Главная / Наука и технологии / Обзор Ash of Gods: Redemption. Пропасть славянской ментальности

Обзор Ash of Gods: Redemption. Пропасть славянской ментальности

Обзор Ash of Gods: Redemption. Пропасть славянской ментальности

Попытка осознать игру, не сравнивая с The Banner Saga. Это оказалось легко, ведь перед нами самобытный продукт российского геймдева, с глубокой историей и интересным для изучения миром.

Едва я запустил игру, так сразу удивился «ого, это же референсы на Архив Буресвета, одной из лучших фентази серий этого десятилетия!».
И чем дальше я играл, тем острее понимал – разработчики были неопровержимо правы, отказываясь от сравнения с The Banner Saga, так как использовали куда более богатый материал для вдохновения.

И я откажусь от сравнений.

Сюжет такой интересный, что аж икается

Обзор Ash of Gods: Redemption. Пропасть славянской ментальности

Как только включился открывающий ролик, на меня сразу посыпались все клише достаточно неоднозначного жанра отечественной фантастики. Пятерка (по сюжету 12) всесильных воителей добра выперлась на ратное поле супротив сарыни недругов, алкая подвиг свершить великий, да обрушилось на головушки злоденствие – оплошал витязь бравый, зафейлил люто, аки тормоз редкостный.

И вот такое месиво из слов вас будет сопровождать от начала до конца игры, часто сопровождаясь инверсией порядка слов для имитации неестественного говора.

Сразу отмечу: заметна ленивая анимация при категорически красивых, тонко прорисованных персонажах. Местами настолько ленивая, что видно мастерское использование инструментов графического редактора. Растянули руку – вот вам и анимация удара, как по видеоурокам Андрея Бадина.

Дальше меня очень обрадовал рассказчик, медленно декламирующий невнятные сентенции голосом святого Джиуба под реталином. С пафосными до усрачки интонациями Бориса Ельцина. Ладно, это так смешно, что можно простить. Дальше включается обучение, которое вообще вносит мало ясности, но предупреждает о сверхзапутанной боевой системе.

В итоге, после всех злоключений, я выяснил, что главных героев у нас три: отцедочь (да-да, как в той самой), аутист-азиат и загадочный реликтовый мужик явно из другого времени. Проблема на всех одна – им немножко хочется жить, несмотря на конец света. Откровенных попаданцев нет, за что глубокий поклон.

Обзор Ash of Gods: Redemption. Пропасть славянской ментальности

Конец света происходит очень интересно, и, видимо, не первый раз. Так называемые Жнецы приносят в мир так называемую Жатву вместе с мощным нездоровым колдовством. Людей поражают серые язвы, убивая или сводя с ума, превращая в зомби аки грибы муравьев. Ослабленное человечество добивают футуристичные гуманоиды в масках и их рабы.

Отцедочь ведет караван сифилитиков с дебильными именами к камням, способным вылечить от серых пятен. Увы, камни, обозванные почему-то менгирами, скорее калечат путешественников, но те все никак не отчаиваются. Да и прочувствовать атмосферу обреченности сложно – персонажи страдают косноязычием, а вложенный в им уста нелепый деревенский суржик вызывает рвотные позывы.

Второй персонаж куда пободрее. Элитный ассассин из клана каких-то там теней заводит себе гарем из сочных рабынь и пробивается в родные места, так как кодекс его организации требует борьбы со Жнецами, а инфы почти нет. Девки ему попались веселые и боевитые, сам мужик либо отмалчивается, либо рубит головы случайным прохожим. Но глубоко внутри он милаш, несмотря на тяжелое детство воспитанника культа убийц.

Третий персонаж, который чуть-чуть понимает в происходящим, этакая смесь ведьмака, горца и доброго мага, преследует отцедочь. Всем подскажет, всем поможет, жив-здоров почти тысячу лет, входит в кружок каких-то сатанистов. Изначально очень силен, но постепенно слабеет. Самый интересный концепт в игре.

Обзор Ash of Gods: Redemption. Пропасть славянской ментальности

Все информация преподается в виде текста. Читать довольно неудобно из-за странных дизайнерских решений и графомании с измененным порядком слов. Некоторые диалоги просто больно читать, особенно в караване отцедочери из-за вставок устаревших слов вперемешку с гопницкими просторечиями, вот никак не устану отмечать.

