Личные данные не всегда имели такую ценность, как сейчас. Ещё несколько лет назад большинство пользователей не допускали даже мысли, что их частная информация может быть вообще на что-то потребна, однако сейчас каждый второй старается защититься как можно основательнее. В результате компании начали встраивать в свои сервисы специальные инструменты для автоматического или принудительного удаления личных данных пользователей. Такая готовность идти навстречу даже заставила многих из нас всерьёз думать, что компании и вправду о нас заботятся, что, конечно же, совершенно не так.
Инструменты для автоматического удаления личных данных, которые Google добавила в раздел управления профилем, на самом деле имеют мало общего с реальной заботой о соблюдении приватности, объяснил Дэвид Дьюк, глава отдела цифровой рекламы компании WPromote. Дело в том, что поисковый гигант предлагает пользователям возможность настроить автоудаление информации через 3 и 18 месяцев. Однако это слишком большой срок, потому что Google хватает месяца, чтобы вычленить все важные сведения, которые она затем будет использовать сама или продаст рекламодателям.
Почему автоудаление данных бессмысленно
«Автоматическая очистка данных, которую предлагает Google, — это просто издевательство. Компания описывает этот инструмент как возможность обеспечения приватности пользователей, но в действительности три месяца – это колоссальный срок. Если бы Google действительно хотела защитить вас от слежки, она бы предложила вам вообще не сохранять ваши данные либо удалять их по истечении нескольких часов, ведь даже сутки – это уже много», — говорит Дьюк.
Читайте также: Google увеличит безопасность приложений из ненадёжных источников
Но даже в этом случае рассчитывать на анонимность в Сети всё равно бы не стоило, говорит он. Дело в том, что рекламодатели давно научились самостоятельно отслеживать активность пользователей, и им не нужны недели на вычисление важных сведений. Программные алгоритмы изучают всё, что делают пользователи, довольно быстро, чтобы иметь возможность тут же отреагировать на их потребности. Если однажды вы попытались найти в поисковике Google кофеварку, будьте уверены, что пройдёт несколько часов и реклама кофеварок сведёт вас с ума.
Зачем Google собирает ваши данные
Само собой, ваши данные нужны Google, чтобы иметь возможность постоянно обновлять ваш виртуальный портрет и понимать ваши потребности. Так компания может подстраиваться под вас, что крайне важно для любого бизнеса. К сожалению, это плохо сочетается с защитой пользовательских данных, а потому Google приходится создавать видимость заботы о вашей конфиденциальности, ведь начни она и впрямь заботится о ней, она рискует потерять важнейший инструмент контроля.
Читайте также: Советы по использованию Gmail
Интересно, что даже Apple, которая установила идею защиты пользовательских данных своей главной идеей, всё равно не удаётся действовать по принятому ей же принципу. Чтобы защитить своих клиентов, ей приходится сливать часть их данных не только Google, но даже китайской компании Tencent, которые вольны делать с полученным массивом информации всё, что им вздумается. Поэтому, если вы решили удалить свой аккаунт Google и отказаться от её сервисов, знайте, что в эпоху всеобщей цифровизации стопроцентной защиты вы не найдёте нигде.