Главная / Игры / Обзор Back 4 Blood

Обзор Back 4 Blood

Обзор Back 4 Blood

С момента анонса Back 4 Blood многие геймеры окрестили ее продолжением легендарной Left 4 Dead, и на то были свои причины. Концепция у игры точно такая же: выжившие сражаются с зомби, акцент сделан на кооператив, на уровнях полно оружия, да даже разработчики у проекта те же, правда в этот раз они трудились не под крылом Valve, а уже в стенах собственной студии.

Тем не менее несмотря на большое количество схожих элементов, Back 4 Blood оказалась совершенно другим проектом, и это стало понятно уже во время открытого бета-теста, о чем мы уже писали в нашем превью. Ну а для тех, кто слышит о проекте впервые и решил заранее не портить себе впечатления всякими бетами, наш обзор на релизную версию. Спойлер! Это все еще не Left 4 Dead.

Превью Back 4 Blood: возврат в прошлое или взгляд в будущее?
Превью Back 4 Blood: возврат в прошлое или взгляд в будущее?
Мы поиграли в бета-версию грядущего зомби-шутера Back 4 Blood, сравнили его с легендарным предшественником Left 4 Dead. Стоит ли ждать возвращения к…

Стучи во все двери, кто-то да откроет!

Обзор Back 4 Blood

В Back 4 Blood всего два режима: Кампания и «Рой». Первый структурно полностью слизали со старушки Left 4 Dead. Здесь точно так же есть несколько актов, которые состоят из пачки уровней на однотипных локациях. Чтобы продвигаться по сюжету, нужно от одного бункера в составе из 4-х человек прорваться через толпу озверевших монстров до другого и так до бесконечности.

Сюжет какой-никакой есть и подается он в формате сообщений от разнообразных NPC, которые будут встречаться в начале каждой миссии и рассказывать о страшном заражении на планете. Увы, история получилась максимально банальной, и буквально через пару игровых сессий вы, скорее всего, забудете причину истребления зомби. Так что настоятельно не рекомендую играть в кампанию одному с поддержкой в виде ИИ, вы только введете себя в состояние тотальной скуки и вообще не получите удовольствия от игрового процесса. Back 4 Blood – это чисто про кооператив.

К слову, никаких «выживших» здесь нет, членов команды называют «чистильщиками». По сути, перед вами какой-то специальный отряд отбитых на голову ребят, которые истребляют зомби ради удовольствия. На самом деле это одно из главных разочарований, потому что о какой-то драме и напряжении во время прохождения, как это было в Left 4 Dead, вы можете забыть.

Здесь совершенно не страшно, здесь вообще отсутствует мрачная и нагнетающая атмосфера, да и переживать о том, что кто-то не выберется с локации и погибнет, не приходится, потому что все члены команды чересчур самодостаточные и независимые.

Такая себе современная версия Left 4 Dead для «зумеров» в праздничной обертке в стиле Netflix. Спасибо, что хоть среди доступных персонажей нет трасгендера (но это не точно), а зомби не начинают внезапно засасывать друг друга.

Что касается режима «Рой», то, как ни странно, это копия PvP-мультиплеера из все того же творения Valve. Есть две команды по 4 человека, которые противостоят друг другу на разнообразных локациях: в одной выжившие, в другой зомби. Сделано все это не хуже, чем в Left 4 Dead и, пожалуй, этот режим – единственная причина задержаться в Back 4 Blood надолго после того, как вы пройдете кампанию.

Ну и еще одна приятная мелочь – это общий хаб, в котором вы будете начинать свои вылазки. В огромном форте можно спокойно перебирать инвентарь, тестировать различное оружие и заниматься прочими активностями. Затем игрок может в любой момент вызвать меню и начать поиски игровой сессии. Учитывая концепцию игры, такая фишка выглядит вполне уместно. И это пускай и небольшой, но плюс в копилку Back 4 Blood.

Отряд самоубийц: Миссия на смерть

Обзор Back 4 Blood

На релизе в Back 4 Blood есть 8 персонажей, но в самом начале поиграть получится только за четверых (у разработчиков явно есть какой-то фетиш, связанный с цифрой 4). Остальных придется открывать по ходу прохождения кампании, но долго ждать не придется. Достаточно завершить буквально 4 (опять 4, да что ж такое!) миссии, и оставшиеся «чистильщики» будут готовы ворваться в командные забеги.

Основная фишка Back 4 Blood заключается в том, что каждый персонаж здесь обладает уникальным бонусом, который зачастую действует на всю команду.

Например, Джим дает тиммейтам буст к скорости передвижения и повышение урона по слабым местам противников, а Мать может мгновенно реанимировать напарников и дает 1 дополнительную жизнь на всех.

Персонажи, как по мне, получились достаточно удачными. Каждый из них индивидуальность и запоминается не только бонусами для команды, но еще и внешним видом вместе с характером. По ходу прохождения «чистильщики» постоянно переговариваются и местами это выглядит даже забавно. А вот с монстрами в Back 4 Blood очевидные проблемы. Дело в том, что их виды и поведение полностью содрали с L4D. Разница лишь в том, что их модельки больше напоминают тварей из предыдущего «творения» студии под названием Evolve. Не знаю, зачем они вообще смотрели на эту провальную поделку, но, видимо, создателям виднее, как делать игры.

Дабы не повторяться, я не буду вдаваться в подробности того, что из себя представляет каждая уникальная тварь в игре, потому что об этом мы уже писали в превью. В этом плане на релизе Back 4 Blood ничего не изменилось.

Что еще хотелось бы затронуть, так это безграничную тупость рядовых зомби. После нескольких игровых сессий ни в одном акте я так и не увидел у этих монстров хоть какие-то зачатки интеллекта. Вы можете подбегать к ним практически вплотную, и мертвец даже не вспомнит, что ему нужно кого-то атаковать.

Вместо этого, он будет заниматься своими делами, пока не прогремит хоть один выстрел. При этом, если вы начали отстреливать группу ходячих трупов, а буквально в 100 метрах находится точно такая же, то она никогда не будет реагировать на выстрелы, пока вы не подойдете ближе.

В Back 4 Blood вообще нет ситуаций, как в Left 4 Dead, когда тебя валят с ног и начинают разрывать на части десятки зомбарей, а ты лежишь с несчастным пистолетом в руках и надеешься на спасение со стороны тиммейтов. Здесь зомби могут повалить вас даже в соло, только вот достаточно одного удара по тупому супостату, и персонаж снова вскакивает на ноги.

В общем, сражения с обычными противниками Back 4 Blood унылы от слова «совсем» и, пожалуй, единственное, что может вызвать интерес, – это перестрелки с боссами, и то, когда это происходит уже 5-6 раз, ты прекрасно понимаешь, как они себя ведут и предугадываешь все движения наперед.

Оружия мало не бывает

С чем, с чем, а вот с пушками в Back 4 Blood нет никаких проблем. Оружия тут хоть отбавляй, причем даже умудрились вполне адекватно прикрутить классическую систему из лутер-шутеров с огромным количеством «разноцветных» стволов. По ходу командных забегов можно подбирать оружие разной степени редкости и, что самое главное, все оно отличается не только внешним видом, но и своими возможностями. У этого автомата вот такой бонус, а у этого более точный прицел и все в таком духе.

Кастомизацию стволов тоже подвезли, причем сделано это очень хорошо и можно вылепить пушку своей мечты просто из подручных средств. Также в игре немало видов оружия ближнего боя: начиная от классической биты и заканчивая всякими палками с колючей проволокой и мачете.

Что касается физики доступного арсенала, то с этим я проблем тоже не заметил. Каждая модель оружия ощущается по-своему, есть вменяемая отдача, так что насладиться отстрелом противников вполне реально.

Единственный минус – это странная физика попадания пуль в монстров. Если во время сражения с боссами вы будете реально ощущать, что нашпиговываете здоровенную тварь свинцом, то вот в случае с рядовыми зомби все это больше похоже на стрельбу по мешкам с песком. Ну уж очень они деревянные и неживые, как бы это странно ни звучало, но, будем честными, даже в Left 4 Dead истребление орды ощущается примерно на таком же уровне.

Сыграем в «очко»?

