на телефонах.
Страница в Steam Подробнее об игре
Fall Guys
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Android, iOS, Switch
Кооператив для: 10
Fall Guys словила невероятный хайп в момент, когда жанр «королевская битва» стал самым востребованным среди геймеров. После огромного успеха PUBG и Fortnite другие разработчики все еще хотели сделать что-то похожее, но при этом с какой-то новой фишкой. Создатели Fall Guys решили, что «королевская битва» может прекрасно работать и без убийства других игроков. В итоге сделали проект с ярким оформлением, массой оригинальных карт и персонажей, а также игровым процессом, в котором достаточно вытолкнуть соперника за пределы карты или просто подождать, пока он сам покинет локацию из-за какого-то препятствия. Выглядело это все невероятно весело и задорно, поэтому со старта Fall Guys ждал пиковый онлайн в районе 172 000 человек.
Опять же, эти цифры можно называть серьезными для инди-игры, которая еще и к тому же была сделана в уже известном жанре, но с изменением некоторых геймплейных элементов. Тем не менее продержаться «на коне» проекту удалось ровно до середины осени 2020 года. После этого интерес у игроков пропал, и онлайн начал составлять 20 000 – 25 000 активных пользователей. То есть почти в 9 раз меньше, чем было в момент релиза! Все это объясняется тем, что изначально игрокам зашел игровой процесс, но быстро наскучил, потому что геймплей, по сути, был достаточно однообразным. Придумать что-то оригинальное в будущем у создателей не вышло, поэтому онлайн в Fall Guys сегодня находится где-то в пределах 10 000 – 15 000 активных пользователей, что крайне мало для такой игры.
Страница в Steam Подробнее об игре
Cyberpunk 2077
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Только для одного
Вот мы наконец и добрались до самого громкого провала за последние несколько лет. Cyberpunk 2077 с момента анонса хайпили как только могли. Ее заранее окрестили лучшей ролевой игрой в стилистике кибер-панк и пророчили проекту невероятный успех, потому что как только стал доступен предзаказ, игроки судорожно начали бросать деньги в монитор и получать от этого невероятное удовольствие. Будем честными, предпосылки для ошеломительного успеха у игры все же были, так как делала ее CD Project RED, а у них за плечами уже была отличная серия RPG про Ведьмака. Лично я считаю Ведьмак 3 одной из лучших игр за все время существования игровой индустрии, и это вполне заслужено. Тем не менее в какой-то момент Cyberpunk 2077 решили перенести, а потом еще раз и после этого еще разочек, и так еще несколько раз, пока геймеры не начали лить грязь на разработчиков.
В итоге создатели все-таки решили пойти на поводу у игроков и прекратить откладывать релиз. Cyberpunk 2077 вышла в середине сентября прошлого года, и такое количество негатива, наверное, не получала ни одна другая игра за последние лет 10. По мнению геймеров, в ней было плохо абсолютно все: начиная от максимально линейного игрового процесса и заканчивая огромным количеством багов, которые не исправили даже сегодня. А еще создатели вырезали кучу контента, с помощью которого рекламировали Cyberpunk 2077 до релиза, и просто забили большой и толстый болт на версии для PlayStation 4 и Xbox One. Все это привело к тому, что пиковый онлайн с отметки 830 000 активных игроков в первые дни за пару месяцев упал до 40 000, и динамика спада продолжилась. Сегодня в Cyberpunk 2077 играет примерно 10 000 – 16 000 человек, и то, большинство из них заходит чисто проверить, что поменялось после очередного патча, которые разработчики начали выпускать как можно чаще.
В данный момент игра находится в целом в играбельном состоянии, но то, что Cyberpunk 2077 – яркий пример абсолютно неоправданного хайпа, это факт. Скажу больше, после этой игры я больше никогда не буду делать предзаказы и верить материалам по проекту до его релиза. Теперь только обдуманная покупка после релиза и патча первого дня, потому что так бомбить, как после первого запуска Cyberpunk 2077, у меня больше нет желания. И вам советую делать так же, особенно если вы совершенно ничего не знаете о реальном состоянии игры.
Path of Exile
Платформы: PC
Кооператив для: 6
Перед вами самый странный пример хайпа, который угасает буквально как спичка каждый месяц. Path of Exile – однозначно неплохая игра, но ей не удается удержать внимание игроков на долгое время. Если посмотреть статистку в Steam, то пиковый онлайн может скакать от показателя в 157 000 активных пользователей до 25 000 в течение месяца. Причина этому только одна – странные обновления, которые выпускают регулярно.