Таким образом родилась неудачная мимикрия под ведьмака и околославянское самиздатовское фентази. А поп-фолк еще уши не порвал? Изрядно небоже, да стандартные персонажи – анонимный гуляка-принц, тупой стражник, трусливый ветеран – не прибавляют интриги повествованию.

Имена героев как будто придумывал специальный сервис, у названий племен для оригинальности заменили одну букву, причем именно ту, которую не стоило трогать для благозвучия (валлийцы-паллийцы, верона-гебона, вандалы-вандилы)… А, забейте, что может быть хорошего в мире, который называется максимально искусственным словом Терминум? Это же игра, а не новообретенный роман Замятина.

Если расценивать игру как новеллу, то это второсортный приключенческий боевик. Невзыскательным поклонникам творчества Перумова, Никитина, Сапковского, Белянина … Брайта, Аксенова, Злотникова … Пехова, Панова, Глушановского … сколько же их развелось … Зыкова, Радова, Погуляя, Рудазова, Корнева … зайдет вот прямо на ура.

Избалованным и взыскательным фанатам игр от Bioware, Stoic и Blizzard, где умеют раскрывать героев и согласовывать части предложений, придется либо терпеть, либо причаститься к самобытному жанру русскоязычного фентази. Или выбрать другой язык. К счастью, еще есть тактическая часть.

Геймплей жарит тело

Обзор Ash of Gods: Redemption. Пропасть славянской ментальности

В отличие от игр, где раз в час можно поболтать с кем-то из спутников, в Ash of Gods практически после каждого события доступны несколько персонажей для разговора. Кроме того, в диалогах придется выполнять различные важные задания. Кроме того, порядок разговора с персонажами тоже очень важен. Пример: аутист-ассассин хочет проникнуть через горы по допотопной железной дороге.

Сначала, ясен-красен, парниша с бандой цыпочек вырезает стражу. Потом подходит к старомодной колымаге на рельсах. И тут же выбор – стучаться к инженерам, обслуживающим станцию, влезть в повозку или перетереть с баб-отрядом. Если молчун решит слегка зачистить повозку от дворян-паразитов, то техники окажутся куда более сговорчивыми в вопросах логистики.

И вот так везде. Чем внимательнее прочитан текст, тем больше возможностей. Правда, окружающие персонажи те еще гниды, поэтому вас будут постоянно провоцировать, подбивая на аморальные поступки или излишнюю мягкость, которые приведут к тяжелым негативным последствиям. И игра запоминает ваши ответы, чтобы подсказать в следующем прохождение те, которые вы проигнорировали.

Остроты добавляет наличие аж двух валют. Стриксы, которые хранят ваших персонажей от болезненных пятен и безумия, а также золото для покупки припасов, артефактов и осуществления подкупа. Каждый герой нуждается в определенном количестве стриксов для безболезненного перемещения из пункта А в пункт Б по огромной карте мира. Угадайте, чего в игре больше всего не хватает? Правильно! Персонажи без стриксов дохнут как мухи, постоянно приходится кем-то жертвовать, а пополнить запасы очень тяжело.

Обзор Ash of Gods: Redemption. Пропасть славянской ментальности

Мне вот не повезло, один раз я пригорел и вышел из игры до завершения некого события. Когда я вернулся, обдумав ситуацию и надеясь решить ее выгодным путем, событие скипнулось вместе с потенциальным боем, а мои подопечные не получили никакой награды. Пришлось лишить одного лысого чудака волшебных конфеток. Житуха-кайфуха.

Вариативность действий слегка разбавляет беспросветную грусть от событий основной истории, это одна из трех частей, которая доставляет кое-какое удовольствие. Три части? У нас есть сюжет, есть побочки, а что осталось? Правильно – бои.

Исполнены они весьма замысловато. Разбитое на клетки поле, на вашей стороне по нему ползает 1-6 персонажей, на стороне компьютера практически неограниченное количество существ. Стороны ходят по очереди, никакой записи происходящего не ведется. Отмечайте в блокноте или уповайте на тренированную память.

Каждый раунд длится до тех пор, по все ваши персонажи не завершат ход, то есть квадратик под ними не погаснет. Ход совершается либо действием персонажа, либо иконкой пропуска. Никакой очереди нет, можно выбирать любого бойца, когда требуются его способности, один раз за раунд. В конце раунда уменьшается время перезарядки способностей.

На действия персонажи тратят два вида очков: здоровье и энергию. Здоровье, понятно, отражает физическое состояние персонажа. Некоторые способности наносят урон по здоровью, зависящий от атаки. Например, некая способность наноси 200% урона по здоровью за использование, а у вашего персонажа всего 9 единиц атаки. Понятно, оплатой станут 18 очков здоровья.

То же самое с энергией, только от нее зависит дальность передвижения бойцов. Персонаж может с усилием пробежать лишнюю пару клеток, расходуя очки энергии. Забавно, но некоторые способности, восстанавливающие энергию или здоровье, не сработают, если не условия их активации не выполнены.

Обзор Ash of Gods: Redemption. Пропасть славянской ментальности

Другие важные параметры это атака и броня. Их назначение очевидно и однозначно. Атака отвечает за очки урона, положительная броня эти очки поглощает, отрицательная увеличивает урон. Атаковать можно либо здоровье, либо энергию. Если энергия кончается, то атаки по цели наносят дополнительный урон по здоровью. Все очень просто, и в то же время достаточно мудрено.

Сложности добавляет магия карт. Каждый игрок может взять в бой до пяти магических карт, которые требует определенного уровня наполнения шкалы магии. Шкала заполняется по ходу боя. Самое коварное свойство карт – они требуют полный ход персонажа, продлевая раунд. Это значит, что вы не можете походить персонажем и активировать карту. Это значит, что противник сможет походить лишний раз.

Карты собираются из обрывков, которые продаются у торговца либо получаются каким-либо еще другим путем. Разработчики даже немного иронизируют на этой способностью самозарождения карт из кусочков.

Сквозь новеллу проступает очень интересная и сложная тактическая игра, не без огрехов, но с увлекательным геймплеем. Даже в одиночном режиме оставлено множество интересных головоломок, которые сложно решить с наскока, не подумав как следует.

Для тех, кому думать лень, в игре предусмотрены автобой и облегченный режим прохождения с большим количеством ресурсов и усиленными персонажами. Но подумайте, выбирая его: сложность и разнообразие боев является одним из главных удовольствий Ash of Gods.

Сетевой режим рвет нервы

Обзор Ash of Gods: Redemption. Пропасть славянской ментальности

Перейдем к самой мякотке. Много у меня накопилось слов к сетевому режиму, и практически все матерные.

Первый день он вообще не работал. На второй день в нем никого не было. На третий день появились игроки. Ура, подумал я. О нет, подумал я еще раз, проигрывая третью партию подряд. Через неделю я не выиграл ни одного сражения.

Идея мультиплеера довольная проста: создаете профиль, выбираете аватар, собираете команду героев и выходите на арену против таких же людей. Пока что PvP один на один – единственный доступный режим, хотя в скором времени обещают испытания и PvE.

Из доступного: настройка отряда, рынок и… все. На рынке продаются персонажи и сундуки с вещами. Персонажи отличаются редкостью: обычные, редкие и так далее. Естественно, это отражается на их параметрах. В сражениях наемники получают опыт, прокачивают способности и ранятся. Раны очень долго не проходят, если их не лечить.

Собрав и снарядив отряд, я отправился сражаться. Прождал минут 5. Потом еще чуть-чуть минут этак двадцать. Добрался до поля боя. Расставил персонажей. Начал двигаться, передвигаться, тактику крутить, стратегию намечать, пока, наконец, не сошелся в сече с соперником. Как оказалось, на раздумья дается ровно 40 секунд, чего иногда мало.

Обзор Ash of Gods: Redemption. Пропасть славянской ментальности

20 секунд подумал – пропала возможность ходить, завис таймер. И это после 10 минут поиска противника! Пропало соединение – завис таймер, ход пропал. Слишком резко выбрал персонажа – пропала возможность ходить. Закономерное поражение.