Обзор Back 4 Blood

Пожалуй, самой интересной фишкой Back 4 Blood стала система кастомизации персонажей, которая здесь реализована через колоду карт. Находясь в хабе, перед началом игровой сессии можно собрать набор карточек, которые в той или иной мере помогут вам проще расправляться с безжалостными тварями. Здесь есть все, что только душа пожелает, начиная от карт, которые увеличивают количество патронов и заканчивая дополнительными жизнями для всей команды. Как по мне, система получилась удачной и идеально вписывает в игровой процесс. Увлекает даже формирование самой колоды, пускай и во время игры вам разрешат активировать всего 1-2 карты из всех, что есть.

Новые карточки дают за достижения и очки снабжения в хабе. Если с первым все понятно, то во втором случае вам придется обращаться к специальному NPC в хабе и обменивать у него самый важный ресурс в игре на новые бонусы для своей колоды.

Очки снабжения, в свою очередь, дают после успешного завершения миссий, и их количество зависит от того, насколько хорошо вы себя показали в командной зачистке. Тут еще есть и местный аналог классического «золотишка», но оно будет уходить только на скинчики для оружия.

Также стоит отметить, что перед началом игры карточки применяются и со стороны противников. Это может быть как бонус для команды или (например, возможность найти на локации больше валюты, чем обычно), так и достаточно негативные эффекты, которые однозначно помешают вам спокойно зачистить территорию. В целом карточная система действительно влияет на сложность и делает игровой процесс более интересным. Разработчики еще до релиза уверяли игроков в том, что карточки сделают каждый забег в Back 4 Blood по-своему уникальным, и не соврали. Пускай пока это мало заметно, но, я думаю, на длинной дистанции данная фишка еще себя покажет.

Как прекрасен мертвый мир…

Напоследок хотелось бы отметить достаточно неплохую графику (для проекта 2021 года) и приятное оформление локаций. Ничего сверхъестественного в Back 4 Blood вы, конечно, не увидите, но любителям атмосферы американской глубинки и небольших городков местные уровни точно зайдут. Здесь есть и типичная деревня с деревянными халупами, и военная база, и огромная библиотека, и даже небольшое количество городских локаций, которые неплохо обставлены.

Также мне понравилась структура уровней. Достаточно крупные области чередуются с тесными коридорами весьма удачно, за счет чего динамика в Back 4 Blood постоянно скачет от сумасшедшей беготни от толпы зомби до размеренной зачистки комнат размеренным шагом. Когда попадаешь в дома, то видно, что разработчики внимательно подошли к созданию деталей.

Ну и какая-никакая разрушаемость тоже на месте, так что во время перестрелок можно увидеть, как окружение частично меняется, и за этим приятно наблюдать. Правда с музыкальным сопровождением создатели Back 4 Blood однозначно не справились, потому что прям уместных и цепляющих треков я здесь для себя не нашел, пришлось врубать свой плейлист на телефоне, чтобы крошить мертвяков в фарш было веселее.

Обзор Back 4 Blood

Плюсы:

  • Увлекательная система улучшений для персонажа с помощью карточек;
  • Много оригинального оружия и масса способов кастомизации;
  • Удачная реализация героев со своими уникальными бонусами.

Минусы:

  • Отсутствие элементов хоррора и хоть какой-то тревоги во время игры, «зумеры» оценят;
  • Скучные и достаточно тупые враги;
  • Ужасная физика отстрела рядовых противников.

Вердикт:

Back 4 Blood получилась достаточно странной смесью Left 4 Dead и Evolve, причем больше спорных моментов она почему-то взяла именно от второй. Здесь есть действительно интересная система с карточками и возможность модифицировать оружие так, как вам захочется. Но при этом посредственная стрельба, которая местами хуже, чем в творении Valve, и абсолютно неинтересные картонные враги, которых и убивать, в общем-то, не доставляет особого удовольствия.

Если вы ждали Left 4 Dead 3, то вынужден вас разочаровать, это не она, и вам лучше даже не смотреть в сторону Back 4 Blood. А вот тем, кто ничего не ждал от проекта, я бы рекомендовал попробовать его бесплатно в Game Pass или подождать внушительную скидку.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика