Большинство владельцев iPhone или iPad используют их для того, чтобы делать отличные фотографии. Имея при себе смартфон или планшет, хочется быть уверенным, что их штатная камера не подведет в нужный момент. Однако, иногда случается, что камера в iPhone или iPad работает неправильно, что может быть связано как с программным обеспечением, так и с аппаратной «начинкой» устройства.
Ниже перечислен ряд распространенных проблем с камерой на iPhone или iPad и способы их устранения.
Черный экран при запуске камеры iPhone или iPad
При запуске встроенного (или стороннего) приложения камеры отображается черный экран. В данной ситуации попробуйте выполнить следующие действия:
- Прежде всего убедитесь, что ничего не заслоняет объектив камеры. Возможно, вы неправильно одели чехол или что-то закрыло отверстие для камеры.
- Закройте (выгрузите) приложение Камера (сделайте свайп вверх по карточке приложения в панели многозадачности), а затем попробуйте запустить ее снова.
- Если данный метод не сработал, попробуйте перезагрузить устройство и снова запустите камеру. Также попробуйте переключиться между фронтальной и основной камерами, чтобы увидеть, появляется ли черный экран на обоих. Если проблема только с одной из них, возможно, придется отнести устройство в сервис по ремонту техники Apple.
Нет звука при записи видео на iPhone или iPad
Если вы столкнулись с проблемой, при которой iPhone или iPad перестал записывать звук во время видео съемки, либо стал записывать его крайне тихо, то в большинстве случаев это связано с блокировкой микрофона на задней панели устройства. Именно этот микрофон используется во время съемки видео.
Проверьте, не забито ли грязью отверстие микрофона иои закрывает ли его защитная пленка, стекло или чехол.
Изображение размыто или камера на iPhone или iPad не фокусируется
Если при съемке изображения получаются размытыми или объекты на них не в фокусе, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что объективы камеры чистые. Если на них пятно, протрите его тканью из микроволокна. Если грязь или мусор попали за стекло, необходимо обратиться за помощью в сервисный центр.
- В моделях iPhone с поддержкой оптической стабилизации изображения (iPhone 6s Plus, iPhone 7/7 Plus, iPhone 8/8 Plus, iPhone X, iPhone XR, iPhone XS / XS Max) данная проблема может быть вызвана металлическим чехлом или аксессуарами на магнитах. Попробуйте снять аксессуар, а затем сделайте снимок и сравните с размытым изображением.
- Когда вы делаете фотографии, убедитесь, что устройство неподвижно при нажатии на кнопку затвора или кнопку увеличения громкости. Если вы не можете держать смартфон неподвижно, задумайтесь о покупке штатива.
Не работает вспышка на iPhone или iPad
Несмотря на то, что фотографии, как правило, выглядят лучше без вспышки, иногда дополнительный свет необходим. Если вспышка на iPhone не работает, попробуйте сделать следующее:
Проверьте работает ли вспышка при включении приложения «Фонарик».
Если она не работает, перезагрузите устройство. Если не помогло, увы, в этом случае необходимо обратиться в сервисный центр.
Убедитесь, что на устройстве установлен нужный режим вспышки («Авто», «Вкл.» или «Выкл.»), нажав на значок молнии в верхнем левом углу экрана в приложении «Камера».
Будьте осторожны при использовании вспышки во время съемки видео или при высоких температурах. Если устройство слишком сильно нагреется, вспышка будет автоматически отключена до тех пор, пока оно не остынет.
Перевернутые фотографии
Распространенная проблема в случае с горизонтально ориентированными фотографиями. При загрузке таких изображений они получаются перевернутыми вертикально.
Подобное часто происходит при съемке фото с помощью кнопки увеличения громкости. В данной ситуации попробуйте следующее:
- Сделайте горизонтальное фото с помощью кнопки снижения громкости. Это связано с датчиками iPhone (iPad) и запрограммированным в них способом помещения метаданных в изображение.
- Вы также можете отредактировать изображение на своем телефоне, чтобы убедиться, что оно находится в правильной ориентации или изменить его на компьютере с помощью редактора фотографий.
- Сторонние приложения, такие как Camera+, могут решить проблему с кодировкой метаданных, сделав ориентацию изображения всегда правильной. В то же время подобные программы не так быстро запускаются.
Приложение «Камера» не найдено или зависает при переключении между камерами
Если у вас возникли проблемы с поиском приложения «Камера» на главном экране или оно зависает при попытке переключения между камерами, это может быть связано с настройками ограничений.
Откройте «Настройки» → «Основные» → «Ограничения».
Начиная с iOS 12 («Настройки» → «Экранное время» → «Контент и конфиденциальность» → «Контент и конфиденциальность» → Разрешенные программы).
Введите код доступа к ограничениям.
Убедитесь, что переключатель для камеры включен (зеленый).
Базовые методы исправления проблем с программным обеспечением на iPhone
Если у вашей камеры наблюдаются какие-либо неполадки, стоит попробовать сначала устранить проблемы с программным обеспечением. Данные методы довольно просты и должны исправить любые проблемы, которые могут возникнуть:
Закройте приложение и попробуйте запустить его снова.
Перезагрузите устройство и снова запустите камеру.
Если указанные выше способы не работают, попробуйте перейти в «Настройки» → «Основные» → «Сброс» → «Сбросить все настройки». Обратите внимание, что вам нужно будет заново настраивать устройство.
Общие рекомендации по исправлению проблем с оборудованием в iPhone
Если вы попробовали все описанные выше методы, а проблемы с камерой все еще не исправлены, возможно, у вас возникла проблема с аппаратным обеспечением. Попробуйте следующие действия:
Удостоверьтесь, что объектив камеры не закрыт чехлом, наклейкой или подобными объектами.
Убедитесь, что на объективе камеры нет пятен, грязи или мусора. Жир или следы от пальцев легко вытираются тканью из микроволокна. Если грязь и обломки находятся под стеклянной линзой, обратитесь в сервисный центр.
По материалам yablyk