Наконец-то свершилось! Легендарная серия шутеров Battlefield снова возвращается на экраны, да еще и с таким размахом, что позавидуют даже голливудские боевики. Студии DICE понадобилось целых 7 лет, чтобы осознать, что лучше всего у них получаются игры в сеттинге войны будущего, и наконец бросить неудачные попытки играть в военные конфликты первой половины 20 века.
Скажу сразу, от бета-версии, на которую мы писали обзор ранее, окончательный результат особо не отличается, но некоторые вещи стали заметно лучше, да и появилась возможность оценить новые режимы. Так что присаживайтесь поудобнее, мы отправляемся на поле боя.
Королевские масштабы
В этот раз Battlefield решила по-настоящему удивить любителей огромных масштабов, поэтому здесь буквально каждая составляющая игры страдает какой-то «гигантоманией». Карты огромные, здания гигантские, разновидностей техники море, а количество человек в одной игровой сессии увеличили до 128! Масштаб, масштаб и еще раз масштаб. На первый взгляд, складывается впечатление, что у разработчиков какой-то комплекс неполноценности, ведь когда у кого-то большая машина, то что у него маленькое? Ну вы, я думаю, и сами поняли, но в случае с Battlefield 2042 происходит странная штука.
К тому же есть возможность возродиться рядом с одним из членов отряда или возле техники. В общем, в сражения ты попадаешь моментально – никаких пауз и бестолковой беготни без перестрелок, что, кстати, присутствовало в бета-версии, и лично меня разочаровало.
Также стоит отметить, что в релизной версии больше ощущается влияние техники на исход конфликта. Без нее победить будет прям очень сложно, что как бы возвращает к истокам серии и напоминает, чем Battlefield отличается от той же Call of Duty. Разновидностей техники подвезли немало. Тут тебе и танки, и вертолеты, и грузовики, и квадроциклы, и мотоциклы и еще куча всего. Причем управляется как воздушная, так и наземная техника просто шикарно. И даже неважно, сидишь ты за рулем или занимаешь место за каким-то небольшим пулеметом. Единственный минус – нужно больше танков! На карте их может быть всего 4, по 2 с каждой стороны конфликта, и когда речь идет даже о средних по размерам картах, этого оказывается мало. Стоило добавить хотя бы еще по одному для каждой армии, и это уже добавило бы динамики, а так танки, как правило, просто теряются во время боевых действий.
Что касается стрельбы и игрового процесса в целом, то могу сказать, что от бета-версии он ничем не отличается. Оружие приятно сидит в руках, есть отдача, да и ощущение того, что ты нашпиговываешь тело противника свинцом, тоже присутствует. Вдаваться в подробности не вижу смысла, так как об этом я уже писал в обзоре на бета-версию. Отметить хотелось бы еще специалистов, которые заменили привычные классы. Когда игра вышла, то появилась возможность попробовать их все, и, честно говоря, особого восторга от такой концепции я не испытал.
Остальные специалисты оказались практически не нужными, причем больше всего меня удивило, насколько неэффективны в сражениях медики. Почему DICE просто не сделала 4-5 классов как раньше, мне непонятно. Видимо, решено дать свободу выбора по части оружия, но люди пока все равно подбирают стволы под способности специалистов и получились те же классы, только в профиль.
Собирай друзей, пора на войну
Помимо классического мультиплеера, режимы Захват и Превосходство доступны еще и в кооперативе. На этот раз можно собрать команду из 4-х человек и в таком составе ворваться в масштабные сражения на разнообразных картах. Причем как с живыми игроками, так и с ИИ. На удивление, второй вариант ничем не хуже первого. Если вы не играли в серию Battlefield, то знакомство с новой частью стоит начать именно со сражения с искусственным интеллектом. Он достаточно умен, чтобы вы смогли освоиться со стрельбой и в целом понять, как вести военные действия в Battlefield 2042. Прежде всего это будет полезно тем, кто решил соскочить с «иглы» Бобби Котика (Call of Duty) и попробовать что-то новое, потому что местные масштабы и игровой процесс гарантировано будут непривычными первое время.
Я вообще рекомендую играть в основном в кооперативе, потому что слаженная командная работа дает возможность по-новому взглянуть на игру. Например, в обычном сетевом режиме вас точно не будут воскрешать случайные люди и придется постоянно начинать с новой точки на карте. Примерно за десять часов игры меня вернули с того света всего 1 раз! При этом каждый раз, когда меня ранили, вокруг бегала куча союзников, но всем было просто плевать. В Battlefield 2042 все стали какими-то слишком самодостаточными, поэтому тот самый дух командой работы, который был в старых частях, ощущается только здесь. Н, а если у вас нет друзей, то советую их найти, потому что в обычном режиме Battlefield 2042 присутствует ощущение одиночества и часто это портит впечатление от игры.
Реально опасная зона
На одном лишь Захвате с Превосходством новая Battlefield не остановилась, здесь появилось такое «чудо», как режим Hazard Zone. Честно говоря, я так и не понял, для кого его делали, потому что условия здесь ну прям очень жесткие, особенно для новичков, да и какого-то невероятного удовольствия даже после нескольких каток я так и не получил.
То есть по всей карте побегать не дадут, а лишь по отдельным локациям, но и этого оказалось почему-то настолько много, что заниматься марафонскими забегами (вместо стрельбы) в Hazard Zone вам придется достаточно часто.
Также здесь нельзя играть с ранее открытыми пушками в других режимах. В самом начале вам дают допотопный ствол, с которым вам придется хоть что-то сделать в погоне за секретными данными. После завершения игровой сессии вы получите специальную валюту, за которую в будущем сможете взять себе оружие и экипировку по лучше, но только для Hazard Zone. То есть у новичков в этом режиме вообще нет никаких шансов, потому что более опытные игроки изначально находятся в лучших условиях. Таким образом, страдать придется ой как долго, пока не получится насобирать на приемлемое обмундирование, и я не очень понимаю, зачем, потому что сам по себе режим не вызывает сильного восторга.
Есть ощущение, что Hazard Zone делали как ответ современным «королевским битвам», но, честно сказать, любая из игр в этом жанре куда увлекательнее даже без каких-то дополнительных плюшек. Возможно, в будущем разработчики что-то поменяют, но пока этот режим показался мне самым скучным.
Го в Portal, я создал
Наконец-то мы добрались до самого лучшего, что может предложить Battlefield 2042. Причем я говорю это вообще без преувеличений, потому что режим Portal – это просто сказочный конструктор, где ты сам себе режиссёр и можешь создать Battlefield своей мечты без особых проблем. Дело в том, что он дает возможность, используя карты, классы и оружие из Battlefield 1924, Bad Company 2 и Battlefield 3 сделать отдельную игру.
Можно без проблем смешивать составляющие этих проектов и получать как просто потрясающие результаты, так и весьма странные. Например, я чисто случайно залетел в одно из таких «творений» на основе Battlefield 1924 и мне пришлось 30 минут перестреливаться на ракетницах в жаркой пустыне. Не скажу, что было прям очень весело, но то, что есть возможность создавать что-то подобное, – это, очевидно, главное преимущество Battlefield 2042. Я уверен, пройдет пару месяцев, и умельцы назапускают серверов с такими условиями и декорациями, что вы себе даже представить не можете, и что-то из этого понравится огромному количеству игроков.
Признаюсь честно, Battlefield 3 внутри Battlefield 2042 выглядит просто великолепно, и на данный момент ему я уделил даже больше времени, чем новой части. Вернуться на уже родные глазу карты и вспомнить, как же было когда-то круто, это бесценное чувство. Скорее всего, многие фанаты серии меня в этом поддержат, и если Battlefield 2042 по каким-то причинам не «взлетит» или прям массово разочарует игроков, то ее все равно можно смело брать за режим Portal, который однозначно будут дорабатывать и развивать.
Тепло, небольшая облачность, возможно, торнадо
Напоследок стоит уделить время графике, анимации и разнообразным эффектам. Как я уже писал в обзоре на бета-версию, графон есть. Да, его подвезли, но, увы, это не next-gen уровень. Ну а что вы хотели, игру так-то делали и под PlayStation 4 вместе с Xbox One. Релизная версия Battlefield 2042 выглядит прекрасно, но местами неприятное «мыльцо» все-таки есть. Например, я неоднократно замечал, что когда наматываешь круги на вертолете, внешние части небоскребов часто превращаются в какую-то разноцветную кашу. То же самое, если находиться на высоте птичьего полета, происходит с травой и деревьями. Не могу сказать, что это сильно бросается в глаза, потому что на карте постоянно что-то происходит и это очень сильно отвлекает. То есть даже те, кто хочет купить Battlefield 2042 только ради графония, скорее всего, не пожалеют.
Также стоит отметить, что большинство багов и проблем с анимацией, которые были в бета-версии, к счастью, исправили. Я практически не заметил ничего такого, единственное, что забавляло – это пируэты, которые исполняло мое тело после бомбардировки с вертолета или когда под ноги кто-то бросил гранату. Трупы здесь носит по карте просто как тряпичные куклы, и зачастую это даже пробивает на смех, потому что настолько странной физики я давно не видел.
По сравнению с бета-версией наконец-то появилась возможность оценить разные эффекты. Могу сказать, что выглядит это великолепно. Правда, как и на многие подобные вещи, ты не всегда обращаешь внимание из-за того, что тут как бы идет война и тебе не до этого, но когда периодически все-таки обращаешь, то эстетическое удовольствие получить можно. В общем, лишними погодные эффекты уж точно не стали и добавили игре некой кинематографичности, а именно этого и не хватало многим предыдущим частям серии.
Плюсы:
- Проработанная стрельба и физика оружия;
- Правильный кооператив, который получился увлекательнее, чем сетевая игра в одиночку;
- Режим Portal.
Минусы:
- Незначительные проблемы с анимацией;
- Специалисты;
- Режим Hazard Zone.
Вердикт:
Удивительно, но в Battlefield 2042 самое лучшее – это режим Portal и все то, что было в старых играх серии. Серьезно, они умудрились качественно перенести классику в новую часть, да еще и сделать это с нотками приятной ностальгии. Лично я определил для себя идеальную формулу нахождения в этой игре: пару часов классических режимов Battlefield 2042, затем обязательно пару часов, а иногда и больше, на картах из Battlefield 3 и Bad Company 2. Ну а тем, кто незнаком с серией и понятия не имеет, что такое Battlefield, я настоятельно рекомендую попробовать.
В целом, это прям глоток свежего воздуха в жанре многопользовательских шутеров, который подарит вам огромные масштабы, увлекательные режимы, много оружия и техники, а также совершенно новые эмоции, если вы никогда раньше не играли в настоящую войну. А если не понравится, то всегда можно попробовать карты из старых частей, там вы точно найдете для себя что-то интересное. Battlefield 2042 – это как минимум 4 игры в 1, и я надеюсь, что со временем их станет еще больше.