Разработчики попытались выпустить творческий режим для фанатов старых ролевых игр, но их мало кто понял.
Вряд ли 15 лет назад был хоть один поклонник видеоигр, который бы не мечтал создать собственную версию The Elder Scrolls или Gothic. С необычными расами, лесом, караванами, дворцами и домиками эльфов.
У кого-то из тех, кто добрался и освоил инструменты разработки, получается Bannerlord, у вторых – Cyberpunk, а оставшиеся таланты открывают миру что-то вроде Isles of Adalar.
Замысел Isles of Adalar – создание среды для разработки пользовательских модификаций. Но не современных, а олскульных. Уровня Morrowind, Oblivion и Gothic. В базовой версии для иллюстрации задумки есть кооперативный режим на двух человек. Его сложно назвать чем-то иным, кроме как конверсией элементов из перечисленных выше игр.
Старания разработчиков оценили только западные игроки. И многие не до конца даже поняли, что перед ними редактор уровней с примером того, каким может быть результат работы с редактором. Поэтому отзывы разделились на тех, кто оценил инструментарий, и кто не оценил игру.
Специалисты в области разработки недовольны интерфейсом редактора и нестабильной работой клиента, но отмечают хорошие наработки в области ИИ, поиска пути, моделей, дизайна и всего прочего, в том числе кооперативного режима. Ценители старых дешевых игр громят игру из-за физики и боевой системы.
Что же в итоге получится? Модная тенденция создания инструментариев, то бишь творческих песочниц, без вразумительных игр не коснется любителей кривых и некрасивых игр? Неужели мы потеряем фабрику модификаций, из которой могли бы выйти новые Kenshi, Outward, может даже Mount & Blade?
Иронично, что источники вдохновения Isles of Adalar тоже когда-то критиковались из-за огромного количества багов.
Похоже, разработчики очень сильно подвели себя, выпустив в ранний доступ редактор с демонстрацией уровня альфа-теста. Кто же из игроков готов вложить даже 400 рублей в проект, рассчитанный на творчество других игроков?