В отличие от других спортивных симуляторов от Electronic Arts, игры по UFC выходят не каждый год, и разработчики постоянно привносят в них кучу изменений, а также заметно улучшают старые наработки. С момента выхода предыдущей части прошло уже больше двух лет, анонс UFC 4 стал таким же внезапным, как снегопад в середине июля.
Издатель вообще ничего не говорил об игре и буквально за пару месяцев до релиза анонсировал продолжение симулятора ММА, замылив глаза геймерам красочным тизером с топовыми бойцами промоушена на первом плане. В таких ситуациях надеяться на что-то стоящее, конечно, не стоит, но, честно говоря, надежда все-таки была…
Путь на вершину Олимпа
Знакомство с UFC 4 стоит начать с обновленного режима «Карьера», который позаимствовал много фишек у аналогичного из последних частей FIFA. Причем зайти в него после первого запуска игры стоит как тем, кто узнал о UFC после боя Конора с Хабибом, так и ярым фанатам промоушена и всей серии игр. В UFC 4 заметно переделали управление и механику боя, поэтому сразу врываться в многопользовательский режим не рекомендую. Вы просто за пару секунд отлетите на настил клетки от первого попавшегося соперника, который уже успел провести несколько боев (поверьте на слово тому, кто был в ТОП 50 – UFC 2 и ТОП 100 – UFC 3).
После того как вы слепите из доступных ассетов своего бойца, нужно выбрать характеристики, указать имя, определиться с весом и ростом, а также подобрать стиль. На данный момент доступны: бокс, кикбоксинг, джиу-джитсу, муай-тай, борьба и несколько вариантов смешанного стиля.
Когда на руках уже готовый боец, можно врываться в «Карьеру» по полной программе. Сюжет здесь довольно стандартный, как для подобных игр. Будучи никем вам нужно долго и упорно поднимать с самого дна на вершину Олимпа смешанных единоборств. Сразу вы будете драться где-то за гаражами с какими-то ноунеймами, потом пойдут более известные спортсмены, ну а в финале вас ждет контракт от президента UFC Дэйны Уайта, который и предложит попробовать себя в лучшем ММА промоушене мира.
«Карьера» получилась на удивление интересной и, пожалуй, именно она заставит вас задержаться в UFC 4 на какое-то время.
Виртуальные бои не для всех
Для тех, кто никогда не играл в серию EA Sport UFC и по каким-то причинам хочет купить UFC 4 (если что, отвалить за нее нужно как за полноценный ААА-проект, хотя таким она точно не является), хотелось бы объяснить особенности механики боя.
Каждый боец в UFC дерется в определенном стиле, который четко соответствует реальным видам спорта. У вас есть шкала выносливости, за которой нужно регулярно следить, а также индикаторы здоровья определенных частей тела.
Например, если начнете пропускать в бороду, то запас прочности вашего «котелка» быстро иссякнет, и в конце соперник отправит вас в нокаут. Помимо этого, вам могут отбить ноги, руки и корпус. Вариантов одержать победу в UFC 4 предостаточно, и это я говорю только о видах нокаутов, а еще вы можете выиграть болевым приемом или по очкам после трех раундов по 5 минут.
Начиная с UFC 2 разработчики ударились в реализм. Именно поэтому эти игры не для всех. Здесь нужно постоянно думать головой, придумывать тактику еще до начала боя или подстраиваться под движения соперника на ходу. В основном играть придется размерено и проводить по несколько минут в блоке, лишь изредка выбрасывая удары, когда соперник будет открываться. Если же тупо идти напролом, то вы за считаные секунды окажетесь в нокауте и проиграете бой.
Что касается изменений в боевой системе UFC 4, то она стала заметно проще. Причем это касается как обычных ударов, так и партера вместе с болевыми.
