Время такое: то по новостям скажут, что сын-геймер – горе в семье, то таблоиды составляют кринжевые списки лучших игр. И вот одно из самых уважаемых изданий, посвященных играм, составляет совершенно убивающий любого геймера список главных игр десятилетия.
Обычно оценки, выдаваемые EDGE, отличаются взвешенным и объективным подходом, если не сказать «строгостью». И вот уже почти три десятилетия журнал является эталоном игровой журналистики. И если какая-то игра получает от EDGE 10/10, это всегда является предметом для масштабных споров среди западных игроков.
И если EDGE упоминает какую-либо игру, либо ставит ей высокую оценку, каждый страстный геймер, пропустивший названный тайтл, должен задуматься о знакомстве с ним. Вот, например, девятку получили Disco Elysium и KINE. А у игр даже нет русской локализации!
Посмотрим же на список, которым издание окатило комьюнити, как холодной водой из ведра.
Просто список, без особого рейтинга. Что с ним не так? Spelunky, например, является одной из лучших бесплатных компьютерных игр, по мнению многих изданий, но есть вопрос к дате релиза. А у Gone Home не самые высокие оценки.
Что же объединяет все эти игры? Их огромное влияние на индустрию! Amnesia запустила в моду ужастики, благодаря которым поднялись многие ютуберы, занимающиеся летсплеями. То же самое можно сказать и про Minecraft. При этом обе игры являются эталонами для своих жанров, настоящими прорывами, сохраняющими актуальность по сей день.
Broken Age, вероятно, повлияла на целую охапку современных инди-приключений, посвященных глубокому исследованию подросткового поведения. Заодно показала, что на Kickstarter можно собрать денег на любую игру, если собирает ее известный разработчик.
Dark Souls породила целый пласт соулслайк игр, а также поспособствовала популяризации блогеров, которые занимаются скоростным прохождением игр с различными условиями, усложняющими им геймплей. Заодно приучила широкие массы ценить боль от поражения.
Destiny замечена за тем же – оказалось, что геймеры готовы принять сырой, недоделанный, плоский проект только потому, что в нем есть широкие возможности для социализации, а также повторяющиеся задания. Но почему не Payday: The Heist? Наверно, все же у Destiny размах побольше, ближе к полноценной MMO-игре.
Неведомым образом Dota 2 обогнала League of Legends, куда более старую, но при этом и более популярную игру. Скорее всего, редакция EDGE отметила заслуги Гейба, который резко поднял призовой фонд киберспортивных состязаний, а также ввел в моду компендиумы, которые ежегодно позволяют стать очередной пятерке киберкотлет миллионерами.
Fortnite просто покорила мир. Реперы, спортсмены, дети – все засели за красочную королевскую битву. Одержимость игрой столь высока, что некоторые ее элементы уже прочно обосновались в западной культуре, включая танцы, жесты и разные странные звуки.
GTA V, конечно, примечательна долгожительством и популярностью своей многопользовательской части. Игра до сих пор может похвастаться отменными продажами и многолетним присутствием в чартах.
The Walking Dead стала одним из главных откровений: серия от Telltale Games сначала подняла студию, а потом сама же и утопила, когда эпизодичность и иллюзия выбора превратились в бремя и насмешку над оригинальными играми.
Влияние The Legend of Zelda: Breath of the Wild еще не так заметно, но игра помогла подняться Switch, а восточные разработчики без устали копируют игру для своих пиратских проектов.
12 игр. И почти все – успешные коммерческие проекты, популяризировавшие свои жанры (поджанры). Кроме того, многие из них виртуозно доят своих пользователей с помощью неоднозначных механик и моделей выпуска контента.
Согласны ли вы с этим списком? Или вам хочется его изменить? Добавить, скажем, No Man’s Sky, Siege или Star Citizen? А что насчет Ведьмака, Hearthstone, Clash of Clans, Candy Crush Saga, Fallout, Skyrim и Borderlands?
Ведь список явно сделан красивым, из-за чего не совсем справедлив: шесть мультиплеерных сверхприбыльных проектов сбалансированы шестью удачными играми от некрупных студий. Этакий баланс на грани добра и зла от журнала с названием EDGE.