Как и было обещано в начале этой недели, компания Tesla представила на специально организованном мероприятии в штаб-квартире во Фримонте (Калифорния, США) третье поколение быстрых зарядных станций Supercharger, отличающихся еще более высокой мощностью. Согласно заявлению производителя электромобилей, новые станции Supercharger V3 способны обеспечивать пиковую зарядную мощность до 250 кВт. Благодаря этому всего за 5 минут можно увеличить запас хода электромобиля на 120 километров, сообщает The Verge.
Текущие версии быстрых зарядных станций Supercharger V2 обеспечивает выходной ток мощностью 120 кВт. Почти двукратного повышения мощности удалось добиться благодаря новой конструкции кабеля, в котором теперь используется жидкостное охлаждение. Новым станциям не нужно распределять энергию между несколькими автомобилями — клиенты всегда смогут получить максимальную мощность зарядки. Это распределение со снижением мощности и, следовательно, скорости зарядки при большом числе одновременным подключение является одним из главных ограничений зарядных станций предыдущего поколения.
Широкое развертывание станций нового поколения Supercharger V3 компания Tesla собирается начать в апреле. В настоящий момент существует только одна станция Supercharger V3. Она установлена во Фримонте и доступна лишь ограниченному кругу клиентов компании, участвующих в программе раннего доступа Tesla. Такие клиенты, как правило, первыми получают самое новое программное обеспечение для электромобилей, по сути участвуя в бета-тестировании. Как только в следующем месяце откроется больше зарядных станций нового поколения, Tesla собирается выпустить массовое обновление прошивки для своих электромобилей с поддержкой нового стандарта. Также в официальном блоге Tesla добавляет, что массовое развертывание станций Supercharger V3 в странах Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона планируется начать в четвертом квартале этого года.
В ближайшие недели компания также собирается обновить второе поколение зарядных станций Supercharger V2, повысив их мощность с текущих 120 кВт до 145 кВт. Согласно техническим спецификациям, максимальная зарядная мощность станций второго поколения составляет 150 кВт, однако большинство до настоящего момента были ограничены мощностью 120 кВт.
Вместе с анонсом нового поколения быстрых зарядных станций Supercharger Tesla представила новую функцию On-Route Battery Warmup. Она работает на базе интеллектуального алгоритма, который нагревает батарею электромобиля до оптимального для зарядки значения еще при подъезде к станции быстрой зарядки. По словам Tesla, это позволяет сократить время зарядки на 25 процентов.
Воспользоваться всеми преимуществами новых стандартов зарядки первыми смогут владельцы электромобилей Tesla Model 3, поскольку в этой модели используются новые аккумуляторные батареи. Мощность зарядки для Model S и Model X, выпущенных многим ранее, пока будет ограничена текущими 120 кВт. Tesla говорит, что собирается повысить скорость зарядки последних, выпустив специальное обновление в течение ближайших месяцев, но когда именно это случится – не уточняется.
[embedded content]
Благодаря станциям Supercharger V3 электромобили Tesla смогут превзойти по скорости зарядки все доступные сейчас на рынке электромобили. Как отмечает The Verge, несмотря на то, что зарядная мощность Supercharger V3 от Tesla ниже, чем у станций Electrify America, разработанных Volkswagen (они обеспечивают 350 кВт), последние имеют проблемы в кабелях, поэтому в начале года сообщалось о том, что эти зарядные станции пришлось временно закрыть.
Tesla открыла первую станцию быстрой зарядки Supercharger в сентябре 2012 года. С тех пор на территории США были открыты 12 888 точек быстрой зарядки и еще 1441 по всему миру.
По материалам hi-news