Работу в партере также упростили и перевели на левый курок вместо правого, как в предыдущих частях. Теперь разобраться с борьбой новичкам будет проще, а те, кто еще в UFC 3 месяцами тренировал свои скиллы в греплинге, смогут чуть-чуть расслабиться. На болевых все так же стоит мини-игра, но в UFC 4 она наконец-то стала интуитивно понятной и более простой. В целом все компоненты боевой системы упростили, но это не сделало игру более аркадной и только пошло ей на пользу.
Удивительная жизнь бойца ММА
Отдельного внимания заслуживают новые режимы, которых здесь стало гораздо больше, чем в предыдущих частях. При этом разработчики решили сделать ставку именно на одиночную игру. Теперь помимо классического боя можно попробовать свои боевые навыки, например, отключив партер. В этом режиме UFC 4 напоминает какой-то Fight Night, только с возможностью еще и влепить оппоненту смачный лоукик или срубить его мощным ударом ногой в голову.
Для меня больной темой в UFC 4, как для фаната серии, стало тотальное упрощение сетевой игры. О тех режимах, что были в предыдущих частях, можете забыть. Вместо них, тут теперь скучный быстрый бой со случайным соперником, блиц-поединки и сетевой чемпионат мира, о котором поговорим чуть позже. Также есть возможность пригласить на «батл» друга и помериться мужским достоинством в сетевом поединке. Про то разнообразие, которое было в многопользовательских режимах предыдущих игр, можете забыть, и это прискорбно.
Многопользовательский мордобой на диване
Итак, режим «Сетевые чемпионаты мира» представляет собой максимально упрощенный «Ultimate Team» из UFC 3. Здесь вам нужно сразу провести 5 боев, чтобы игра определила, до какого дивизиона вы доросли, а потом тупо биться со случайными противниками. Если сможете сделать 3 победы подряд, то получите титульный бой. Выигрываете титул и продолжаете мутузить случайных оппонентов одного за другим и так до бесконечности, пока не попадете в ТОП 100 по миру и вам не надоест игра.
Карточки с ударами, бросками, болевыми, перками и усилителями вам больше не нужны. В зависимости от стиля у бойца будет стандартный набор ударов, ничего поменять нельзя. Каждый удар тут постепенно прокачивается, если его часто использовать. Стили изначально имеют свой набор перков с подробным описанием, так что при выборе можно смотреть на эту информацию. Усилители просто выпилили, потому что в них теперь нет необходимости.
Ивенты, в которых можно было собирать крутых бойцов и редкие удары, тоже исчезли. Оно и понятно, ведь из игры пропали карточки, которые и делали ее интересной. Пока ты ждал выхода следующей части, то мог экспериментировать со стилями своих бойцов, накидывая на них новые удары и приемы в партере, а потом на ивентах собрать себе какую-то легенду UFC и идти бить морды таким же фанатам старых рубак из 90-х.
К тому же в игре была возможность даже делать ставки на победу в реальном турнире UFC. Если вы угадывали большинство исходов, то получали редкие паки, а из них специальные карточки с данного ивента. Это, черт возьми, было круто! Весь этот контент был единственной причиной возвращаться в UFC 2 и 3 день за днем. Зачем это все убрали, я не понимаю.
Никакой информации о том, что в будущих обновлениях вернут «Ultimate Team», я не нашел, поэтому можно смело делать вывод, что UFC 4 точно не для фанатов серии и тех, кто рассчитывает на мультиплеер. Это какой-то пробник, в котором EA показала, что студия прокачала одиночные режимы, а вот достойные сетевые, похоже, стоит ждать не раньше UFC 5 на консолях нового поколения.
ПАКОзаменитель
Выше я написал, что паки улетучились из игры вместе с внятным магазином, но это не значит, что здесь нельзя занести «Электроникам» денежку. Теперь вы можете купить за реальные деньги специальную внутриигровую валюту, а также различные косметические ништяки. Во время создания бойца, помимо выбора внешнего вида, вы также решаете, во что его одеть. Если раньше разработчики особо не заморачивались на эту тему и можно было выбрать только шорты и футболку из парочки вариантов, то теперь вы будете рассекать в октагоне в самом модном луке весна-лето 2020.
Вот только зачем это кому-то надо? То есть Electronic Arts в серьез решила, что за «косметику», которая никак не меняет умения и характеристики бойца, люди будут платить, а вот за паки с карточками нет. Мне эта логика совершенно непонятна в игре по UFC, которая держалась именно на паках, как и любая другая серия спортивных симуляторов от EA.
Да, дисбаланс, который раньше вызывали донатеры, пропал, теперь все решает только скилл, но при этом нет желания вообще играть в UFC 4 из-за однообразия. Будем честными, когда несколько дней подряд играешь в UFC 3, то быстро придумываешь рабочую тактику, повышаешь свой скилл и спокойно нокаутируешь донатеров. Причем понять, что паренек занес EA огромный мешок денег и получил за это редкие удары, можно было сразу же после соединения с ним.
Как правило, ярые донатеры создавали себе настоящих уродов, а не нормальных бойцов (тот, кто играл в предыдущие части, меня поймет), и это сразу же их выдавало. Ты заранее понимал, что оппонент, скорее всего, будет спамить один и тот же удар, и разрабатывал тактику против него. Теперь вместо возможности обзавестись уникальным ударом или приемом вы можете просто нарядить своего бойца в брендовый шмот, чтобы тот сверкал как новогодняя елка в центре клетки.
Взгляд из прошлого
И, наконец, вишенка на этом испорченном торте – графика. Выглядит UFC 4, по-моему, еще хуже, чем предыдущая часть, и это без преувеличений. Складывается впечатление, что над картинкой вообще никто не работал. Моделькам бойцов не хватает детализации, арены какие-то замыленные, а на то, что происходит за пределами октагона, лучше вообще не смотреть, потому что может показаться, что вы на мгновение лишились зрения. Я понимаю, что никто особо не утруждался, создавая версию для консолей текущего поколения, и графон должны подвезти в переиздании на PlayStation 5 и Xbox Series X, но это перебор. Игра выглядит ужасно, и не обращать внимания на это можно только полностью сосредоточившись на поединке.
При этом Electronic Arts еще и выпустила патч в день релиза игры, который якобы должен был улучшить графику и пофиксить некоторые баги. Если сравнивать то, что есть сейчас, с трейлерами после анонса, то действительно, парочку бойцов детализировали лучше, а то раньше они вообще не были на себя похожи. Тем не менее в целом каких-то кардинальных изменений этот патч не дал. В общем, можете готовиться к тому, что здесь нет крутой картинки. Играя в UFC 4, вам придется как угодно себя отвлекать, чтобы регулярно не портилось настроение от здешней графики.
Плюсы:
- Доработанная боевая система;
- Бороться и делать болевые стало проще, но это не упростило игровой процесс в целом;
- Много новых и захватывающих однопользовательских режимов.
Минусы:
- Отвратительная графика даже для текущего поколения консолей;
- Пробник сетевого режима, в котором нет ничего интересного;
- Убраны карточки с редкими бойцами, ударами, перки, усилители и ивенты.
Вердикт:
Единственное светлое пятно во всей UFC 4 – это прокачанная боевая система, которая стала удобнее и при этом еще более реалистичнее. Как к симулятору боев в клетке к проекту нет вообще никаких претензий. Бойцы перестали кататься по настилу октагона словно на роликах, как это было в UFC 3, и наконец-то начали естественно двигаться, нанося удары. При этом поработав над анимацией, разработчики вообще забыли про графику. Точно так же уделив кучу времени одиночным режимам, они почему-то полностью забили на многопользовательские.
Режим Ultimate Team, который и делал предыдущие части UFC затягивающими на месяцы, а то и годы, убрали. Рекомендовать UFC 4 фанатам серии я не могу, потому что они не найдут здесь для себя ничего интересного. Это в каком-то роде переходная часть серии, которая должна завлечь людей, не знающих о том, что вообще есть подобные симуляторы. Но и эта категория может пройти мимо, увидев здешнюю графику в деле и поняв, что, с точки зрения геймплея, UFC 4 это игра не для всех.