Главная / Наука и технологии / Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Попалась мне в руки польская стратегия Ancestors Legacy. Конечно, я ее скачал, запустил и даже поиграл. Сперва она показалась идеальной стратегией, лучшей за последние пять лет. Но, после углубленного изучения, я поменял своё мнение. И как раз недавно в СМИ появилась информация, что интернет убил традиционную культурную критику, поэтому я решил посмотреть, что об игре говорят в твиттере, может, я ошибаюсь. Решил проверить мнения звёзд.

Если кратко, то никаких обзоров от звёзд на момент написания рецензии я не нашел, несмотря на альфа-тест, бета-тест и выставки. Но кое-что откопал после двух минут просмотра ленты и провальной попытки скопировать стиль журналистики от Buzzfeed:

Ancestors Legacy – стратегия в реальном времени, основанная на битвах в средневековой Европе (викинги, славяне, немцы, англосаксы и т.д.). Выходит на ПК 22-го мая, на Xbox One в 2019-м.

Все. Судя по всему, культурные рецензии в игровой журналистике умерли еще раньше, чем разборы кино и музыки из журнала Variety. Покопавшись еще минутку, я обнаружил три вещи:

  • Ancestors Legacy сравнивают со старыми RTS, да с такими, которые я даже и не вспомню. C The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth, например.
  • Разработчики ссылаются на современных историков и археологов. Вот раньше я думал, что кривые мечи только у воинов из хаммерфелла, а из игры узнал страшную тайну происхождения кривичей.
  • Мне все-таки придется писать статью самостоятельно, а не встраивать сообщения из Твиттера.

Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Исторические уроки телевизионного реализма

Итак, Ancestors Legacy – действительно стратегия в реальном времени, часть которой действительно происходит в европейском раннем Средневековье. Главные особенности: никакой магии, исключение свободного строительства и катастрофическая нехватка контента, особенно многообразия игровых режимов.

Всего их на выбор игрока три: одиночная кампания, битва против ИИ и мультиплеер. Кампания посвящена не особо интересным историческим событиям вроде грабительских набегов скандинавов на Англию или вторжения Рюрика в земли славян, во время которого суровый дед-наркоман с Ладоги все время жалуется князю на недостойное поведение его братьев во время тотального геноцида этих самых славян и племени варягов.

Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Первой доступной миссией установлена обучающая кампания, посвященная набегу на Линдисфарн. В ней вы познакомитесь со всем, что нужно для дальнейшей игры: строительством, наёмом войск и тактическими приемами ведения боя. Когда же вы завершите прохождение, откроется первая из шести основных кампаний. Снова про викингов, однообразность геймплея за которых сильно утомляет к десятому часу.

Вывалявшись в альтернативной истории, я перешел к другой стороне игры – к настраиваемым схваткам. В битвах против ИИ и реальных игроков для победы придется либо уничтожить всех соперников, либо удерживать ключевые точки карты, отнимая очки у противника до победного нуля. Условие победы выбирается в настройках карты.

Разработчики Ancestors Legacy так горды успехом в настройке искусственного интеллекта, что добавили достижение, для получения которого необходимо проиграть компьютерному противнику.
Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Игрокам доступен выбор из четырех наций: викингов, славян, немцев и англосаксов. Прочие «т.д.» из первой цитаты в игре не наблюдаются. Все нации отличаются как минимум описаниями, где авторы выдвигают некоторые предположения, например: что викинги хороши ранней агрессией, англосаксы мастера обороны, немцы выносливы и сильны рыцарями, а славяне имеют весьма сомнительный бонус в виде конных лучников.

Пять степеней прожарки мирных жителей

Главное отличие от привычных мне RTS, – жесткое ограничение в количестве войск. Максимально возможный предел вашей армии достигает десяти отрядов. Представляете, если бы что-то подобное появилось в Казаках? А если ограничить до пяти отрядов? Интересно было бы сыграть схватку-скирмиш 1х1 на огромной карте со множеством точек для захвата?

Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Баланс в игре соблюдается по правилам камень, ножницы, бумага. Воины-пехотинцы с тяжелым оружием бьют щиты, щиты бьют копья, копья бьют тяжелое оружие с бонусом против конницы. Поддержкой выступают различные лучники, арбалетчики, баллисты, конные разведчики, пращники, рыцари и катапульты. В зависимости от фракции.

Целый абзац потрачен на перечисление возможных войск, а на деле вас ожидает скудный выбор из двух-трех отрядов пехоты, одного-двух отрядов конницы, лучников и осадного орудия. Из них вам придется каким то образом слепить армию из десяти отрядов, которые подохнут в первом же сражении в минуте пути от базы, где производится наём.

Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Но хорошо, что хотя бы есть база. Ее развитие ограничено следующим строительным списком: три башни для защиты, одна кузня для исследования скромного числа технологий, один храм, одни казармы, одна конюшня, одно стрельбище, один колодец и пяток хижин для увеличения численности армии.

Выбирать площадь под строительство нельзя, игра все выбирает самостоятельно. Получается, что в любом режиме игры всё свободное время игрока посвящено контролю десятка отрядов в борьбе за ресурсы, которые нужны для наёма, содержания армии и исследований. Никаких эльфийских кристаллов, гномьих мифрилов, золота или серы – только дерево, железо и еда.

Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Минимальный доход игрок получает с базы, но для адекватного увеличения дохода нужно бороться за поселения с ресурсами. Выглядит это так: игрок выбирает пару отрядов, посылает их захватить главное здание деревни. Бравые воины мимоходом вырезают носящихся по улицам бесконечных сельчан, вытаскивают факелы и сжигают все, до чего могут дотянуться. Ух, реализм.

Порабощенные сервы отправляются круглосуточно обрабатывать поле, дробить камни или руду. Никакого настоящего грабежа и награды за захват. План действий справедлив и для одиночной игры, и для мультиплеера. Разве что в мультиплеере нет героев, способных в одиночку разбросать несколько отделений вражеских солдат.

Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Обрезанная ролевка

Когда-то где-то я читал, что главная особенность рассматриваемой игры – создание собственной элитной армии из опытных солдат. Действительно, за ратные подвиги герои и простые воины получают опыт. Срубил персонаж два отряда вражин? Распишитесь за новый уровень, выбрав из трех вариантов специализации. Выбор совершается только один раз, все остальные повышения выполняются автоматически до максимального пятого уровня.

Ясно, что подобная система должна стимулировать игрока к грамотным тактическим действиям, но в большинстве случаев ветераны умирают так же быстро, как и необстрелянные новички. Особенно тогда, когда на них падает камень из катапульты.

Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Точно определить характеристики отряда невозможно. Иногда на устаревшем сто лет назад интерфейсе мигают красные и зеленые модификаторы атаки, защиты или духа, но сбору информации об игре это мало помогает. Адекватно получается оценить только полоски здоровья и морали. Вот если еды не хватает – голодное брюхо игнорирует зов войны, боевой дух падает, а солдат очень быстро умирает, протестую против управленческого произвола.

Вот такая здесь мораль, которая на самом деле показывает боеспособность. В битве командовать отрядом невозможно, остается только нажимать кнопки особых способностей, таких как паническое отступление. Бегать войска тоже очень любят, развивая сверхсветовую скорость до ближайшего безопасного места либо аж до самой базы, поэтому догнать улепытывающего противника всегда очень тяжело.

Если хоть один боец столкнется с другим, то отлепить их отряды друг от друга уже нельзя, так что маневрировать очень тяжело. Хотя выделенные солдаты автоматически сохраняют боевой порядок при перемещениях (и обожают его ломать по пути), в которой их выстроил игрок, но специальных построений для армии нет, так что каждым соединением придется управлять отдельно. Для пехоты доступны только два режима поведения: обычный и защитный. В режиме защиты передвижения юнитов замедлено, но зато повышает навык поиска ловушек.

Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Наверно, вы сейчас обрадовались – ого, можно ловушки устраивать, очень интересно. Нет, не очень. Любой пеший отряд может выкопать яму или яму с кольями. Или сжечь вражескую, забросав ее факелами. Утроить минное поле не получится – ямы нужно располагать на приличном расстояние друг от друга. Снова сталкиваемся с нереализованным потенциалом игры.

Сухой остаток

Одна из основных фич – совершенно ненужная в игре экшен-камера, позволяющая рассмотреть поле битвы отрядов, насладиться слегка устаревшей графикой, продуманному дизайну средневековых воинов и огромному количеству боевых движений: от замысловатых контратак до зрелищных добивающих ударов.

Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Эта стратегия обеспечивает всё для того, чтобы вам было максимально сложно играть, требует чудес микроконтроля для адекватной тактики и фланговых ударов, ограничивает в количестве отрядов и разнообразии боевых единиц, да еще дает вам камеру, чтобы вы просто сидели и смотрели за боем да за льющейся кровью своих солдат, пока менее впечатлительный соперник заводит несостоявшемуся оператору в тыл лучников.

Когда я только зашел и начал первую миссию Ancestors Legacy, то подумал: «Вау! это же игра, подобной которой я не видел лет десять!». Меня встретила смесь Castle Strike, Казаков, Age of Empires и Stronghold. Позже оказалось, что строительство и развитие существуют лишь формально, количество войск прискорбно мало, даже ловушек всего две, а от предков (каламбур) игре целиком достались лишь максимально унылые ролики на движке игры.

Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Я упорно надеялся на то, что мне показали урезанную демку отличной игры. Увы, и после релиза ничего не поменялось, кроме того, что в игру добавили меню (!) настроек (!!) для клавиш (!!!). Представляете, как было великолепно играть в RTS без возможности узнать и перенастроить горячие клавиши?

В игре есть множество замечательных мелочей: многоязыковая озвучка солдат, смена погоды, влияющая на характеристики отряда и мощность пожаров, смена дня и ночи, факелы для увеличения ночного радиуса обзора. Есть лесные и укрытия, засады в траве, замечательная камера боя и красивые рисованные сюжетные ролики. Но для полноценной игры этого просто недостаточно, а инновационные элементы конфликтуют с основными элементами адекватной стратегии.

Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры


Плюсы:

  • Приятная псевдоскандинавская музыка от Адама Скорупа
  • Красивые мультипликационные вступительные ролики
  • Проработка исторических деталей, интересный сеттинг
  • Простое управление

Минусы:

  • Душный консольный геймплей
  • Скудный контент
  • Неполноценная игра с конфликтом идей

Ancestors Legacy могла стать одной из лучших RTS десятилетия, способной побороться за первое место с сериями уровня Homeworld. Но ее создатели ради баланса (которого нет) и консолей сделали все возможное, чтобы свести возможное многообразие к минимуму, превратив в куцый огрызок подающую надежды игру.

Вот как если бы из шахмат выкинули почти все фигуры, кроме четырех пешек и одной ладьи, уменьшив поле до 4х4. И есть ощущение, что недостающие фигуры будут продаваться отдельно.

Представляю, как разработчики насмотрелись сериалов про викингов и королей севера и решили запилить свою стратегию, только с упором на историю и факты. Они добросовестно разработали игру, а потом подумали – в сериалах-то все лучше выглядит. Надо впихнуть сюда особую киношную камеру, 1600 вариантов анимации добивания и tobii eye tracker. Потому что мы хотим выпустить игру на консоли.

«Хм, а как игроки вообще узнают о наших инновациях, если без них играть будет куда проще? Отключим все привычные особенности стратегий, отключим управление отрядами в бою, ограничим их количество, отключим выбор площадок для строительства. Максимальная простота освоения, минимум геймплея… Да мы изобрели стратегию-кинцо!»

P.S. Где еще дедок может изрубить несколько десятков славян, а потом прилечь соснуть на их трупах?

Обзор Ancestors Legacy. Консольный варгейм в прицеле экшн-камеры

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика