Отцепив тянущую ко дну сюжетную кампанию, разработчики упорно тащат в повозку гору ненужных и ужасно устаревших элементов, вступая в противоречие с собственным продуктом. Black Ops 4 не стала настольной книгой любителей королевских битв и поклонников серии.
Мир знает мало примеров революций, уничтожающих старый режим и сразу же его реставрирующих. Оставив без верного куска хлеба Valve и кучу сценаристов, Activision решила построить светлое будущее на старом фундаменте, вставляя в крошащиеся дыры пластиковые вставки. И пусть обладание большими ресурсами позволяет создать качественный проект, но оригинальность, как показывает опыт, достигается на крыльях свежего и чистого взгляда энтузиастов игростроя, а не финансовых консультантов.
Затмение
Удаленный из игры сюжет позволил студии Treyarch целых два года работать над сетевыми режимами, не отвлекаясь на периферию. В результате мы можем лицезреть первый в истории серии режим королевской битвы «Затмение», словно цветной половичок сотканный из элементов предыдущих игр. Авторам не потребовалось создавать предысторию какого-либо острова в мировом океане, они просто соединили уже готовые локации, даря игрокам огромную порцию ностальгии.
Все, что надо знать о королевской битве Call of Duty: Black Ops 4
И надо признать, это по-настоящему здорово. В какую бы область локации вы не десантировались, вы обязательно встретитесь со знакомым окружением, например, с заброшенной больницей и жутким кладбищем или баскетбольной площадкой, где можно бросать мяч в корзину. Есть даже подземный бункер и военный лагерь из оригинальной Black Ops. Антуражи в режиме получились на твердую пятерку, и это позитивный пример использования наследия в новой игре.
Все остальное слишком хорошо знакомо поклонникам жанра, и разработчикам пришлось поломать голову над уникальными элементами. В результате мы видим почти классический геймплей серии, без педантизма и стремления к реализму в исполнении PUBG, и без строительных безумий Fortnite. Только динамика, легкая система инвентаризации и зомби в качестве элемента неожиданности.
Соревновательный принцип «Затмения» покоится на твердых правилах – поиске лута и уничтожении всех встречных. Серьезное разнообразие в игровой процесс вносит транспорт, а именно вертолеты, в опытных руках способные натворить немало бед. Остальные средства передвижения (лодки, грузовики и квадроциклы) могут быстро доставить вас в определенную зону, но на геймплей почти не влияют.
А вот что может повлиять на успех в стрелковом бою, так это гаджеты и примочки, которые можно найти в зонах с гуляющими мертвецами. Побродив по окрестностям, вы станете обладателями крюка-кошки, роботизированной машинки со взрывчаткой, топорика-томагавка и даже мины-липучки. И, конечно же, оружия: мощного дробовика, скорострельной винтовки, лука, гранатомета и прочих средств опустошения.
В целом режим «Затмение» получился годным, технически монолитным и отлично оптимизированным, да еще и с интересными фишками (например, галлюцинациями за пределами безопасных зон). К минусам можно отнести пластиковую графику, не слишком большое разнообразие механик и отсутствие надежд на развитие, в отличие от тех же PUBG и Fortnite.
Зомби
Ненавистникам сетевых режимов также будет чем заняться в Black Ops 4. Режим «Зомби» на момент запуска предлагает кооперативное выживание сразу в трех миссиях: в античном Риме, на тонущем Титанике и в тюрьме Алькатрас. В этом году мы не увидим персонажей с лицами голливудских звезд, зато сможем оценить полностью переработанную систему постройки игрового класса и модификации оружия.
Зомби-тигры, магия и автоматы в сюжетном трейлере зомби-режима Black Ops 4
Самое главное нововведение режима – это перки, в свободном порядке «цепляемые» к персонажу. На первый взгляд система может показаться непонятной, но на самом деле она проста и незамысловата. Перед началом матча игроки наделяют классы способностями, распределяют оружие и усиливают конструкцию эликсирами. В лобби участники выбирают необходимый класс, а уже во время прохождения миссии приобретают все улучшения за очки.
Почему перкам стоит уделять внимание? Во-первых, способности сильно помогают в битве с мертвецами. К примеру, установив в слот «Молот Валгаллы» и активировав его, вы выпотрошите всех зомби в округе, да еще и нанесете большой урон боссам. Это актуально еще и из-за увеличения популяции монстров – они теперь бьют электричеством, плюют кислотой и превращаются в ужасные порождения ада.
Во-вторых, перки несут с собой полезные пассивные способности, например, ускоренную регенерацию при неподвижности или более быструю перезарядку особого оружия. Вкупе с выпитым из пузырька эликсиром это может дать хороший буст к той или иной способности. Про оружие сказать особо и нечего, кроме того, что оно отлично ощущается и может улучшаться прямо во время прохождения.
Концептуальная особенность режима «Зомби» осталась без изменений – выжившие должны отстреливаться как можно дольше, открывать закрытые демоническими печатями двери и наслаждаться искрометным юмором. И это, пожалуй, главная претензия к режиму – он уже давно не оригинален, а смена декораций означает лишь смену декораций. К тому же здесь по-прежнему вязкий и тягучий геймплей, способный усыпить самого усидчивого охотника на мертвецов.
Специалисты
Традиционные сетевые режимы, которые были главными в прошлых сериях, на этот раз оказались задвинуты на второй план, хотя и имеют в загашнике много интересного. Главная особенность – более десяти специализаций, каждая со своим лицом и парочкой крутых умений. Специалисты идеально подходят под распределение обязанностей при командной игре, да еще и могут иметь обличие героя прошлых частей серии, например, отморозка и женского любимца Рауля Менендеза.
Каждый персонаж имеет на вооружении два вида вооружения, например, Рекун может проецировать силуэты противников сквозь стены и отслеживать их перемещение с помощью маячков, а его товарищ Торк может затруднить передвижение обнаруженным оппонентам с помощью возведенной преграды. Подобным образом работают все прочие специалисты, и использовать их надо обязательно в связке с другими.
Игровой процесс стал более сбалансирован и тактически правдоподобен. Это выражается в отсутствии регенерации здоровья, благодаря чему игроки должны четко планировать свои действия. Применение этой истины не заставит себя ждать – в режиме «Контроль над точками» возродиться можно лишь раз, и каждое выпавшее из цепочки звено приблизит ту или иную команду к неминуемому поражению.
Интересен и режим «Ограбление», где две команды соперничают за обладанием кейсом с крупной суммой денег, который необходимо доставить на базу. Здесь зразу несколько особенностей – одна жизнь на весь матч и покупка оружия по ходу сражения. Вначале все начинают с пистолетов, а заканчивают вооруженные винтовками и дробовиками. Один нюанс – смерть здесь наступает не мгновенно, а через определенный промежуток времени, когда подбитый игрок передвигается на карачках и ждет помощи товарищей.
Основная претензия к традиционным соревновательным режимам – статичные локации, никак не подстраивающиеся под происходящее. И пусть они красиво нарисованы и грамотно сконструированы, карты выглядят рожденными в 2000-х годах, тем более вступая в противоречие с футуристическим сеттингом и лишая игроков всякой надежды на интерактивное окружение.
Итог
Плюсы:
- Режим королевской битвы «Затмение», самый динамичный в жанре
- Разнообразие миссий режима «Зомби» и новая система постройки игровых классов
- Специализации и технические улучшения традиционных сетевых режимов
- Отличная оптимизация и музыкальное сопровождение
Минусы:
- «Пластиковая» графика и устаревший, хоть и выкрученный на максимум движок
- Отсутствие какого-то ни было развития кооперативного режима
- Внутренняя конкуренция между традиционным мультиплеером и режимом «Затмение»
Black Ops 4 оставляет двойственное впечатление. Новые соревновательные режимы могут изменить представление о серии в лучшую сторону, в то же время старые элементы, хоть и искусно замаскированные, частенько вылезают на поверхность, отбивая желание запускать игру в очередной раз.