Еще один остро востребованный фанатский ремастер улетел в бездну авторского права. А вместе с ним туда же отправились ваши шансы нормально поиграть в Red Dead Redemption на ПК.
Авторы фанатских переизданий, ремастеров, глобальных патчей, эмуляторов и дополнений прекрасны. Мы очень уважаем их инициативность и способности, но у нас всех есть к ним несколько вопросов. И у вас наверняка тоже.
Начнем немного издалека. Вы помните издателей или разработчиков, которые бы радушно принимали услуги от фанатов? Могу за вас вспомнить примеры примеры: разработчики Arx Fatalis и System Shock. Помните такие игры? Крупные ли, от богатых ли издателей? Нет, поэтому помощь фанатов была воспринята даже с некоторой благодарностью.
А вот фанатские попытки выпустить бесплатные ремастеры встречает куда менее радушный прием. Bethesda с попкорном смотрит на попытки мододелов натянуть Morrowind на Skyrim, Piranha Bytes уныло смотрит на развитие уже чужой Gothic. Остальные крупные издатели очень плохо относятся к людям, которые трогают их франшизы, даже если добровольцы соблюдают законы. Яркий пример – Konami и запрет любительских ремастеров Resident Evil.
Так почему же независимые разработчики анонсируют недоделанные проекты, если опыт подсказывает, что разработку прижмут? Они пытаются найти помощников или устроиться работу?
Take-Two не нужны новые работники или ремастеры, поэтому компания строго запретила не только разработку Red Dead Redemption: Damned Enhancement Project, но и разглашать причины, из-за которых она остановила проект.
Существовал проект недолго: в конце августа человек с GTAForums под ником GamingDamned объявил о выпуске фанатского переиздания, а потом кто-то написал энтузиасту и потребовал прекратить самодеятельность. В обращении к сообществу GamingDamned намекнул, что душащие руки растут из офиса Take-Two Interactive. С этими ребятами шутки плохи – недавно их товарищи по EGS из Gearbox прислали громил к стримеру, который рассказал о тестовом стриме Borderlands 3, попавшем в открытый доступ из-за невнимательных сотрудников Twitch-канала.
Позиция GamingDamned и DamnedDev такова: он создает модификацию (как в случае с упомянутой выше Bethesda), которая ничем не отличается от легальных, кроме как громким названием и использованием эмулятора. Мало того, GamingDamned считает, что может выиграть в суде права на разработку.
Кстати, если вы почитывали новости про серию, то наверняка помните о сложностях разработки Red Dead Redemption: переносы, смены концепции, переход от студии к студии и использование кривой версии движка, для которой нет требуемой для ремастера документации.
Если DamnedDev добьется своего, то выпустит игру для эмулятора с улучшением текстур, интерфейса, шейдеров и моделей. Основную работу по улучшению игры выполнит нейросеть, хвала прогрессу.
Так, обождите. Да тут же реально не ремастер, а набор улучшенных текстур! Take-Two качественно так попортила репутацию, запретив человеку с помощью нейросети улучшить графику в версии для эмулятора, которая является не совсем пиратским, но все же серым контентом.
Пиарится товарищ знатно, ведь Take-Two уже успела давеча прикрыть перенос Red Dead Redemption в GTA V. Странно, если GamingDamned не знает про те события, используя инструменты Red Dead Redemption V. Еще интерерснее, что существует легальный фанатский «ремастер» GTA V Redux.
Если он действительно хочет, то может найти помощников без громких анонсов на крупном форуме. И анонсировать мод чуть раньше полного завершения, чтобы желающие могли скачать его до запрета.