Ладно, лиха беда начало. Отправился в логово на инспекцию бойцов. Все получили легкие ранения, снижающие характеристики. Оказалось, есть два варианта лечения: ожидание в режиме реального времени и быстрое исцеление с помощью стриксов. Выбрал я персонажей, посмотрел на цену. 2-3 стрикса за персонажа. Радостно жму лечить. Ничего не меняется, все также горит иконка раны. Еще раз попробовал. И еще. Так у меня стриксы и закончились, а ранения не прошли.

Попробовал снова, авось попадется кто-то глупее меня. Опять обрывы, лаги, необходимость перезаходить в игру через главное меню. Доконало, плюнул и ушел ждать патчей, играя в картонки от метелицы…

Главная проблема, не считая моих кривых рук, это отсутствие адекватного лога боя, где бы записывались ходы противника. Есть надежда, что создатели игры таки включат режим испытаний, и он будет таким же интересным, как одиночная игра.

Обзор Ash of Gods: Redemption. Пропасть славянской ментальности

Пара советов от страдальца:

  1. Интерфейс сложен, загроможден и часто дублируется. Лучший способ выбирать способности – кликать правой кнопкой мыши по персонажу.
  2. На самом деле, кликать правой мышкой по персонажу и жать кнопку «Пропустить ход» это лучший способ пропустить ход. Иначе придется либо атаковать противника или использовать способность, завершающую ход, либо долбить несколько раз по кнопке завершить ход на основной панели. Иногда это оборачивается неописуемыми багами.
  3. Внимательно читайте описания способностей. Если написано, что активация скилла не завершает ход, то вы можете сначала пройти нужно расстояние, потом активировать полезную способность, затем атаковать.
  4. Из-за особенностей игры способности откатываются очень медленно, не используйте их впустую, особенно действующие до следующего раунда.
  5. Улучшения, действующие до следующего раунда, пропадают только после того, как вы совершите ход за персонажа, который находится под действием улучшения.
  6. Ходьбу можно использовать только один раз за ход.
  7. Если чуете, что сетевая игра зависла, то сразу выходите в главное меню. Потом снова жмите пункт сетевой игры, чтобы вернуться в матч.
  8. За поражения на арене ничего не дают. Или дают, но я ничего не получил, так как после каждого поражения моя игра зависает.
  9. Никакого особого режима Rampage в игре нет. Даже в ситуации 1 против 6 механика остается прежней.
Обзор Ash of Gods: Redemption. Пропасть славянской ментальностиПлюсы:

  • Шедевральная проработка дизайна в коричневых тонах;
  • Вариативность прохождения;
  • Макабрическая атмосфера БП с запоминающимися персонажами;
  • Геймплей затягивает сложностью.

Минусы:

  • Невыносимая графомания: диалоги такие себе, персонажи омерзительно хмыкают;
  • Не очень продуманный интерфейс;
  • Проблемы с сетевой игрой.

Если подумать, таких игр еще не было. Амбициозная попытка смешать совершенно разные жанры практически удалась. Перед вами тактическая ролевая игра, визуальная новелла и эпический боевик.

Учитывая самоотдачу разработчиков и то, что игра разрабатывалась всего два года, дадим ей шанс исправить все недостатки до следующего года. А сравнивать Ash of Gods с Banner Saga то же самое, что сравнивать Ле Гуин и Желязны. Буквы те же, магия есть, но содержание и суть совершенно разные.

Обзор Ash of Gods: Redemption. Пропасть славянской ментальности

P.S. Чисто вот вкусовщина. В различных интервью читал, мол, вот вам и Стариковская Девятка Диснея, и Эрл Эйвинд, и Ральф Бакши. Ну вот нет их там, не видно. Увидел несколько ротоскопических анимаций, это да. Все персонажи прорисованы очень тщательно, с мелкими пасхалками и отсылками. Наверно, это хорошо, что художники вдохновлялись метрами прошлого, не копируя их вчистую. Это как разница между вдохновением у Филиппа Киркорова и Pink Floyde.

Музыка лишний раз доказала, что кроме Уинтори и Соула в игроиндустрии нет значительных творцов, чья музыка бы не забывалась через месяц.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика