Уже во время выхода оригинальной Dying Light игры про зомби начали считаться банальщиной, но несмотря на это, творение Techland умудрилось найти свою аудиторию и обзавестись всемирной популярностью. Сиквел был неизбежен, но в какой-то момент что-то пошло не так и игра попала в производственный ад.
После многочисленных переносов (изначально игра должна была выйти еще в 2020 году) и ухода нескольких ключевых членов команды разработчикам все-таки удалось собраться с силами и довести проект до ума. А повторила ли Dying Light 2 Stay Human судьбу самого многострадального польского проекта последних лет с приставкой 2077 или нет узнаете далее.
Город грехов
Действия сиквела разворачиваются спустя почти 20 лет после происходящего в первой части. Вирус все-таки вырвался за пределы Харрана и уничтожил практически все живое. Осталось небольшое количество выживших, которые построили собственный город с очень оригинальным названием «Город» (фантазия сценаристов вышла из чата). Правда и в этом райском месте не все так гладко, как кажется на первый взгляд. В тех районах, где нет зомби, обосновались члены трех основных группировок: выжившие, миротворцы и ренегаты. И скажу я вам, в борьбе за власть они ведут себя ничем не лучше живых мертвецов.
Нам же предстоит играть за парня по имени Эйден, который является типичным волком одиночкой (в мире игры таких называют пилигримами) и в надежде найти пропавшую сестру оказывается в Городе. После знакомства с парочкой выживших нам постепенно рассказывают, что творится вокруг, почему стоит избегать встречи с мертвецами, и объясняют ключевые механики игры. А дальше вы вправе примкнуть к любой из фракций и заниматься всем, чем угодно: начиная от выполнения сюжетных заданий и заканчивая множеством разнообразных сайд-квестов.
Причем нередко встречаются квесты, в которых совершенно нет логики. Вы сначала пробираетесь через толпу кровожадных зомби, чтобы найти какой-то ценный предмет, а потом оказывается, что тот, кто дал задание, от него отказывается и дарит вещицу главному герою. Вопрос «зачем я рисковал собственной головой ради какой-то побрякушки» остается открытым. И таких моментов в игре немало.
Что касается работы на фракции, то, как по мне, эта составляющая игры тоже не идеальна. Дело в том, что выбор стороны никак не влияет на дальнейшие отношения с группировкой. Например, по ходу сюжета будет задание, где в финале придется решить, кому отдать генератор. Независимо от того, кого вы решите осчастливить, одни примут дар Эйдена, как должное, а другие по-прежнему будут радостно давать ему поручения без лишней неприязни на почве измены. Это выглядит странно, особенно после того, как ты целенаправленно отказываешься помогать конкретной группировке, а она все равно принимает тебя с распростертыми объятиями.
Ну и новая система выбора фраз в диалогах, похоже, была добавлена для галочки, так как за время прохождения я так и не заметил каких-то глобальных изменений в мире после своих решений.
Ночь живых мертвецов
Кардинально игровой процесс Dying Light 2 Stay Human со времен первой части не изменился. Здесь по-прежнему во главе геймплея паркур и бесконечное махание палкой, которые изредка прерываются на исследование открытого мира. Разница лишь в том, что ключевые механики довели до ума и частично переработали, за счет чего движения стали более плавными и приятными. Скажу честно, я не был фанатом первой части, прежде всего из-за чрезмерной медлительности, однообразной боевки и какого-то странного ощущения тяжести, особенно во время попыток залезть на очередное здание. В Dying Light 2 Stay Human всего этого нет, что мне и понравилось. Эйден невероятно ловкий и может стать еще лучше, стоит только как следует налегать на ветку паркура во время прокачки.
При желании здесь можно вообще не использовать оружие, а просто прыгать по головам зомби, словно какой-то Марио, и превращать их страшные морды в ярко-красный фарш. Вариативность в бою меня несказанно обрадовала, пускай и арсенал получился однообразным. Все, что здесь есть, так это десятки разновидностей холодного оружия из палок, плевка и резинки от трусов. От огнестрела разработчики отказались, а лук вы найдете далеко не сразу, да и любые виды оружия дальнего боя в Dying Light 2 Stay Human на вес золота.
Еще в игру добавили крюк-кошку и глайдер. Первое появится спустя несколько часов после начала прохождения, а второе можно будет использовать в специально отведенных для полетов местах. Сказать, что это какое-то революционное нововведение, язык не поворачивается, но по какой-то причине оба гаджета идеально вписались в Dying Light 2 Stay Human. Благодаря крюку-кошке, вам будет проще забираться на высокие здания, а глайдер поможет быстрее преодолевать большие дистанции. А главное, что обе эти приблуды работают по законам физики, очень приятны в использовании и именно дополняют паркур, а не заменяют его. Тут Techland можно только похвалить.
Кружок дрожащие ручки
Система крафта заметно улучшилась и теперь предлагает гораздо больше возможностей, чем было в оригинале. Во-первых, расширили количество доступных предметов для крафта. Во-вторых, появились модификации для оружия и брони. Ну и, в-третьих, теперь рецепты можно несколько раз улучшать, чтобы получить еще больше полезных эффектов. Ресурсов, чтобы мастерить всякие полезные штуки, хоть отбавляй. Они буквально валяются под ногами, достаточно только вовремя активировать чутье пилигрима, чтобы их обнаружить. А если для создания очередной поделки чего-то не хватает, то вы можете легко приобрести недостающие ресурсы у торговцев.
Ролевая составляющая Dying Light 2 Stay Human пускай и выглядит скромно, но проработана отлично и уж точно не добавлялась в игру абы как, что мы недавно наблюдали в Far Cry 6, где можно было бы обойтись без шмоток.
Отряд самоубийц
Из прошлой части в сиквел также перекочевал и кооперативный режим до 4-х человек. В Dying Light 2 Stay Human с друзьями можно пройти только кампанию, никаких дополнительных режимов вроде соревновательного из оригинала, к сожалению, нет. Тем не менее путешествовать по «мертвому» городу вместе с товарищами куда интереснее, чем в одиночку. Для кооператива даже есть несколько дополнительных заданий, большая часть из которых доступна ночью. Да-да, смена дня и ночи в Dying Light 2 осталась, и здесь зомби по-прежнему менее опасны, когда на дворе солнце, и становятся максимально недружелюбными при свете луны.
Кому из разработчиков пришла в голову эта гениальная идея, ума не приложу, но, видимо, они думали, что у их детища невероятная реиграбельность. Я же могу сказать, что большинство заданий, причем как сюжетных, так и второстепенных, вам вряд ли захочется пройти повторно. Так что играть в кооперативе стоит именно с друзьями и в идеале какими-то продолжительными игровыми сессиями, чтобы побыстрее добраться до финальных титров в полном составе.
Забавно еще то, что во время совместного прохождения хост вместе с командой решает, какие реплики выбирать в диалогах, но как, вы уже догадались, повлияет это только на прогресс его кампании, а все остальные будут перепроходить сюжетку заново. Спрашивается, тогда зачем все это? Видимо, разработчики и сами не знают.
В черно-белых тонах
Выглядит Dying Light 2 Stay Human как добротный кросс-ген с небольшими амбициями некст-гена в кат-сценах и во время диалогов с NPC. Как минимум на текущем поколении консолей картинка уж точно не режет глаз, причем как днем, так и ночью. Периодически мне вообще удавалось находить настолько красивые виды с крыш местных высоток, что вместо истребления зомби хотелось хотя бы на пару минут сделать паузу, разложить шезлонг, взять прохладный коктейль и просто понаблюдать за происходящим. Наверняка графон можно было бы сделать и лучше, но учитывая тот факт, через сколько «кругов ада» прошла игра до релиза, спасибо, что хоть так.
К слову, дизайн локаций тоже неплох, и внимание к деталям ощущается буквально на каждом шаге. Виртуальный город большой, зайти в нем можно практически в каждое здание, но даже под самый конец прохождения вы не будете ловить себя на мысли, что все помещения здесь одинаковые. У разработчиков получилось поиграть с разнообразием, поэтому Dying Light 2 Stay Human выглядит по-настоящему живой, как бы странно это ни звучало для игры про мертвецов.
А вот что разочаровало и местами даже дико бесило — это баги. В предрелизной версии на Xbox Series X я неоднократно сталкивался с рывками в анимации, резким исчезновением звука и странным ступором со стороны NPC, которые приходили в чувство только после того, как я подходил к ним прямо в упор, чуть ли не залезая на коленки. Один раз после важного сюжетного момента в игре прогремел взрыв, затем главный герой выбежал на улицу и резко весь звук заменил продолжительный писк. Далее пошли немые диалоги с резко исчезающими субтитрами, и я наконец-то понял, что это не эффекты такие, а игра просто сломалась, пришлось перезапускать. К слову, для владельцев Xbox есть и еще один минус – в игре не работает Quick Resume, так что о быстром запуске игры после очередного включения консоли можете забыть. Надеюсь, все это исправят каким-то патчем первого дня или хотя бы в первую неделю, потому что подобное заметно портит впечатление от игры.
Плюсы:
- Механика ближнего боя;
- Крюк-кошка и глайдер с реалистичной физикой;
- Продвинутая система крафта;
- Возможность пройти кампанию в кооперативе.
Минусы:
- Однообразные сайд-квесты;
- Нет глобального изменения отношения фракций к главному герою;
- Баги (по крайней мере, в предрелизной версии).
Вердикт:
Dying Light 2 Stay Human получилась вполне достойным продолжением серии, особенно если учесть тот факт, что игру создавали 6 лет, еще и с многочисленными препятствиями. Признаюсь честно, я ожидал худшего, но, на удивление, получилось хорошо. Здесь есть неплохой сюжет, проработанный открытый мир, приятная боевая система и уместная ролевая составляющая со шмотками и крафтом, которые точно заставят вас пройти проект до конца. В кооперативе однозначно стоит попробовать — это веселее, чем бегать от зомби в одиночку.
Пускай создателям Dying Light 2 Stay Human и не удалось довести все составляющие проекта до ума, вроде того же взаимодействия с группировками или однообразных сайд-квестов, но игра точно заслуживает внимания. Причем сиквел даже больше понравится тем, кому не зашла первая часть, чем фанатам франшизы.