Khronos Group выпустила новую версию Vulkan API с поддержкой трассировки лучей для практически любого железа. Основная цель – привести трассировку к единому стандарту.
Версия Vulkan 1.2.162 добавит универсальную поддержку технологии трассировки лучей, причем использовать ее смогут не только пользователи железа от Nvidia, но и счастливые владельцы продуктов AMD. Да, раньше они не могли.
Технология приблизительно похожа на DXR, и даже поддерживает язык HLSL, что позволит разработчикам игр без лишних хлопот адаптировать свои проекты под разное железо, в том числе и под консольное. Вероятно, релиз Khronos упростит жизнь разработчиков мультиплатформенных игр в большей мере, чем любые релизы от Sony и Microsoft за все эти годы.
Khronos также объявила, что среди партнеров, принявших новую технологию, можно увидеть Arm, Electronic Arts, Epic Games, Facebook, Imagination, Intel, Qualcomm, Samsung, Unity, Valve и других разработчиков, кто не прочь использовать Vulkan.
Единственный факт с минорным настроем – предыдущие версии Vulkan Ray Tracing будут работать только на продуктах Nvidia, если разработчики не попытаются обновить игры до последнего версии. К счастью, таких игр всего две – Quake II RTX и Wolfenstein Youngblood.