Текстовая версия:
Разработчикам удалось выдержать тонкую грань между аркадой и симулятором, не роняя планку качества и не теряя свою аутентичность в угоду господствующей в мировом футболе тактике.
Если вспомнить историю создания футбола и на миг представить себе кучу английских фермеров, без смысла гоняющих мяч из козьей шкуры, то современная интерпретация игры №1 не так далеко и ушла от прародителей. И если бы не голландцы со своим тотальным футболом, то, как знать – может, и сейчас мы бы наслаждались искрометными и страстными движениями футболистов, бодрыми от принятого стаканчика, а не с опухшей от тактического разбора головой?
А если не брать преамбулу всерьез, то какие мы видим изменения от футбола в последние десятилетия? Ноги футболистов получили пластиковую защиту, менеджеры вкупе с крупными телевизионщиками сшибают миллиарды за право показа трансляций, а сами спортсмены получают безумную кучу денег. Не подобным ли настроением заразились разработчики футбольных симуляторов, ведь кому как не им внедрять новинки и делать игру ярче?
Новое слово в тактике
К счастью, FIFA 19 может похвастать некоторыми нововведениями. Со времен позапрошлогодней серии игры мы можем наблюдать лишь несколько серьезных нововведений, главное из которых – изменение культуры паса, так или иначе тянущей за собой и прочие механики. В реальном футболе наиболее ценится способность вкладывать в одно касание сразу несколько составляющих, но в игре отдано предпочтение двум касаниям. Теперь игрок более сфокусирован на обработке мяча головой или телом и дальнейшим ударом. Именно так рождается финт и красивый гол.
Уклон в сторону тактики делает подобные штуки очень ценными, ведь при конкретной расстановке игроков на поле вся конструкция построения становится жесткой, и ее отдельные части теряют гибкость, отдавая предпочтение тотальному прессингу, обороне или навалу на ворота. В таких случаях и приходят на помощь рассекающие передачи, ложные финты и прочие футбольные хитрости. Короче говоря, при игре с искушенным игроком банальные подачи и бездумные забросы вряд ли сработают.
В прошлогодней игре явный уклон чувствовался именно в сторону атаки, из-за чего итоговый счет матча зачастую напоминал хоккейный. Теперь все иначе: средняя линия и защита более сбалансированы, к тому же забить гол с дальней дистанции стало немного сложнее. Вратари также чуть поумнели и спасают ворота чаще, но глупые ошибки все же встречаются. Но это не значит что забить теперь сложно, на выручку спешит новый инструмент.
Обратим внимание на свежую систему «Timed Finishing», отвечающую за красивые телодвижения и проверяющую реакцию игрока. Суть ее заключается в скоростном нажатии кнопки дважды подряд, причем необходимо попасть в короткий промежуток времени. Если все сделано правильно, то ваш футболист так закрутит мяч в ворота, что вратарь даже не шелохнется. Много это или мало для новой игры?
В целом, тактика хоть и не будет отбирать много времени, но и позабыть о себе не даст, ведь увлекшись атакой можно получить гол в свои ворота. В игре появилось несколько возможностей настройки предстоящего матча, начиная от общей схемы игры и заканчивая делегированием задач отдельным игрокам в той или иной ситуации, например, при подаче углового.
Может ли меняться тактика прямо во время игры? Да, может, и ждать перерыва между таймами не стоит. Заранее заготовленные схемы игры и построения игроков на поле можно менять в любое время простым нажатием на крестовину. Дабы не вызвать хаоса, перед матчем неплохо бы грамотно выстроить взаимосвязь между игроками. Благо теперь это просто – всевозможных ползунков настроек и связующих нитей в игровом функционале предостаточно.
Развитие сюжетной кампании
А что же контент? Разберем нововведения и постараемся разложить их по полочкам – манишки на вешалку, трусы на спинку кресла, а бутсы и вовсе задвинем за лавку. В сюжетном режиме наш старый знакомый Алекс Хантер продолжает покорять публику и продвигаться по личной лестнице вверх. Но не только он, история разбивается на три части, давая возможность поиграть за новых персонажей: сестры Алекса по имени Ким (почему-то бледнокожей) и другом его детства Дэнни. Стал ли сюжет от этого лучше и реалистичнее? Вряд ли, но пройти его стоит, хотя бы для открытия персонажа в других режимах.
Обновление «Карьеры» и «FIFA Ultimate Team»
Режимы «Карьера» и «FIFA Ultimate Team» получили нескольких технических и визуальных изменений, а также карточки легендарных игроков. Играть и проходить отсев квалификации стало гораздо легче – для попадания в главный турнир необходимо заработать всего две тысячи входных баллов. Календарь Weekend League также получил корректировки, а итоговая таблица будет формироваться по результатам 30 матчей (ранее было 40).
Выступать в матчах дивизионов по-прежнему выгодно, в конце каждого уик-энда предусмотрена хорошая награда на выбор игрока. Это может стать серьезным подспорьем, особенно если у вас мало средств на трансферы. Карточки могут быть с обычными и легендарными футболистами прошлого и настоящего. Если какой-то игрок хорошо себя проявляет, то он отмечается в качестве игрока недели, а его характеристики получают прогрессию.
Особо отметим добавление функционала, ответственного за подбор игроков равного уровня и по возможности близко находящихся друг к другу. Ах да, еще мы услышим новые реплики традиционных комментаторов – Жоры Черданцева и Константина Генича.
В игре теперь присутствуют главные футбольные турниры – Лига чемпионов и Лига Европы. Это полностью лицензированные мероприятия, и игроки могут приобщиться к таким коллективам как «Манчестер Юнайтед» или «Барселона». Появились и новые арены, например, восьмидесятитысячный «Зигналь-Идуна-парк». Разработчики обещают меняющийся по сезонам тематический контент, но это перспектива будущего.
Новые режимы Kick-Off
Отвлекаясь от серьезного, обратим взор на парочку новых режимов, скорее предназначенных для развлечения. В режиме «Выживание» матчи проходят по правилам королевских битв – после каждого забитого мяча вы лишитесь одного игрока. Игра закончится после пяти забитых голов, а футболистов на поле останется семь.
Апофеозом веселья выступает режим «Без правил», где судья уже давно отправлен на мыло. Все дело заключается в отсутствии каких-либо футбольных правил, а игроки могут беспрепятственно фолить, забегать в положение вне игры, использовать руки и всячески веселиться. Если хотите покусать соперников и почувствовать себя Луисом Суаресом, то вам однозначно сюда.
Графика и лицевые анимации
Напоследок хочется отметить графическую составляющую игры. Еще несколько лет назад в интернете было множество уморительных роликов с графическим багами и безумно вытаращенными глазами персонажей. Теперь все иначе: графика стала гораздо красивее, стадионы радуют высокой детализацией, а носы футболистов в кат-сценах не уезжают за пределы лица.
И все же лицевые анимации хоть и похорошели, но оставляют желать лучшего. Если Месси и Роналду выглядят хорошо, то лица менее известных игроков напоминают восковые фигуры из музея мадам Тюссо.
В целом на футболистов стало приятней смотреть – игровая форма корректно отображается на фигурах, а разработчики ответственно подошли к прическам звезд, их татуировкам и жестам во время празднования гола.
FIFA 19, несмотря на то что не является революцией в жанре футсимов, как ни странно, не вызывает отчуждения или негативных откликов. Пусть в игре нет концептуальных изменений, но ее гладкий и порой тягучий геймплей является той золотой серединой, которую не может предложить ни один из прочих футбольных симуляторов.