По сути, разработчики Path of Exile каждый месяц пытаются как-то улучшить свой проект и сделать его более привлекательным для игроков, но патчи то ломают какие-то работающие годами моменты, то привносят что-то совершенно неинтересное в игровой процесс. Об этом часто пишут фанаты проекта, но это никак не влияет на работу создателей. Когда-то Path of Exile даже считалась убийцей WoW, потому что привнесла в жанр MMORPG что-то новое, но хайп быстро угас, и сегодня это просто неплохая массовая многопользовательская ролевая игра, которая может увлечь геймеров от силы на месяц. Даже сейчас средний показатель онлайна в очередной раз упал в 2 раза, потому что новый патч оказался достаточно странным. Что будет с проектом дальше – непонятно, но то, что хайп угас и он не будет таким, как в 2017 году, когда вышли самые удачные обновления, это факт.
Страница в Steam Подробнее об игре
New World
Платформы: PC
Кооператив для: 4
Недавно вышедшая New World очень сильно хайпанула на старте и во многом за счет того, что это первая успешная игра от Amazon, которая за последние пару лет резко переобулась и помимо транспортировки грузов решила еще и заниматься видеоиграми. Тем не менее, если вы вдруг не следили за игровым подразделением Amazon, то сообщаю, это уже примерно четвертый их проект, который все-таки добрался до релиза. До этого они уже пытались сделать MOBA, командный шутер и королевскую битву, но все эти игры сворачивали либо до релиза, либо сразу после, потому что они получались провальными.
Хайп вокруг New World был обусловлен еще и тем, что сейчас катастрофически мало добротных MMORPG. WoW уже давно не тот, Final Fantasy 14 игра уж очень на любителя, а тот же Path of Exile то радует, то разочаровывает после очередного патча. То есть жанр Amazon выбрали как раз правильный, но вот сделать хорошую игру в нем забыли. По началу средний онлайн в New World доходил до 913 000 активных пользователей, но когда игроки прокачали героев до максимального уровня и поняли, что тут вообще нет лейт-гейма, да и большинство активностей в игре невероятно скучные, то начали массово покидать проект.
На сегодняшний день средний показатель онлайна не поднимается выше 300 000 активных пользователей, а иногда проседает до ничтожных 25 000, что для MMORPG настоящий провал. И пусть график статистики в Steam вас не смущает своими скачками, игра до сих пор активно рекламируется, и в нее то приходит пачка новых игроков, то уходит в пару раз больше старых. Так что New World – это самый свежий пример необоснованного хайпа, который улетучился всего за месяц.
Страница в Steam Подробнее об игре
WoW Classic
Платформы: PC, Mac
Мультиплеер для: 100
Ну и закрывает нашу подборку игра, которая с момента анонса стала очень популярной, но всего за пару лет растеряла большую часть своей аудитории. К сожалению, Blizzard не дает возможность отследить график активных пользователей за все время существования WoW Classic, но учитывая цифры онлайна игроков в первые дни и сейчас, а также кучу новостей о проблемах с игрой, нам удалось заметить невероятный спад. Это притом, что именно классическую «ВоВку» якобы ждало огромное количество фанатов Blizzard и им не нравились свежие аддоны к оригинальному WoW.
В общем, в первые недели в WoW Classic средний онлайн составлял примерно 1 000 000, в некоторые моменты было даже больше. На сегодняшний день цифра упала в 10 раз! Да, это не шутка, на данный момент на серверах WoW Classic можно встретить от 85 000 до 110 000 игроков и не больше. Причем это статистика по всем серверам со всех стран на планете. Почему у переиздания классической MMORPG, которая когда-то била все рекорды по посещаемости, не получилось долго оставаться на коне? А тут все достаточно просто: современная Blizzard больше любит влезать в скандалы, увольнять сотрудников и менять имена персонажам в своих играх, а не работать над проектами.
После релиза игроки начали жаловаться на обилие багов и что для того, чтобы попасть в WoW Classic, им нужно было ждать очереди по 30-40 минут, а иногда и по часу. Ситуация не изменилась даже спустя год. Именно из-за этого даже самые ярые фанаты классического WoW решили вернуться на пиратские сервера и прекратить платить разработчикам непонятно за что. Часть онлайна, конечно, «съел» перезапуск классического Burning Crusade, но, скажу я вам, что и там все как бы не очень хорошо. В первые дни онлайн доходил даже до невероятных 2 500 000 активных игроков, а сейчас упал ниже 1 000 000. И что бы вы думали в этот раз не так? Конечно же, баги и очереди.
Я не знаю, почему современное руководство Blizzard так наплевательски относится к своим старым играм, которые любят миллионы игроков по всему миру, но если так пойдет и дальше, то на этой студии можно будет ставить «крест». А жаль, WoW Classic могла бы стать отличной игрой для старых фанатов студии, да и WoW в целом.
Страница в Battle Net Подробнее об игре
Вот такой получилась наша подборка проектов, которые быстро хайпанули и точно так же забылись. Да, в них играют и сегодня, но цифры по среднему онлайну не сравнятся с теми, что были в момент релиза или пиковой заинтересованностью игрой, которая продлилась недолго. Если вы вспомните еще какие-то похожие примеры, то обязательно напишите об этом в комментариях.