Свершилось! Вышла новая игра от From Software, которая умеет вызывать у геймеров спектр самых разнообразных эмоций: начиная от обжигающей злости и заканчивая рафинированным кайфом, на который можно подсесть не хуже, чем на какой-то наркотик. Elden Ring ждали многие, поскольку на фоне предыдущих творений разработчиков это самый масштабный и амбициозный проект, который должен был показать, на что способна студия и в каком еще направлении она может развивать жанр souls. Поддержать японцев согласился даже великий и ужасный Джордж Мартин, поэтому ставки были высоки как никогда.
А действительно ли Elden Ring заслуживает оценку 20 из 10 и звание «Лучшая игра 21 века» или все ее заслуги преувеличены, вы узнаете из нашего обзора.
Песнь слез и страдания
Одно из основных отличий Elden Ring от предыдущих игр From Software — это наличие вменяемого сюжета. Все-таки привлечение автора цикла книг «Песнь льда и пламени» оказало реальное влияние на сюжет игры и повествование, а не оказалось банальным маркетинговым ходом. Практически с самого начала прохождения нам рассказывают, что давным-давно могущественное Кольцо Элдена было разломано на 8 частей, и каждая из них затуманила рассудок своего нового владельца, превратив его в полубога.
Игроку в роли Погасшей души необходимо отыскать все обломки древнего перстня и собрать их воедино. Зачем? Об этом вам постепенно будут рассказывать многочисленные NPC, которые разбросаны по карте, и довольно круто проработанные кат-сцены. Elden Ring, очевидно, более кинематографичная, чем все предыдущие игры From Software вместе взятые, но при этом еще и идеально сбалансированная в этом плане, без лишнего голливудского драматизма.
К тому же в игре есть немало второстепенных квестов, через которые мастерски подаются какие-то локальные истории этого мрачного мира. Сделаны они на манер Bloodborne, а именно: «найти что-то» или «убить кого-то», чтобы «забрать что-то и вернуться к NPC», но все это просто шикарно обставлено и дает возможность познакомиться с еще большим количеством интересных персонажей. К слову, сайд-квесты частенько дают возможность заполучить крутые предметы, которые могут оказаться даже лучше тех, что вы будете получать по ходу прохождения основного сюжета, так что отвлекаться на них в Elden Ring однозначно стоит.
Мир погасших душ
Если вы думали, что разработчики не справятся с реализацией открытого мира, так как делают подобное впервые, то можете расслабиться. Карта Elden Ring получилась огромной, разнообразной и, главное, — интересной. Изучать мир можно десятки часов, и каждый раз вы будете пропускать какой-то интересный уголок или подземелье, а затем возвращаться к ним и с радостью маленького ребенка, удивляться тому, что снова открыли для себя что-то новое. Больше никаких линейных путешествий по готическим замкам и куцым подземельям.
Вам доступен целый мир с кучей разнообразных биомов, которые кардинально отличаются друг от друга оформлением, набором монстров, секретов и заданий. Открытый мир в Elden Ring — это образец того, как надо делать подобные игры, и мне бы очень хотелось, чтобы студии вроде Ubisoft обратили на это внимание и последовали примеру From Software.
Тем не менее назвать это идеальной работой я не могу, так как на карте есть немало так называемых «слепых зон». Например, вы частенько будете встречать останки разрушенных замков и сооружений, которые занимают довольно большую площадь на карте. Первое время мне казалось, что если побегать вокруг них, то можно найти либо проход в какой-то данж, либо редкий предмет, но, как правило, ничего такого рядом с ними нет. Местами карту занимают огромные каменные глыбы или развалины, вокруг которых вообще ничего нет, причем в радиусе нескольких сотен метров. Я понимаю, что таким образом пытались показать масштабы и, возможно, прошлое этого мира, но каждый раз наворачивать круги вокруг подобных штук и оставаться ни с чем быстро утомляет, даже при том, что у вас есть Торрент (и это я сейчас не о том, что пришло вам первое в голову).
Причем бои верхом здесь одни из лучших, что я когда-либо видел в играх с подобной механикой. Управлять конем удобно, атаки практически всегда достигают цели, да и камеру не колбасит во время жаркой битвы. К тому же разработчики заготовили не только рядовых мобов под схватки верхом, но еще и парочку боссов. Именно битвы с ними заметно разбавляют игровой процесс и четко дают понять, почему Elden Ring — это грамотное развитие souls-жанра в правильном направлении. Ну а то, как в игре обставлено появление призрачной лошадки, это просто мое почтение. Обойдемся без спойлеров, скажу лишь то, что дадут его не сразу, перед этим вам придется как минимум парочку раз умереть на своих двоих.
Главное, что вам даже не нужно их искать. После того как вас убьет какой-то моб или босс, игра предложить воскреснуть на чекпоинте или у «костра». Выбираем первый вариант и оказываемся рядом со статуэткой. Как правило, находятся они близко к боссу или какому-то важному месту на карте с большим скоплением врагов. Наконец-то разработчики удосужились избавить игроков от ненужной беготни к своему телу. Спасибо!
Избранный
Еще одним приятным обновлением стал редактор персонажа. Наконец-то главный герой выглядит как человек, а не измученный манекен после сотни краш-тестов, как в Dark Souls. Вместе с этим добавили и пачку новых инструментов, так что создать какого-то по-настоящему уникального персонажа не составит особого труда. Что касается классов, то здесь их 10. Играть можно как за классического воина и его аналоги, так и за пачку разнообразных волшебников, вроде астролога или пророка. Отдельно хотелось бы отметить класс самурая, который стал такой себе отсылкой к Sekiro: Shadows Die Twice и приятно выделяется на фоне других милишников своей смертоносной катаной. Лично для меня это следующий класс, за который я хочу пройти Elden Ring повторно и можете даже не сомневаться — вам тоже захочется перепройти эту игру.
Удары все еще ощущаются какими-то топорными, а уклонения от атак противника слишком обрывистыми, но фанаты игр From Software вряд ли обратят на это внимание. Мне уже давно хотелось, чтобы разработчики хоть как-то улучшили боевую систему, но, видимо, не в этот раз. Также стоит отметить, что камера, которая доставляет невероятную «попаболь» во всех творениях студии, осталась на месте. Видно, что ее пытались подкорректировать и сделать лучше, но все равно встречаются моменты, где именно из-за нее на битвы с некоторыми боссами уйдут часы.
Как по мне, эта механика отлично вписалась в игровой процесс и помогает упростить фарм за счет возможности прямо на ходу забивать инвентарь полезными предметами. А фарма тут довольно много, потому что если вы не мастер souls-игр и не проходили их одной рукой с завязанными глазами на контроллере в виде барабанов, то стабильно будете отлетать от большинства боссов на старте. Сложность никуда не делась, пускай она и заметно снизилась с уровня первых частей Dark Souls к более приятным «мучениям» из Bloodborne. Тем не менее чувство победы все еще вызывает эйфорию, и именно благодаря ему вы не бросите Elden Ring, пока не узнаете, чем все закончится.
Вместе и страдать веселее
Если вы ранее играли в игры от From Software, то прекрасно знаете, что сетевой режим был всегда. Elden Ring не стала исключением, но здесь наконец-то появился адекватный кооператив.
Причем путешествие по Междуземью с напарником не делает игровой процесс проще, это просто незначительно меняет его, но вам точно понравится разделять свои страдания со знакомым человеком. В принципе, попробовать кооператив можно и с незнакомцем из интернета, благо в игре достаточно функций, чтобы координировать движения напарника и, даже не зная другого языка, объяснить ему, что делать, но с товарищем играть в подобное все же приятнее.
Мультиплеер же в Elden Ring остался точно таким же, как в Dark Souls. Вы можете вторгнуться в мир случайного игрока, кто-то может сделать то же самое с вами. Задача — убить другую Погасшую душу, заставить человека еще больше страдать в этом безжалостном мире и, конечно же, показать, кто тут папочка.
Чтобы попробовать один из сетевых режимов, как всегда достаточно воспользоваться специальным предметом в своем инвентаре, который дают практически в самом начале игры. Ну и не забудьте включить сетевую игру в меню, если по какой-то причине она была отключена. Например, у меня на Xbox Series X был баг, что игра вообще не подключалась к сети, но на следующий день после релиза вышел патч и пофиксил это. Насколько я знаю, на других платформах подобных проблем не было. Эх, как же я вам завидую, что у вас была возможность пойти на некоторых боссов с напарником…
Завораживающее Междуземье
Графика никогда не была сильной стороной проектов от From Software, но в случае с Elden Ring они прямо постарались. Многие локации выглядят изумительно и приятно удивляют своими масштабами. При этом даже небольшая территория может включать в себя сразу несколько интересных сооружений, а не однообразные замки и форты, как это было раньше. Например, смотришь налево и видишь огромное золотое дерево, которое ярко освещает зеленую лужайку с пасущимися на ней овцами, смотришь направо, а там все покрыто мраком, стоит огромный лагерь с врагами, от которого тонкими струйками в небо следует дым от костров.
К дизайну персонажей, врагов, боссов и обмундирования у меня тоже нет претензий. Влияние Джорджа Мартина заметно невооруженным глазом в каждой детали игры. Это больше не сплошные готические замки с примесью оккультизма и черной магии, а безжалостный мир средневековья, где вам будут встречаться огромные крепости, гигантские рыцари и пропитанные кровью поля сражений. Даже NPC стали какими-то более яркими и запоминающимися, причем каждый образ продуман до мельчайших деталей. В общем, к визуалу никаких претензий, даже при том, что это далеко не уровень недавней Horizon Forbidden West, но за счет грамотно отрисованных моделей и шикарного баланса цветов, выглядит мир Elden Ring великолепно.
Плюсы:
- Сюжет заслуживает внимания;
- Разнообразный и интересный открытый мир с кучей секретов;
- Лошадь и бои верхом;
- Чекпоинты и крафт.
Минусы:
- На карте много «слепых зон» без активностей, врагов и ценного лута;
- Камера иногда мешает играть.
Вердикт:
Elden Ring — отличная игра, но до звания «шедевр», как по мне, разработчики все-таки не дотянулись. Да, они смогли сделать разнообразный и интересный открытый мир, но наполнили его не так плотно, чтобы ты буквально на каждом шагу на что-то натыкался. Боевая система и камера остались прежними, а это всегда были далеко не самые сильные стороны игр от From Software. Уместные обновления старых наработок и приятные нововведения вроде коня, крафта и чекпоинтов однозначно делают эту игру одной из лучших в 21 веке и заставят вас провести в ней 100 часов, если не больше, но не стоит закрывать глаза на минусы.
Если бы речь шла о Dark Souls 4 с таким набором новшеств, то для меня это железные 10 из 10, но мы говорим о самостоятельном проекте, поэтому пока Elden Ring — это твердая 9, и я рекомендую поиграть в нее абсолютно каждому, даже если вас не привлекают souls-игры.